Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: А тем временем АвтоВАЗ...
In Rotor We Trust. Форум Mazda RX-7 и Mazda RX-8 в России. > Общая категория > Общий по РПД
Mohajer
Всем привет (типа новенький я)! Пока не имеют авто с роторной движкой, но хочу... RX-8. Может, даже этим летом.

Вот ссылка на мою заметку (журналюга я) про ВАЗ/РПД http://www.aviaport.ru/digest/2007/05/07/120514.html.
Вопрос Артякову задавался на пресс конференции после учредительного съезда машиностроителей, посему такая словесная специфика. Прошу сильно не пинать по этому поводу.

Кому лень лазить, вот текст

"АвтоВАЗ" продолжает заниматься авиационными РПД

Волжский автозавод начал заниматься тематикой моторов конструкции Феликса Ванкеля в 1974 г., когда в его составе образовали Специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД). Тридцать лет спустя, в сентябре 2004 г., на базе СКБ РПД было создано ООО "Конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей" (КБ РПД), 26%-ая доля в котором сохранилась за ОАО "АВТОВАЗ", а остальная отошла к ОАО "Интер Волга". С тех пор "АвтоВАЗ" выпуском роторно-поршневых автомобилей не занимается, а официальная информация по перспективам развития отечественного РПД была скупой.

На пресс-конференции 28 апреля с.г., по случаю образования новой общественной организации - "Союза Машиностроителей России" (СМР), корреспондент "АвиаПорт.Ru" задал вопрос Владимиру Артякову - президенту группы "АвтоВАЗ" и первому заместителю председателя СМР. "Уважаемый Владимир Владимирович! Как нам стало известно, три года назад на АвтоВАЗе закрыли тему роторно-поршневых двигателей. Насколько эта информация соответствует действительности? Не считаете ли вы целесообразным, действуя в духе Послания президента России Федеральному собранию 26 апреля и сегодняшней дискуссии на учредительном съезде СМР, где отчетливо прозвучала мысль о необходимости поддержки инновационных, высоких технологий, накопленных российским машиностроительным комплексом и развития отечественных школ машиностроения, возобновить работы по теме двигателей Ванкеля? Как известно, роторно-поршневые двигатели продолжают выпускаться в Японии, причем количество автомашин с РПД, собранных там, уже превысило два миллиона и продолжается нарастающими темпами".

Отвечая на вопрос, В. Артяков сказал: "У Вас немного искаженная информация. Разработка новых РПД не закрыта... Как направление деятельности тема развития роторно-поршневого двигателя остается. И, на самом деле, такая работа ведется. Наверное, она ведется не так, как мы хотели бы ее вести. И не в полной мере мы загружали то производство, на котором эти двигатели производились и производятся именно непосредственно для нужд АвтоВАЗа. Сегодня у нас есть предложение от вертолетчиков из "Оборонпрома". Они предлагают на вертолетах малого класса использовать роторно-поршневые двигатели. У меня недавно прошла встреча с несколькими директорами заводов и конструкторских бюро. Они сказали, что хотели бы сотрудничать с АвтоВАЗом по этой теме. Вот в этой части мы, конечно, будем развивать это направление и далее. Но что касается основного производства, то здесь много проблем. Поскольку мы изначально пошли не по пути японцев - знаете, там есть ряд позиций по двигателям - а по традиционной схеме. Так что сегодня, мы, конечно, для автомобилей использовать это не будем. Но в другом направлении - как я уже сказал, в авиации - там есть перспективы".

Работа над авиационным вариантом "вазовского" РПД появилась в конце восьмидесятых годов, когда соответствующее обращение поступило от Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля. Но первыми отечественными летательными аппаратами, оснащенными двухсекционными РПД, стали легкий самолет СЛ-90 (И-1Р, "Леший") фирмы "Интеравиа" (ВАЗ-416, 170 л.с.) и летающая лодка Л-6М фирмы "Аэро Волга" (ВАЗ-4161, 165 л.с.). А по заказу "ЛМ-Аэро" для сверхлегких аппаратов разработали односекционный ВАЗ-1187 (41 л.с.). Но самой перспективной авиационной темой для отечественного РПД считается легкий вертолет "Актай" разработки Казанского вертолетного завода (КВЗ). Винтокрылая машина максимальным взлетным весом 1150 кг оснащается одним трехсекционным РПД ВАЗ-4265 (270 л.с.).
Petr147
Цитата(Mohajer @ 7.5.2007, 16:16) *
Всем привет (типа новенький я)! Пока не имеют авто с роторной движкой, но хочу... RX-8. Может, даже этим летом.

Вот ссылка на мою заметку (журналюга я) про ВАЗ/РПД http://www.aviaport.ru/digest/2007/05/07/120514.html.

Ссылка не открывается
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.