Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мега-FAQ по 7-мым рыксам!
In Rotor We Trust. Форум Mazda RX-7 и Mazda RX-8 в России. > Общая категория > Mazda RX-7
katsumoto
Может конечно боян, но реально интересно и полезно.. правда нужно знать английский

http://www.rx7club.com/showthread.php?t=68640
katsumoto
Вот пара хороших сцылочег по тех характеристикам и спецификациям рыксы (в дополнение к каталогу на drom.ru)

http://www.rx7uknet.dircon.co.uk/rx7_fd3s_6.html
http://www.rx7.net.nz/models.html
katsumoto
Переведу часть информации о комплектациях, модификациях и рестайлингах (пока ждешь машину делать нечего smile.gif )
smile.gif Возможно будет интересно новичкам и бывалым...эта инфа об японских 7 рыксах:

Производилась с 91года

Первые комплектации Type X, Type R, Type S, Type RZ

Изменения с 92 года:
Желтые противотуманки
Изменения в подвеске
Обрамление панели приборов под серебро
Покрашены пластиковые детали интерьера
Опционально стальной люк

В комплектации RZ нет задних сидений и сидения Recaro

Изменения 93 года:
Изменения в подвеске (задняя более мягкая)
Задняя распорка
Передняя распорка
2-х местная версия R2
Белые противотуманки
Изменения в подвеске
Черное обрамление панели приборов
Новый пластик панели приборов
Изменен дизайн спидометра
Пепельница заменена подлокотником
Добавлен отсек для монет, пластиковая панель стала литой
Изменен газ в кондиционере
Опционально литые диски BBS 17"
Опционально вместо стального люка стеклянный

Версия Type R имеет более жесткие амотртизаторы
Версия Touring S имеет серебристую панель приборов
Версия R2 не имеет задних сидений
Версия R2 Barthust сильно удешевлена
Версия RZ2 -двухместная, наиболее нафаршированная и дорогая

Изменения 95 года:
Задний спойлер заменен на Dolphin type с двумя положениями
Изменено зеркало заднего вида
Убрана подсветка багажника
Опционально литые диски BBS 17"
Опционально стеклянный люк

Версия RZ3 максимально укомплектована, большие тормозные диски(314мм), улучшенные тормозные цилиндры в передних тормозах, автоматически блокирующийся дифференциал Torsen LSD 4.3, двухместная
Версия RS Руль Momo, большие тормозные диски(314мм), улучшенные тормозные цилиндры в передних тормозах
Touring X АКПП, Сиденья Люкс
Type R, Type R Barthust - менее укомплектованы

Изменения 96 года:
Компьютер заменен на 16-битный
Модели на МКПП 265hp
Круглые задние фары
Убрана настройка освещения панели приборов
Hard "Y" Pipe all changed to alloy ???????(не перевел smile.gif )
Подсветка панели приборов изменена с оранжевой на зеленую
Последние версии с стеклянным люком
Запаска стала не аллюминевой а стальной
Кармашки стали не ворсистые а тканевые
Снижена стоимость всего интерьера

Type RZ Улучшенные тормоза, LSD, 2-хместная, стойки Бильштайн
Type RS Тоже самое но 4-местная
Type RB (Barthust) удешевленные версии
Type RB Barthust X тоже, но с другой обшивкой сидений
Type RS-R Юбилейный выпуск в честь 30-летия роторных двигателей, специальные цвета, стойки Бильштайн


Изменения 99 года:
Кузов на 10мм короче из-за нового переднего бампера
Больше кармашков в салоне
Больше пасть в бампере (в 2.1 раза лучше обдув интеркуллера, 1.8 раз масла, 1.6 раз тормозов)
Передний спойлер с настраиваемыми углами
Новая оптика
Регулируемый задний спойлер с углами 1-14.5 градусов
Противотуманные фары заменены с 35Ватт на 55Ватт
Новые 17" диски весом 6.72кг, на 0.48кг легче
Шины заменены на Potenza вместо Expedia
Затонированно заднее стекло
Мощность двигателя поднята до 280hp
Другой значек Mazda
На 2500 оборотах стало меньше крутящего момента, а на 5000 оборотах больше
Фронт пайп расширен на больший диаметр
Глушитель стал иметь на 10% меньшее сопротивление, при этом стал тише
Размер крыльчатки в турбинах увеличен до 51мм
Compressor abraidable seals added ?????
Давление турбин увеличилось с 0.62 до 0.74 бар
Больший радиатор
Другой датчик масла
На 25% снижена сила ГУРа и добавлена система диагностики свечей
Другие амортизаторы и внесены настройки в подвеску
Front toe in from 51 mm to 2 mm, angle 0.6 to 0.12
Chamber from 0.06 to -0.06 ?????? (Я так понимаю сход-развал, угол кастера)
Изменена программа в ABS
Улучшена тормозная система
Wheels centre cap changed ?????
Подушка безопасности пассажира
Спорт циферблаты панели прибором меньшего размера
Руль Nardi с подушкой безопасности
циферблат датчика давления масла заменен на буст
Стрелка тахометра изменена

Type RS стойки Бильштайн
Type R более жесткая подвеска
RB-S и RB менее укомплектованые


Изменения 2000 года:
управление ABS изменено с 8 бит на 16 бит
Добавлено EBD
Добавлена блокировка сцепления
Вернулись серебристые панели приборов
Белые циферблаты
Дополнительное боковое усиление жесткости (от боковых ударов)

Версия RZ На 10кг легче, сидения рекаро, большие тормоза, LSD Torsen, 2-х местная, стойки Бильштайн

Type R Barthust (2001 год) Регулируемые стойки, Специальные цвета, Mazdaspeed интерьер под карбон

Spirit R Type A(2002год) Ограниченный последний выпуск, 2-х местный, макс комплектация
Spirit R Type B(2002год) Ограниченный последний выпуск, Спорт сиденья, макс комплектация
Spirit R Type С(2002год) Ограниченный последний выпуск, АКПП, макс комплектация




По характеристикам:
Версии с 280hp/32кг*м (то есть с 99 года type R, RS, RZ, Spirit R) до 100км/ч 4.9-5.0 сек, 402м 13.2-13.3 сек
Версии 265hp/30кг*м (то есть 96-99 годы) до 100км/ч 5.4-5.5 сек, 402м 13.5 сек

Далее посмотрим на леворукие модели smile.gif Если есть замечания или дополнения - говорите, хочется побольше и получше прошарится по рыксам biggrin.gif jap.gif
katsumoto
Нашел в инете тему, что 280-сильные версии рыкс в действительности имеют около 310 сил. Интересно, насколько это соответствует истине huh.gif
Рекс
Молодца за инфу!!! jap.gif
Приятно почитать, особенно если с английским не лады как у меня.. wink.gif
katsumoto
Продолжаем прошариваццо (интересно думаю в основном для новичков типа меня).. Заинтересовало что есть Torsen LSD которое ставят на рыксу fd. Это LSD жесткого типа(не знал что он называется Torsen):
Torsen (от TORque SENsing - чувствительный к моменту) В конце семидесятых, в процессе разработки первой схемы quattro специалисты Audi даже вели переговоры с владельцем патента на виско-муфту (ВМ) - FF Development, но впоследствии схема
с ВМ была отклонена по причинам, которые станут понятными дальше. Дифференциал Torsen был изобретен американской фирмой Gleason Сorp., имел все достоинства ВМ и не имел ее недостатков. Это полностью механическое устройство, работа которого основана на принципе червячной передачи. Однако его характеристики достаточно интересны. В нормальных условиях Torsen распределяет крутящий момент в пропорции 50:50. Но если колеса одной из осей начнут проскальзывать момент начнет перераспределяться в пользу оси, колеса которой имеют лучшее сцепление с дорогой, другими словами работа дифференциала Torsen прямо противоположна работе обычного дифференциала. Максимальное достижимое перераспределение момента - 80:20 в зависимости от шага червячной передачи. А поскольку конструкция Torsen полностью механическая процесс блокировки происходит моментально в отличие от ВМ, которой нужно некоторое время, пока жидкость "схватится". Поэтому Torsen более чувствителен к пробуксовке, чем ВМ. Процесс блокировки Torsen имеет более прогрессивную характеристику. (Инженеры Porsche отказались от ВМ в трансмиссии 964 Carrera 4 потому, что ВМ имеет экспоненциальную, а не линейную характеристику блокировки, чем объясняется ее худшая управляемость).
Еще более важным преимуществом Torsen является то, что он не блокируется и не пытается выровнять разности скоростей при торможении позволяя всем четырем колесам вращаться независимо при отсутствии тяги. Torsen блокируется только под тягой в то время, как ВМ и под тягой и при ее отсутствии. Torsen реагирует на крутящий момент, в то время как ВМ на обороты.
Реакция ВМ на обороты вызывает много инженерных проблем. Антиблокировочная система тормозов, например, определяет начало блокировки одного из колес по разнице скоростей вращения всех четырех колес. Наличие в трансмиссии механизма, который пытается выровнять скорости вращения всех четырех колес создает серьезные проблемы для АБС.



Также, раз у нас статистики по живучести 13b-rew до перебора/замены нету, то заинтересовала такая статистика на западе(искалась методом перелопачивания их форумов в свободное от работы время). На американских форумах владельцев rx-7-ых (там обитают тысячи владельцев рыкс, речь идет в первую очередь о fd) после многочисленных полемик и примеров пришли к выводу что абсолютное большинство стоковых или почти стоковых двигателей живет до 75-90 тысяч миль (120-145 тыщ км) и в этом диапазоне наиболее вероятна гибель мотора. Однако достаточно примеров как более ранней (до 75тыщ миль) смерти, так и эксплуатации без rebuilda до 100 и более тысяч миль(160тыщ.км ohmy.gif речь идет о турбо) - зависит от эксплуатации и обслуживания. В общем до 120 тыщ.км желательно сделать rebuild, даже если тест на компрессию нормальный,т.к. всей картины он может и не показать. Таким образом, 13b оказывается не менее надежен чем например 4g63, ej20, sr20det - культовых надутых моторов небольшого объема smile.gif
medium
а в ФЦ ВМ или Торсен? не проскакивала инфа? blink.gif
funklove
Я тут себе блокировку в космича выбирал, поэтому немножко изучил тему. Torsen ставился на FD. Еще Torsen блокировки делает известная контора Quaife. Принцип там такой - шестеренки, которые нагреваются и хитрым образом создают силу трения. Он всем хорош, но на драге - взрывается smile.gif Принцип схожий с виско-диффами. Виско ставился на турбо 2 89-91 г. Виско считается самым худшим вариантом для рыкс. До этого был clutch type - обычный, такой же как большинство автермаркетовых диффов типа ATS или KAAZ. Клач дифы бывают карбоновые и металлические. Металлические лучше для драга, т.к. быстрее включаются. Карбоновые - для рулежки.
katsumoto
Да, а вообще LSD бывают следующие:

# REACTIVE LSD
# PLATE CLUTCH LSD
# CONE CLUTCH LSD
# FERGUSON LSD(Viscous LSD).
# DIRECTIONAL LSD
# LOCKER LSD
# GLEASON (TORSEN) LSD
# QUAIFE LSD:
# Salisbury LSD

Вискосные ЛСД плохи тем что срабатывают не мгновенно, а медленно(пока там загустеет жижа).
А Торсен тем что если трогаться с места из грязи или льда то можно застрять как на обычном дифе без ЛСД
funklove
Еще LSD бывают Open, т.е. блокировки нет, как на половине атмосферных рыкс и как у меня на косме sad.gif
Но есть выход! Есть автермаркетовые для монтажа вместо open диффа.
medium
мужики, а как мне узнать какой у меня LSDдиф? (в 88 н/а амырыкос)
katsumoto
Цитата(medium @ 25.05.2007 - 14:23) *
мужики, а как мне узнать какой у меня LSDдиф? (в 88 н/а амырыкос)


Судя по этим сцылкам-комплектациям fc-рыкс у тебя либо нет LSD, либо стоит вискосный. Torsen ставили только на ограниченную серию fc с 90-го года. На американском rx7club.com было обсуждение что в NA fc-рыксы хорошо ставится torsen от мазды miata

http://www.j-garage.com/mazda/rx-7/fc3s.htm
http://catalog.drom.ru/mazda/savanna_rx-7/g_1985_213/
funklove
да, было дело, ставили. А так же на NA полно автермаркетовых вариантов для атмосферок, хошь торсен, хошь метал, хошь карбон, как я писАл ранее. Атмосферки без ЛСД характерны для японского рынка.
Медиум, напиши полную комплектацию в личку, попробую пробить.
medium
уже пишу........ jap.gif
Nicon
Чот я не пойму все рыксы FD3S с 99го года 280 коней? Или некоторые комплектации 265..... В разных каталогах по разному...
Подскажите плиз....
Alexxx-Si
Цитата(katsumoto @ 14.5.2007, 0:35) *
Нашел в инете тему, что 280-сильные версии рыкс в действительности имеют около 310 сил. Интересно, насколько это соответствует истине huh.gif


Если есть реальный интерес и стоковая РХ-7 то можно замериться на стенде. Цена вопроса 1000р.
John
Цитата(Alexxx-Si @ 17.1.2008, 17:10) *
Если есть реальный интерес и стоковая РХ-7 то можно замериться на стенде. Цена вопроса 1000р.

в уфе? wink.gif
Alexxx-Si
Цитата(John @ 17.1.2008, 20:52) *
в уфе? wink.gif


Если в Уфе есть стенд то можно и в уфе wink.gif
Замериться можно недалеко от тебя в Королеве у Муры, там где мы свои хонды настраиваем smile.gif
FIL
Привет от новичка,
из темы понял:
96-99гг 265 л.с.
99-.. гг 280 л.с.

вопрос)
разве нет до 99 г 280 сил?
и какова ситуация до 96 года?

а про левый руль тоже интересно, так и нет инфы?
volko_dav
История создания RX-7 (американская версия)
1993 Выпущено 3-е поколение. Предлагается только секвентальный 2-х турбинный мотор 13B, 255 л.с. ABS входит в базовую комплектацию. Доступны 3 модели: Base, Touring, и R1. Базовая имеет тканевые сиденья, кондиционер и опционно круиз-контроль. Touring включает в себя аудиосистему Bose, противотуманные фары, круиз-контроль, люк с электроприводом, кожаные сидения, CD-плеер, задний дворник и шторку багажного отделения. R1 имеет 2 масляных радиатора, front strut brace(?), более жесткую подвеску, передний и задний спойлер.

1994 Модель R1 заменяется на R2. 2 подушки безопасности входят в базу. Все модели получили более мягкие подвески. Увеличен наклон передних стоек. На моделях Base и Touring уменьшен диаметр заднего стабилизатора .

1995 Mazda принимает решение о прекращении экспорта RX-7 в США, однако продолжает продавать их по всему миру.

*Текст взят из каталога фирмы Victoria British www.victoriabritish.com
kevin
Цитата(FIL @ 8.4.2009, 14:07) *
Привет от новичка,
из темы понял:
96-99гг 265 л.с.
99-.. гг 280 л.с.

вопрос)
разве нет до 99 г 280 сил?
и какова ситуация до 96 года?

а про левый руль тоже интересно, так и нет инфы?
Есть до 99 года 280 сил, у меня Type R 92г. 280 сил. Давление(штатное) - 0.74, как и было написано ниже
Nicon
На сколько знаю 280сил только с 99г стало...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.