Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Плохо заводится и дымит
In Rotor We Trust. Форум Mazda RX-7 и Mazda RX-8 в России. > Общая категория > Mazda RX-7 > Второе поколение Mazda RX-7
Mazda-kz
Купил я РХ 7 1988 г выпуска, с двигателем 13 В, пробовал заводить, заводится плохо, и сильно дымит. Вывернул свечи - при вращении ротора выливается бензин из свечных отверстий. Складывается ощущение что переливает. В чем может быть проблема.
CAESAR
Произведи замер компрессии, осмотри состояние свечей, собственно неплохо бы поподробней о дыме.
John
и не только о дыме.
поподробней о моторе (турбо/нетурба, когда перебирался/не перебирался)
Mazda-kz
А может быть какой-нибудь датчик там или что?
Mazda-kz
И есть ли мануал по Рыксе?
John
вот, если трафика не жалко: http://www.rx7city.com/89-91manual.htm
John
ошибся sad.gif
88 год тут http://www.rx7city.com/88manual.htm
Viper_RX-7
Цитата(Mazda-kz @ 10.05.2006 - 16:26)
А может быть какой-нибудь датчик там или что?

опыт показывает, что наврядли sad.gif .

Померь компрессию хотя бы бытовым компрессометром (с гибким шлангом и резьбой). А ежели в Москве, то лучше правильным.


..Кстати - как долго она перед покупкой стояла?
John
... я свою после переборки два дня заводил.
дымищща была....
Mazda-kz
Цитата
опыт показывает, что наврядли  .

Померь компрессию хотя бы бытовым компрессометром (с гибким шлангом и резьбой). А ежели в Москве, то лучше правильным.


..Кстати - как долго она перед покупкой стояла?

Вроде около 10 лет. Потом узнаю точнее. Вообще-то это брат мой ее купил.
Свечи все нормальные. Короче говоря идет перелив(топлива). Машина 88 года.
Цитата
и не только о дыме.
поподробней о моторе (турбо/нетурба, когда перебирался/не перебирался)
Дым черный. А как определить турбо/ битурбо? Там вроде стоит один компрессор и 1 турбонаддув.
Mazda-kz
Компрессию проверю на днях. А живу я в Казахстане.
Цитата
поподробней о моторе (турбо/нетурба, когда перебирался/не перебирался)

Мотор скорее всего не перебирался, так как ее пригнали с Германии около 10 лет назад и тогда она встала. А у нас ее никто не решится открыть.
CAESAR
Цитата(Mazda-kz @ 11.05.2006 - 10:29)
Цитата
опыт показывает, что наврядли  .

Померь компрессию хотя бы бытовым компрессометром (с гибким шлангом и резьбой). А ежели в Москве, то лучше правильным.


..Кстати - как долго она перед покупкой стояла?

Вроде около 10 лет. Потом узнаю точнее. Вообще-то это брат мой ее купил.
Свечи все нормальные. Короче говоря идет перелив(топлива). Машина 88 года.
Цитата
и не только о дыме.
поподробней о моторе (турбо/нетурба, когда перебирался/не перебирался)
Дым черный. А как определить турбо/ битурбо? Там вроде стоит один компрессор и 1 турбонаддув.

У турбо второго поколения ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ черта - заборник воздуха на куллер в капоте. Даже лезть под капот ни надо)))
CAESAR
Цитата(Mazda-kz @ 11.05.2006 - 10:33)
Компрессию проверю на днях. А живу я в Казахстане.
Цитата
поподробней о моторе (турбо/нетурба, когда перебирался/не перебирался)

Мотор скорее всего не перебирался, так как ее пригнали с Германии около 10 лет назад и тогда она встала. А у нас ее никто не решится открыть.

Даю голову на отсечение, что как минимум закисшие сайд сиал на нем...
Viper_RX-7
наверняка. .. а сайдсилзы и бочонки сами не вылезут. как ни отмачивай

..в общем вскрытие покажет wink.gif
Mazda-kz
Снял датчик кислорода с выхлопного коллектора-стало лучше, но двигатель работает не меньше 3000 об/мин и обороты гуляют.
Замерил компрессию компрессометром: в одном - 3 кг/см, в другом - 4,5 кг/см.
Цитата
сайдсилзы и бочонки сами не вылезут. как ни отмачивай

Цитата
сайд сиал на нем

И еще: Что такое сайдсизлы (или сайд сиал)?
Mazda-kz
И отдельное спасибо John'у за предоставленную ссылку на мануал!
CAESAR
Цитата(Mazda-kz @ 13.05.2006 - 05:57)
Снял датчик кислорода с выхлопного коллектора-стало лучше, но двигатель работает не меньше 3000 об/мин и обороты гуляют.
Замерил компрессию компрессометром: в одном - 3 кг/см, в другом - 4,5 кг/см.
Цитата
сайдсилзы и бочонки сами не вылезут. как ни отмачивай

Цитата
сайд сиал на нем

И еще: Что такое сайдсизлы (или сайд сиал)?

Конечно нужно мерить СПЕЦИАЛЬНЫМ, но за неимением... Кароч, если компрессометр не врет - мотор ТРУП!
Mazda-kz
А какая должна быть компрессия?
CAESAR
Цитата(Mazda-kz @ 14.05.2006 - 12:44)
А какая должна быть компрессия?

чтоб двигатель назвать хорошим, не меньше 7
Viper_RX-7
Цитата(Mazda-kz @ 13.05.2006 - 08:57)
И еще: Что такое сайдсизлы (или сайд сиал)?

это боковые лопатки, которые дугами вдоль щек ротора идут. Они длинные и очень тонкие. А пружинки совсем слабенькие. Так что они сами ну никогда не вылезут. Хотя... если хочешь еще помучить мотор - попробуй туда раскоксовки нафигачить. Терпеливо. Налил, чуток провернул мотор - оставил надолго. Потом опять и опять и так пару дней. Если показатели комперссии чуток изменятся - то собственно можешь возрадоваться, но ненадолго - вероятность того, что там все они вылезут абсолютно ничтожна. Правда оринги на маслокольцах вспучить может... - хотя один фиг мотор разбирать и их менять.
Это все припарки. Вскрывать однознАчно и в суп wink.gif.
CAESAR
Цитата(Viper_RX-7 @ 15.05.2006 - 08:11)
Вскрывать однознАчно и в суп wink.gif.

Леха, не все наши термины понимают)))
Mazda-kz
Двигатель я разобрал, Все вылезло нормально (т.е лопатки, сайдсизлы и т.д. и т. п.), на боковых крышках статора имеются малоощутимые риски, можно ли их шлифовать? И как?
Лопатки, которые находятся в вершинах ротора скорее всего придется выбрасывать, т. к. они имеют разную высоту. Стоит ли менять боковые кольца, если они не сломаны и на вид не изношены?
Как собирать мотор? Есть ли разница между первым и вторым ротором(по-моему я их уже перепутал)? Где взять запчасти, сколько стоят? Можно ли ставить свечи от обычных моторов? На всасывающем коллекторе нашел какой-то механизм, похожий на клапан рециркуляции отработавших газов. Можно ли его выкинуть? Он мне не нравитсяsmile.gif.
Mazda-kz
Бочонки, которые стоят в вершинах ротора - для чего они, т.е. какую функцию они несут? Для чего внутри ротора за бочонками установлены кольца? Как работает и как устанавливать "распределитель масла для смазки роторов", у меня 4 трубки, хотя в имеющихся инстукциях указаны только 2 трубки.
Viper_RX-7
Цитата(Mazda-kz @ 19.05.2006 - 22:38)
Двигатель я разобрал, Все вылезло нормально (т.е лопатки, сайдсизлы и т.д. и т. п.), на боковых крышках статора имеются малоощутимые риски, можно ли их шлифовать? И как?
Лопатки, которые находятся в вершинах ротора скорее всего придется выбрасывать, т. к. они имеют разную высоту. Стоит ли менять боковые кольца, если они не сломаны и на вид не изношены?
Как собирать мотор? Есть ли разница между первым и вторым ротором(по-моему я их уже перепутал)? Где взять запчасти, сколько стоят? Можно ли ставить свечи от обычных моторов? На всасывающем коллекторе нашел какой-то механизм, похожий на клапан рециркуляции отработавших газов. Можно ли его выкинуть? Он мне не нравитсяsmile.gif.

кстати от всей души поздравляю. ты один из немногих, кто успел вкрыть мотор до его смерти. обычно не верят и мучат до выпадания лопатки.rolleyes.gif
А детальки дефектуются по книжке. Мануалов пруд пруди. У боковых крышек есть свои допуски - как правило в атмосферках они очень мало изнашиваются и не требуют шлифовки (кстати тут на эту тему могут быть разные мнения - кто считает - надо шлифовать однознАчно, а кто полагает, что шлифовкой сдирается прошедшая специальную обработку поверхность крышек)
Маслокольца тоже имеют свою методику дефектовки - по памяти(поправят) пятно контакта должно быть не шире 1.5 мм. А вот о-ринги на них конечно нужно поменять.

Про первый-второй роторы - несмотря на то, что все мануалы предписывают запомнить кто где стоял, разницы между роторами нет. Да и балансируются они на заводе отдельно, а не в сборе с остальным хозяйством и продаются независимо от места назначения.

Поверхность статоров тоже нужно внимательно осмотреть на предмет выкрашивания хрома.

Про клапан егр, который тебе не нравится - тут я возмущусь, потому как сайт наш состоит не только из форума, а еще есть и головная страница и раздел "статьи" mad.gif , а в нем есть процедура удаления клапана егр

..и вообще есть смысл, чтобы кто-нибудь глянул наметанным глазом на состояние потрохов твоего мотора. ты наверняка не все еще заметил. за поглядеть у нас вроде денег не принято брать, а дельным советом помогут точно. А может и предложат варианты операций, которые тебе будет удобнее доверить профессионалам.
Это я совсем не отговариваю от самостоятельного ремонта. Просто статистика положительных исходов пока в соотношении где-то 3 к 2. А не все хотят оказаться этими 2мя. (Меня вон даже было дело коллеги ругали, что мол я народу внушил, что все так легко и посто, а про исключительную прямоту некоторых рученок и забыл smile.gif Так что всякие случаи были) rolleyes.gif
Viper_RX-7
Цитата(Mazda-kz @ 19.05.2006 - 22:45)
Бочонки, которые стоят в вершинах ротора - для чего они, т.е. какую функцию они несут? Для чего внутри ротора за бочонками установлены кольца? Как работает и как устанавливать "распределитель масла для смазки роторов", у меня 4 трубки, хотя в имеющихся инстукциях указаны только 2 трубки.

бочонки являются угловыми уплотнениями, тоесть смыкают апексы и сайдсилсы для минимизации утечек. А под ними не кольца, а пружинки wink.gif А внутрь бочонков еще резиночки - маленькие такие вставляться должны

А лубиркатор, он же metering pump - имеет 4 трубки, которые ведут к 4 масляным форсункам (точнее просто жиклерам), 2 из которых живут непосредственно на статорах, а 2 на впускном коллекторе. (Если речь конечно не о первом поколении - там только две трубки идут под карбюратор)
Mazda-kz
Цитата
Про клапан егр, который тебе не нравится - тут я возмущусь, потому как сайт наш состоит не только из форума, а еще есть и головная страница и раздел "статьи"  , а в нем есть процедура удаления клапана егр


У меня не такой клапан, наш побольше с большим количеством маленьких трубок(гдето 6) и 2-мя большими, диаметром примерно 20 мм.

У меня лубрикатор с 4-мя трубками, я его снял целиком и отсоединил трубки.
Теперь не знаю какая трубка подсоединяется к какому штуцеру, Есть порядок работы лубрикатора (Например 1-й, второй, 3 ,4 )?
Как узнать какой у меня мотор? На статоре написано 13 В. Стоит один большой турбонаддув и компрессор, приводимый от эксцентрикового вала.
Viper_RX-7
Цитата(Mazda-kz @ 19.05.2006 - 23:39)
Цитата
Про клапан егр, который тебе не нравится - тут я возмущусь, потому как сайт наш состоит не только из форума, а еще есть и головная страница и раздел "статьи"  , а в нем есть процедура удаления клапана егр


У меня не такой клапан, наш побольше с большим количеством маленьких трубок(гдето 6) и 2-мя большими, диаметром примерно 20 мм.

У меня лубрикатор с 4-мя трубками, я его снял целиком и отсоединил трубки.
Теперь не знаю какая трубка подсоединяется к какому штуцеру, Есть порядок работы лубрикатора (Например 1-й, второй, 3 ,4 )?
Как узнать какой у меня мотор? На статоре написано 13 В. Стоит один большой турбонаддув и компрессор, приводимый от эксцентрикового вала.

всмысле узнать какой мотор??? 13b турбо. biggrin.gif На 88 году битурбы еще небыло.

Про "компрессор" - почитай плз ветки форума. сил больше нет одно и то же всем говорить - ЭТА ВОЗДУШНАЯ ПОМПА НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К НАДДУВУ!!!!.

Про "клапан, похожий на клапан рециркуляции" - теперь понятно. Это не егр (он если и бывает, то только сверху двигателя), а AAV - AntiAfterburnValve. Именно он перераспределяети потоки воздушной помпы для нужд сельского хозяйства, тьфу , для дожига выхлопа и для ликвидации стрельбы на сбросе газа. Удалять можно, но пока без понимания того, что он делает - тебе нет никакого смысла и даже вредно его трогать. и потом он в легкодоступном месте живет - так что потом всегда успеешь его при необходимости ликвидировать. но только когда осмыслишь wink.gif

на лубрикаторе не заморачивайся - потом при сборке трубки сами лягут какая куда надо. но в принципе они абсолютно равнозначны

и на будущее - ни на кого не надейся и еще при разборке все детально фоткай - очень помогает при сборке
Viper_RX-7
и еще. не торопись. делай все вдумчиво и неспеша. и мануалы внимательно изучи. там кстати есть и схема аав, правда чуть отличается, поскольку америкосовская
CAESAR
Крышки шлифовать НЕЛЬЗЯ! По причине того, что ты снимешь верхний укрепленный азотированием слой. Если отшлифуешь, то придется искать варианты азотирования - что проблемно(я не нашел). Без азотирования крышки могут за 100000 км получить предельный износ. Про трубки с лубрикатора - 4 трубки стоят только на втором поколении. В первом на 12А они идут под карб, в 12А турбо впервые пошли непосредственно в статор на эпитрохоиду, на 13В-REW идут также непосредственно только на эпитрохоиду. Не разберешся если, пиши в личку скажу какая трубка куда. Кольца маслянные должны иметь не более 1 мм. Свечи только специальные для РПД.
Mazda-kz
Вчера замерил выработку индикатором на боковых крышках, глубина рисок в некоторых местах в пределах 0,2 мм. Что делать, если нельзя шлифовать?
Мне кажется что износ очень большой.
CAESAR
Цитата(Mazda-kz @ 20.05.2006 - 21:07)
Вчера замерил выработку индикатором на боковых крышках, глубина рисок в некоторых местах в пределах 0,2 мм. Что делать, если нельзя шлифовать?
Мне кажется что износ очень большой.

Вот смотри. Ты уже пишешь - мне кажется... То есть имеются сомнения, если твердо не уверен в полученных данных. Как мотор-то будешь собирать? ЧИТАЙ МАНУАЛ!!! Допуска 2 десятки тама нет! Максимальный допуск в перекрестии работы сайд сиал 1 десятка. В итоге 4 варианта: 1) оставляем как есть и получаем перебранный, но изначально убитый мотор, 2) шлифуем и азотируем(начинай прокачивать оборонку), 3) шлифуем и собираем так, потом катаемся 50000 км и начинаем наблюдать падение компрессии, 4) покупаем новые крышки(не бюджетно).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.