Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Системы впрыска воды/метанола
In Rotor We Trust. Форум Mazda RX-7 и Mazda RX-8 в России. > Общая категория > Отчеты о тюнинге
funklove
Привет!
Есть разные производители и соотв-но прайс.
Изначально склонялся к самому простому варианту. Разместить перед патрубком на дроссель форсунку и фигарить на бусте.
Но вроде как ставят с 4-мя форсами и кучей электроники.
Что выбрать? Дает ли какоу-то преимущество более сложная система?

http://www.atomic-shop.ru/part/9530-30-30001/
http://www.jegs.com/p/AEM/AEM-Water-Methan...934884/10002/-1
http://www.aquamist-direct.com/806-063-hfs...m-valve-system/
VZuRa
Аквамист с рх7 сумматором. Остальное детские игрушки. Долго и много выбирал и изучал, на данный момент это единственное технически грамотное решение.
funklove
Цитата(VZuRa @ 14.1.2014, 13:58) *
Аквамист с рх7 сумматором. Остальное детские игрушки. Долго и много выбирал и изучал, на данный момент это единственное технически грамотное решение.

Спасибо!
Сумматор это что такое?
Делать с одним инжектором или несколькими?
funklove
Вот что скорее всего буду брать http://wannaspeed.com/home/8-mechanical-water-injection.html
fastmak
Цитата(funklove @ 14.1.2014, 21:24) *
Вот что скорее всего буду брать http://wannaspeed.com/home/8-mechanical-water-injection.html

Какой-то странный кит...клапан, тройники, фильтр, бак вижу -а насос где?

http://www.rbracing-rsr.com/waterinjection.html почитайте про насосы очень познавательно
VZuRa
Сумматор нужен для вычисления реального количества бензина, поступающего с двух реек.

По ссылке, насколько я понял, просто бачек с клапаном, система работает только на вакууме, т.е. До давчика. Тоже неплохо, кокса не будет, но кнок с хренового бенза или большого наддува не уберет и не собьет температуру.

Говорю же, я настрочил много на метанол, надо брать аквамист со всей фигней для роторных особенностей, пока это единственный из известных мне китов, который льет не по давчику, а по количеству подаваемого топлива.
funklove
Давление с турбины подается в бачок. Распылитель ставится в фильтр. При активации системы за счет вакуума в фильтре и давления воды происходит впрыск. Ломаться нечему.
За счет впрыска до турбины охлаждение идет на уровне компрессора. Наверное, часть воды не доходит в атомизированном состоянии до камеры сгорания. Но народ так ездит, вроде довольны.
Посмотрел на аквамист последнего поколения - HFS3 V3, система интересная, но очень все как-то сложно и стоит как самолет. На самом деле я люблю навороты, поэтому со счетов не сбрасываю. Кинь ссылку на сумматор, пожалуйста, не нашел такого.
Насколько я понял, aquamist берет сигнал с инжектора IDC. Другого способа измерения потока не существует.
Если у нас стейджинге форсы работают с одинаковым временем открытия T, то собс-но суммарное время открытия T*4.
Если я знаю Т и производительность своих форсунок, то могу вычислить необходимые параметры для HFS3. Там же все равно нет никаких карт, он наливает пропорционально IDC.
В случае с aquamist куда ставить распылители и сколько?
VZuRa
http://www.aquamist.co.uk/vbulletin/showth...916&page=16

Народ доволен, но вот заончилась водичка в баке и привет мотору, не говоря уж про то, что лить воду надо не по давлению (не важно чем-турбой или насосом), а по кол-ву топлива. Хотя, вода настолько хороша, что даже в черт знает каком количестве без расчетов и измерений, все-равно дает ощутимый приход) Аквамист считает сколько нужно и имеет несколько степеней защиты-от уровня в бачке до датчика расхода непосредственно на линии, идущей в распылитель, т.е. Он ни при каких условиях не даст погубить мотор, конечно, если все правильно собрано и настроено. В инструкции говориться про одну форсунку, на расстоянии не ближе сколиких-то см от дросселя. Вполне допустимо, полагаю, вместо одной большой форсунки делать несколько мелких той же пропускной способности, но смысл непонятен)
_RUFF_
Вот мой вариант:
Весьма колхозная система палка веревка.
Нужно:
Реле, замыкающееся от опредленного буста
Насос омывателя с любого таза
Бачок для воды омывателя с любого таза
Шланги селиконовые (желательно с вакумника) Хорс
Иголка от мед.шприца
Выключатель и предохран
Клапан воды с заднего омываетля 2108-2109

Ставится бачок. В него втыкается насос. Затем шланги, затем клапан (чтобы самотеком воду не подавало), затем еще шланги и игла. игла втыкается во впуск перед турбиной. Ставится реле от буста (на сливе порог срабатывания стоял выше 0,3), которое в случае срабатывания подает сигнал на насос и клапан. Ну и выключатель все этой шляпы когда не жарко. А когда вкл-выкл включен, то при бусте выше 0.3 срабатывает реле, которое включает насос и открывает клапан и вода тонкой струей подается перед лопастями турбы. Лопасти разбивают воду и превращают ее в мелкодисперсную смесь, которая и подается вместе с воздухом в камеры сгорания. С этой приблудой пики темпы ОЖ упали на 10-15 градусов и плюсом убрались даже намеки на детон. Стоимость всего говна 1500-2000 руб
VZuRa
Всяко лучше колхоза за 400 баксов)) на атмо не пробовали?

Кстати, где и почем метанол брали?)
_RUFF_
Цитата(VZuRa @ 15.1.2014, 19:57) *
Всяко лучше колхоза за 400 баксов)) на атмо не пробовали?

Кстати, где и почем метанол брали?)

На атмо такая система не прокатит. Т.к. насос омывателя не создает нужного давления чтобы распылять воду. Это делает турбина, при чем на оборотах выше 0.2 бара. т.е. струя поступает перед лопастями, а лопасти турбины разбивают воду. Если такую приблуду смастерить на атмо, то будет гидроудар. И да... я использую обычную дистилированую воду, а не метанол. Понижение температуры камеры сгорания, повышение порага детонации и чистые камеры сгорания. При снятии бошки после использования моей системы, стенки цилиндров и т.п. были как зеркало.
funklove
Цитата(VZuRa @ 15.1.2014, 13:38) *
http://www.aquamist.co.uk/vbulletin/showth...916&page=16

Народ доволен, но вот заончилась водичка в баке и привет мотору, не говоря уж про то, что лить воду надо не по давлению (не важно чем-турбой или насосом), а по кол-ву топлива. Хотя, вода настолько хороша, что даже в черт знает каком количестве без расчетов и измерений, все-равно дает ощутимый приход) Аквамист считает сколько нужно и имеет несколько степеней защиты-от уровня в бачке до датчика расхода непосредственно на линии, идущей в распылитель, т.е. Он ни при каких условиях не даст погубить мотор, конечно, если все правильно собрано и настроено. В инструкции говориться про одну форсунку, на расстоянии не ближе сколиких-то см от дросселя. Вполне допустимо, полагаю, вместо одной большой форсунки делать несколько мелких той же пропускной способности, но смысл непонятен)

Штуковину сняли с производства. Надо глянуть как последнюю модель без сумматора ставят на рыксы.
Я не знаю как работает стейджинг форсунок на RX-7, но если по принципу как на RX-8 (секондари форсы включаются по оборотам и их время открытия отлично от первичных), то сумматор нужен. На халтеке я использую common staging mode - форсы работают с одинаковым временем открытия. Подозреваю, что мне сумматор никчему
VZuRa
Возможно они просто встроили его в новый блок управления. В принципе, на кастомном мозге можно и без сумматора-главное знать какое количество топлива в какой момент идет в двигатель и сообщать эти данные аквамисту. Причем, чисто теоретически, можно вывести отдельный сигнал исключительно для метанола и от блока аквамиста ввести в халтек сигнал для аварийного отката, в случае поломки или опустошения системы.

RUFF, на оборотах выше 2,5 тысяч атмо вполне переварит струйку. Таким образом делают раскоксовку. Просто меня жаба душит на восьмую втыкать аквамист, а вот палки и веревки с водичкой мне очень по нраву))
funklove
Цитата(VZuRa @ 16.1.2014, 12:22) *
Возможно они просто встроили его в новый блок управления. В принципе, на кастомном мозге можно и без сумматора-главное знать какое количество топлива в какой момент идет в двигатель и сообщать эти данные аквамисту. Причем, чисто теоретически, можно вывести отдельный сигнал исключительно для метанола и от блока аквамиста ввести в халтек сигнал для аварийного отката, в случае поломки или опустошения системы.

RUFF, на оборотах выше 2,5 тысяч атмо вполне переварит струйку. Таким образом делают раскоксовку. Просто меня жаба душит на восьмую втыкать аквамист, а вот палки и веревки с водичкой мне очень по нраву))

Все равно не понимаю, как он высчитывает количество топлива, если он получает только сигнал с форсунки (форсунок). Он же не знает их производительность, VE двигателя, поток воздуха, AFR смеси. Ну что-то меня тоже жаба душит платить больше штуки + доставка еще сотка.
В HFS3 есть так же опция работы по давлению.
Систему безопасности я смогу организовать сам. 1. Я же вижу температуру по датчику температуры во впуске, вижу ЕЖТ. Могу выести на лампочку превышение того или иного параметра. 2. В бачок можно врезать датчик, который будет срабатывать при осушении. При срабатывании датчика осуществляется переход на безопасный буст/карту.
400 баксов стоит бачок и хитрая форсунка. Цена с доставкой. Так что базовая цена - 300-350 баксов. Если собирать самому выйдет в те же деньги.

Вариант с веревочками конечно интересный но для 1.5 буста мне будет сыкотно )))
vl-alexander
Цитата(_RUFF_ @ 16.1.2014, 15:52) *
я использую обычную дистилированую воду, а не метанол.

Это не совсем хорошо, т.к. вода не смешивается с бензином. К воде добавляется спирт, т.к. он позволяет смешать воду с бензином.

Цитата(VZuRa @ 16.1.2014, 19:22) *
В принципе, на кастомном мозге можно и без сумматора-главное знать какое количество топлива в какой момент идет в двигатель и сообщать эти данные аквамисту.

На кастомном мозге ИМХО глупо вообще использовать блок управления метанолом. Форсунки, насосы метанола цепляются прямо в настраиваемый мозг. Все современные мозги умеют управлять впрыском дополнительной жидкости.

на моем любимом мегасквирте это делается в три клика:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
wink.gif
funklove
Мой старый E11V2 не умеет, хоть и стоил как 3 мегаскирта. Но и мегаскирты тогда такого не умели)
Может туда водки наливать, если метанола нет?
vl-alexander
Цитата(funklove @ 16.1.2014, 20:42) *
Может туда водки наливать, если метанола нет?

Можно. просто этиловый спирт вроде как дороже метилового )
_RUFF_
Цитата(vl-alexander @ 16.1.2014, 12:28) *
Это не совсем хорошо, т.к. вода не смешивается с бензином. К воде добавляется спирт, т.к. он позволяет смешать воду с бензином.

Не заглядывал) на мой взгляд все отлично работает) уже не на одной тачке проверили. Из минуосв только периодически помирающий клапан с 9ки))

Цитата(VZuRa @ 16.1.2014, 11:22) *
RUFF, на оборотах выше 2,5 тысяч атмо вполне переварит струйку. Таким образом делают раскоксовку. Просто меня жаба душит на восьмую втыкать аквамист, а вот палки и веревки с водичкой мне очень по нраву))

Возможно. Утверждать не буду, т.к. пробывать не рискнул. Зависит еще от струи, которая в свою очередь зависит от толщины иглы. Я сначала использовал иголку со шприца для иньекций (тонкая), потом взял побольше, потом поставил тройник и воткнул две тонких.
Прикольно при температуре около ноля погазовать с блоу-оффом. Из него такой факел водяного пара вырывается как на паровозе)))))
vl-alexander
Цитата(funklove @ 16.1.2014, 20:42) *
Мой старый E11V2 не умеет, хоть и стоил как 3 мегаскирта. Но и мегаскирты тогда такого не умели)

Может он и стоил как три мегасквирта, но только тех, которые ещё ничего не умели smile.gif Современный третий мегасквирт стоит от 650$ за металлическую коробочку с минимальным набором дополнительных опций до 1200$ за MS3PRO в герметичном пластиковом корпусе, с полным набором опций, и который можно под воду погружать. А это уже никак не три копейки smile.gif
funklove
Цитата(vl-alexander @ 16.1.2014, 17:49) *
Может он и стоил как три мегасквирта, но только тех, которые ещё ничего не умели smile.gif Современный третий мегасквирт стоит от 650$ за металлическую коробочку с минимальным набором дополнительных опций до 1200$ за MS3PRO в герметичном пластиковом корпусе, с полным набором опций, и который можно под воду погружать. А это уже никак не три копейки smile.gif

Это все равно очень недорого. Я привозил на продажу несколько комплектов сделай сам и пару готовых коробок. Стоили что-то от 200 - за первый и до 350 долларов за второй вариант. А Е11 стоил $2.3К с поддержкой 20B.
Надо что-нибудь на мегаскирте собрать smile.gif
Yomile
Цитата(_RUFF_ @ 15.1.2014, 19:10) *
Вот мой вариант:
Весьма колхозная система палка веревка.
Нужно:
Реле, замыкающееся от опредленного буста
Насос омывателя с любого таза
Бачок для воды омывателя с любого таза
Шланги селиконовые (желательно с вакумника) Хорс
Иголка от мед.шприца
Выключатель и предохран
Клапан воды с заднего омываетля 2108-2109

Ставится бачок. В него втыкается насос. Затем шланги, затем клапан (чтобы самотеком воду не подавало), затем еще шланги и игла. игла втыкается во впуск перед турбиной. Ставится реле от буста (на сливе порог срабатывания стоял выше 0,3), которое в случае срабатывания подает сигнал на насос и клапан. Ну и выключатель все этой шляпы когда не жарко. А когда вкл-выкл включен, то при бусте выше 0.3 срабатывает реле, которое включает насос и открывает клапан и вода тонкой струей подается перед лопастями турбы. Лопасти разбивают воду и превращают ее в мелкодисперсную смесь, которая и подается вместе с воздухом в камеры сгорания. С этой приблудой пики темпы ОЖ упали на 10-15 градусов и плюсом убрались даже намеки на детон. Стоимость всего говна 1500-2000 руб

спасибо за полезную инфу и вообще задумку.
Можешь привести примеры реле и датчиков буста что-ли, которые дают команду реле на замыкание? Вообщем, немного по подробнее бы "разжевать" этот момент. Может вообще все через мозг делается..
И сразу же недостаток как мне кажется: допустим на бусте 0,3 полилась струйка и она не меняется до пика, т.е. воды в поступающей смеси становится меньше чем на 0,3 буста. Тут вероятно можно параллельно еще такую же системку замутить но уже например на 0,55 буста включение второго насоса.
И на сток твин турбо можно реализовать как раз на первую турбинку первую системку 0.3 на вторую соответственно выше. Можно обе иглы в одну турбинку - все равно смешивается потоки воздуха. Другое дело если лить в одну, то в ней крыльчатке будет комфортнее чем той что без воды)
funklove
Покурил я месяцок интернет. Поговорил с чуваками из кульмиста и с одним турецким тюнером, который свои запчасти для этого дела делает.
Субаристы любили в свое время SMC киты. Но их сняли с производства.
Украинцы повсеместно ставят воду на субы и эво.
Одни установщики считают, что прогрессивные киты, которые меняют поток на помпе, - булщит. Мол, в идеале должно быть две форсунки, одна включается на одном бусте, другая на другом.
Так что, имея возможность управлять соленоидом впрыска, мы можем наливать когда надо и сколько надо.
Практически, есть проблема №1: импульсный характер впрыска. Соленоид работает на 33 ГЦ.
На высоких оборотах (9000рпм) частота работы топливной форсунки будет 150 герц.
Непрерывный поток будет только на дути цикле 100%.

Проблема №2: инерционность системы. Увидели давление и обороты, поменяли дути цикл. Пока вода долетела до камеры, уже прошло несколько циклов с детонацией.
В общем, в идеале надо ставить форсунки по типу топливных, синхронизировать момент впрыска с топливными форсунками, с возможностью управлять фазой впрыска.
Либо лить все время, имея еще большую инерционность...
_RUFF_
Цитата(Yomile @ 17.1.2014, 21:38) *
спасибо за полезную инфу и вообще задумку.
Можешь привести примеры реле и датчиков буста что-ли, которые дают команду реле на замыкание? Вообщем, немного по подробнее бы "разжевать" этот момент. Может вообще все через мозг делается..
И сразу же недостаток как мне кажется: допустим на бусте 0,3 полилась струйка и она не меняется до пика, т.е. воды в поступающей смеси становится меньше чем на 0,3 буста. Тут вероятно можно параллельно еще такую же системку замутить но уже например на 0,55 буста включение второго насоса.
И на сток твин турбо можно реализовать как раз на первую турбинку первую системку 0.3 на вторую соответственно выше. Можно обе иглы в одну турбинку - все равно смешивается потоки воздуха. Другое дело если лить в одну, то в ней крыльчатке будет комфортнее чем той что без воды)

Да воды становится меньше на порцию воздуха с увеличением давления. Просто для меня было критично сбить 10 градусов, если нужно больше, то можно уже и два реле и два насоса. Это уж кому как хочется. Я описал принципиальную схему.
Реле, срабатывающее от опредленного наддува вот
http://www.ebay.com/itm/Boost-Pressure-Swi...57b&vxp=mtr
п.с.Обращайте внимание на описание. Т.к. у разных реле разное максимальное значение. какие-то держат до бара, какие-то до двух. 90% таких реле на ибее держат до 1.0-1.2 бара. Будьте внимательны
vl-alexander
Цитата(funklove @ 10.2.2014, 18:43) *
Проблема №2: инерционность системы. Увидели давление и обороты, поменяли дути цикл. Пока вода долетела до камеры, уже прошло несколько циклов с детонацией.
В общем, в идеале надо ставить форсунки по типу топливных, синхронизировать момент впрыска с топливными форсунками, с возможностью управлять фазой впрыска.
Либо лить все время, имея еще большую инерционность...

Звучит не очень логично. не согласен. Во первых, если двигатель за несколько циклов ловит детонацию - то можно его сразу выкидывать на помойку, никакой метанол не спасет. Метанол нельзя рассматривать как панацею. только как легкую помощь. Идея в том, что при появлении серьезной нагрузки камера сгорания в миг не нагреется, и проблемы могут возникнуть только через несколько секунд после того как пойдет жара. Так что нет ничего страшного в том, что вода долетит с небольшой задержкой. И даже если она будет в моторе не каждый такт, то это глубоко пофиг.

Я был бы больше озадачен равномерным расходом воды между роторами. И одна форсунка расположенная не важно где видится как очень плохое решение. Лучше две форсунки поближе к секциям
VZuRa
В 8 буду ставить в технологические отводы для раскоксовки, у семерки они тоже есть-сверху две трубки на впускном коллекторе, которые рулят бустометром и блоофом.
funklove
Цитата(vl-alexander @ 10.2.2014, 12:50) *
Звучит не очень логично. не согласен. Во первых, если двигатель за несколько циклов ловит детонацию - то можно его сразу выкидывать на помойку, никакой метанол не спасет. Метанол нельзя рассматривать как панацею. только как легкую помощь. Идея в том, что при появлении серьезной нагрузки камера сгорания в миг не нагреется, и проблемы могут возникнуть только через несколько секунд после того как пойдет жара. Так что нет ничего страшного в том, что вода долетит с небольшой задержкой. И даже если она будет в моторе не каждый такт, то это глубоко пофиг.

Я был бы больше озадачен равномерным расходом воды между роторами. И одна форсунка расположенная не важно где видится как очень плохое решение. Лучше две форсунки поближе к секциям

Если рассматривать систему только как дополнительное охлаждение, то да, замечание верное. Но сам по себе метанол - топливо, поэтому важно налить его вовремя, в нужном количестве, вовремя поджечь. Но это в теории.
На практике самый навороченный аквамист имеет в своем составе FAV - тот же соленоид, который пшикает с определенной частотой без привязки к моменту впрыска топлива.
vl-alexander
Цитата(funklove @ 10.2.2014, 22:11) *
Если рассматривать систему только как дополнительное охлаждение, то да, замечание верное. Но сам по себе метанол - топливо, поэтому важно налить его вовремя, в нужном количестве, вовремя поджечь. Но это в теории.

Есть ещё одно решение которое уже обкатано американцами, и реально решит поставленную задачу. Исключаем стальные топливопроводы, ставим форсы в два раза больше (ибо стехиометрия у спиртов гораздо богаче чем у бензина), и внедряем в топливную магистраль flex-fuel сенсор. он определяет качественный состав бензина и сообщает в мозг.
Как этим пользоваться - наливаем в бак чистый бенз, мотор едет на безопасных углах и бустах, наливаем спирт - буст автоматически становится больше, углы злее, валилово веселее. Наливаем любую неровную пропорцию топлив - flex-fuel сенсор точно измеряет пропорцию в каждый момент времени, и мозг всегда выдает оптимальное управление на текущий состав топлива. Как это настраивать? нужен мозг с поддержкой flex-fuel (уже не редкость), мотор настраивается поочередно на чистом бензине и на чистом спирте, получаются два пограничных набора карт топлива, зажигания, буста. промежуточные значения вычисляются сами всегда в реальном времени.

Метанол придется лить прямо в бак (премиксом smile.gif )
funklove
Почему у нас не продается Е85? sad.gif
Иными словами, проще лить воду и не заморачиваться)
vroomer
Цитата(funklove @ 10.2.2014, 11:17) *
Почему у нас не продается Е85? sad.gif
Иными словами, проще лить воду и не заморачиваться)


Если я не ошибаюсь в авиамодельных магазинах должны продаваться канистрами этанол, он же Е85
VZuRa
Е85 можно дома варганить, было б желание))
vl-alexander
Цитата(VZuRa @ 12.2.2014, 18:36) *
Е85 можно дома варганить, было б желание))

себестоимость может оказаться за гранью разумных пределов sad.gif
funklove
В общем, несмотря на нежелание переплачивать, да и, вообще, платить за столь простой в теории девайс, склоняюсь к аквамисту.
Как то кит у них укомплектован культурно и с запасом. Есть дилеры в России, так что хоть какая-то гарантия будет.
VZuRa
Летит ко мне AEM из новой линейки. Ценник - треть от аквамиста, с новым контроллером - вешается куда надо и льет параметрически от расхода. Чтоб не делать голову с сумматором сигналов топлива, буду исходить из расхода воздуха, врезав ДМРВ во впуск. Сенсор взял тойотовский, с китая, 22$ с доставкой, для считывания прогрессии расхода воздуха вполне сойдет.
funklove
Надо глянуть. А что мешает напрямую к секондари форсунке подключиться? для нового аквамиста сумматор не нужен, т.к. есть настройки момента включения по дути циклу.
VZuRa
Цитата(funklove @ 16.6.2014, 17:34) *
Надо глянуть. А что мешает напрямую к секондари форсунке подключиться? для нового аквамиста сумматор не нужен, т.к. есть настройки момента включения по дути циклу.

До 4000 можно неслабо подетонить. из-за невозможности правки карты впрыска воды, если подрубить тупо ко второму ряду, то либо нахер не нужен прогрессивный контроллер новый (тупо будет давить максимум), либо будет давать слишком мало воды.

Идеальным вариантом с точки зрения цена/правильность -встроить маф.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.