Здравствуйте.
Я владелец машины Mazda RX-8, 2008 года, High Power, пробег ~25 000 км.
Буду признателен, если кто-нибудь сможет ответить на несколько моих вопросов:

1) В последнее время педаль сцепления стала нажиматься очень легко, а "прихватывать" только у пола. Если раньше такие изменения возникали после полутора - двух часов езды в пробке, а потом быстро исчезали, то сейчас - возникают практически сразу после начала езды. С чем связаны такие изменения в усилия на педаль? Стоил ли разбираться с ними? Если да, то почему?;
2) На днях, после двух часов езды из Москвы в населённый пункт в МО, я заглушил машину на стоянке, вынул ключ из зажигания, активировал сигнализацию. Однако после этого я слышал шум вентилятора из-под капота автомобиля. Я ждал его остановки в течение 15 минут, но этого не произошло. Затем я вставил ключ в зажигание, повернул его до позиции "ON", и вентилятор остановился. Далее, машина успешно завелась и заглушилась. Вентилятор при этом не включался. Почему работал вентилятор работал после того, как машина была заглушена? Если это штатная ситуация, то по прошествии какого промежутка времени он должен был отключиться? Почему вентилятор перестал работать, когда я повернул ключ до предпоследней позиции?