Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: EFI
In Rotor We Trust. Форум Mazda RX-7 и Mazda RX-8 в России. > Общая категория > Отчеты о тюнинге
funklove
Здесь предлагаю обсуждать настройку роторно-поршневых двигателей 13b/20b. Все, что касается топливной смеси.
В конечном итоге, должна собраться база знаний, которая поможет DIY тюнерам и энтузиастам производить настройку своих машин самостоятельно.
По углам зажигания предлагаю открыть другую ветку.
Внесу свою лепту. По ссылке взломанный и немного переделанный мной файл маздаманьяка, который предназначен для рассчета времени впрыска форсунок при работе инжекторов в common mode.
На листе work, начиная с ячейки CF20, находится таблица целевых значений AFR (соотношение воздух/смесь). Туда можно писать свои значения.
Результаты на листе form будут меняться.
http://rapidshare.com/share/B8D588A44960C343F134154E378C3A00
VZuRa
На атмо восьмерку ММ прошивок не завалялось?) меня сильно волнует вопрос карты ОМП и такой момент-стоковый софт не позволяет делать беднее 14.7, даже на холостом и малой нагрузке. Есть ли шансы получить бедную смесь где надо на сток мозге?
vl-alexander
А чем на восьмерке стоковый комп можно шить? Подключаться то понятно через какой-нибудь ELM переходник OBD->usb. свободный софт какой-то есть чтобы в карты лазить?
funklove
Такими вопросами подробно не задавался. В свое время общался с Маздаманьяком, когда только появился cobb access port. Раньше он предоставлял услуги по прошивке штатного мозга под конкретные задачи. Сейчас, наверное, и софт продает. Какой-то софт можно и в Москве купить/получить.

Задача этого топика, скорее, общеобразовательная.
Yomile
Цитата(funklove @ 1.2.2014, 16:20) *
Здесь предлагаю обсуждать настройку роторно-поршневых двигателей 13b/20b. Все, что касается топливной смеси.
В конечном итоге, должна собраться база знаний, которая поможет DIY тюнерам и энтузиастам производить настройку своих машин самостоятельно.
По углам зажигания предлагаю открыть другую ветку.
Внесу свою лепту. По ссылке взломанный и немного переделанный мной файл маздаманьяка, который предназначен для рассчета времени впрыска форсунок при работе инжекторов в common mode.
На листе work, начиная с ячейки CF20, находится таблица целевых значений AFR (соотношение воздух/смесь). Туда можно писать свои значения.
Результаты на листе form будут меняться.
http://rapidshare.com/share/B8D588A44960C343F134154E378C3A00


скачал файл, поглядел, мало чего понимаю пока в этом хотя в апекси уже покопаться успел, ничего непонятного не трогал, разве что температуру включения вентиляторов сделал поменьше.

В файле подкорректировал инжекторы на стоковые, температуру после кулька вписал ту которую я наблюдал у себя, пиковое давление тоже вписал.
И пожалуй для начала задам парочку нубских вопросов

1) на листе work я например пишу желаемые значения, и на листе form в таблице injection table я увижу необходимое время работы форсунки?
2) Если на вопрос №1 ответ положительный, то конкретно время работы скольких форсунок указано: одной, двух или всех четырех?
3)Что это под номерами 1-5 на прикрепленной картинке?
funklove
Цитата(Yomile @ 2.2.2014, 22:03) *
скачал файл, поглядел, мало чего понимаю пока в этом хотя в апекси уже покопаться успел, ничего непонятного не трогал, разве что температуру включения вентиляторов сделал поменьше.

В файле подкорректировал инжекторы на стоковые, температуру после кулька вписал ту которую я наблюдал у себя, пиковое давление тоже вписал.
И пожалуй для начала задам парочку нубских вопросов

1) на листе work я например пишу желаемые значения, и на листе form в таблице injection table я увижу необходимое время работы форсунки?
2) Если на вопрос №1 ответ положительный, то конкретно время работы скольких форсунок указано: одной, двух или всех четырех?
3)Что это под номерами 1-5 на прикрепленной картинке?

Привет!
1. Да. Также необходимо изменить значения в ячейках колонки D.
2. Время указано для одной форсунки primary, до давления, указанного в D19. Начиная с этого давления, работают обе форссунки primary и secondary. Т.е. работает как бы одна большая форсунка.
3.
3.1 Max IT (max injection time) - максимально допустимое время открыти форсунок для данных оборотов (строка 22). Сверху оно ограничено значением в ячейке D17.
3.2 max flow rate в фунтах в минуту. Максимальный вес воздуха, который потребляется двигателем в минуту на атмосферном давлениее.
3.3 это то же самое, что и п.3.2, только за один оборот вала.
3.4 Колонка АМ это давление в миллиметрах ртутного столба (до буста) и в PSI (фунты на квадратный дюйм) - после.
3.5 Это коэффициент к атмосферному давлению.

PS Для primary hold mode - когда primary с определенного буста фиксируются, а вторичные льют, файл доработаю.
PPS вижу у тебя отрицательные значение, такого быть не должно, что-то ты не так отредактировал
Yomile
Цитата(funklove @ 3.2.2014, 15:09) *
Привет!
1. Да. Также необходимо изменить значения в ячейках колонки D.
2. Время указано для одной форсунки primary, до давления, указанного в D19. Начиная с этого давления, работают обе форссунки primary и secondary. Т.е. работает как бы одна большая форсунка.
3.
3.1 Max IT (max injection time) - максимально допустимое время открыти форсунок для данных оборотов (строка 22). Сверху оно ограничено значением в ячейке D17.
3.2 max flow rate в фунтах в минуту. Максимальный вес воздуха, который потребляется двигателем в минуту на атмосферном давлениее.
3.3 это то же самое, что и п.3.2, только за один оборот вала.
3.4 Колонка АМ это давление в миллиметрах ртутного столба (до буста) и в PSI (фунты на квадратный дюйм) - после.
3.5 Это коэффициент к атмосферному давлению.

PS Для primary hold mode - когда primary с определенного буста фиксируются, а вторичные льют, файл доработаю.
PPS вижу у тебя отрицательные значение, такого быть не должно, что-то ты не так отредактировал

С отрицательными значениями разобрался - я слишком низкое атмосферное давление указал, вернул исходное)

Собственно вот что я указал для своего 13В-ревчика, должно быть все правильно.



Больше ничего нигде не корректировал.
В таблице сразу увидел красные поля на 6000 оборотах и бусте всего 0,18кгс/см2.
И понятно почему - потому что расчетное значение 9,24ms для желаемой смеси больше чем расчетное максимальное время открытия
форсунок для этих оборотов, а именно 8,87ms.



Корректировка смеси на листе work помогает избавиться от красных полей. А может быть причина в чем то еще?
funklove
С точки зрения приведенной в файле модели стейджинга, все верно. Произволительности первичных форсунок не хватает.
Yomile
Цитата(funklove @ 8.2.2014, 22:05) *
С точки зрения приведенной в файле модели стейджинга, все верно. Производительности первичных форсунок не хватает.

Тогда у меня назрели очередные вопросы новичка:

1) чем лучше данная модель стейджинга нежели стандартная?
т.е. почему я должен стремиться именно к такой конфигурации смеси, какие преимущества?

2) можно ли вместо 550сс поставить такие же 850, т.е. все 4 форсунки одинаковые?
Или так делать не правильно и вторые форсунки нужно ставить тоже более производительные?

И пара вопросов для общего развития:

3) уже где то прочел что 850 на холостых льют не так корректно как 550, насколько я понимаю это потому что минимальное время открытия форсунки БОЛЬШЕ чем расчетное для данных оборотов. Т.е. по расчетам в файле требуется например 0,85ms, а форсунка как известно открывается минимум на 1ms и получается что... что получается? смесь более богатая чем хотелось бы?
Если это так то возможно ли что именно поэтому Мазда сразу не ставит форсунки бОльшей производительности?

4)Получается проблему можно было решить сделав 3 ряда форсунок?)) Например на холостых 550 работают, дальше по оборотам подключаются вторые, потом третьи. Но это все усложнение.
vl-alexander
Цитата(Yomile @ 9.2.2014, 21:09) *
Тогда у меня назрели очередные вопросы новичка:
1) чем лучше данная модель стейджинга нежели стандартная?
т.е. почему я должен стремиться именно к такой конфигурации смеси, какие преимущества?

ничем. отсутствие стейджинга (когда оба ряда форс льют сразу) хуже во всём. Это придумано для старинных блоков эфи, которые не умели стейджинг делать.

Цитата(Yomile @ 9.2.2014, 21:09) *
2) можно ли вместо 550сс поставить такие же 850, т.е. все 4 форсунки одинаковые?
Или так делать не правильно и вторые форсунки нужно ставить тоже более производительные?

И пара вопросов для общего развития:

3) уже где то прочел что 850 на холостых льют не так корректно как 550, насколько я понимаю это потому что минимальное время открытия форсунки БОЛЬШЕ чем расчетное для данных оборотов. Т.е. по расчетам в файле требуется например 0,85ms, а форсунка как известно открывается минимум на 1ms и получается что... что получается? смесь более богатая чем хотелось бы?
Если это так то возможно ли что именно поэтому Мазда сразу не ставит форсунки бОльшей производительности?

На апекси так делать не надо. Потому что у апекси минимальное время импульса - 2мс. Будет перелив на хх хочешь ты этого или нет. Лучше поставить большой верх (1600-2000), а низ не менять (550). Более того стоковые форсы 850 и 550 не взаимозаменяемые т.к. разные по исполнению, и верхние форсы ты так просто вниз не поставишь.

На других мозгах ситуация лучше, но не идеальна. дело в том что меньше 2мс форсы сами по себе льют не линейно.
Почтиай тут http://msextra.com/doc/ms3/injdeadtime.html раздел non-linear region.
Суть в том, что точными измерениями форсунок, и настройкой ситуацию можно обыграть, но не идеально.

Цитата(Yomile @ 9.2.2014, 21:09) *
4)Получается проблему можно было решить сделав 3 ряда форсунок?)) Например на холостых 550 работают, дальше по оборотам подключаются вторые, потом третьи. Но это все усложнение.

Покажите мозг который умеет делать 2-step staging smile.gif у нас на него денег не хватит. 2й и третий ряд форс просто параллельно подключается и получается что на низах работает первый ряд, а позже подключаются сразу 2й и 3й. У пиндосов кстати это довольно популярно, есть готовые коллектора и рейки от xcessive manufacturing вроде, где в secondary рейке не 2, а сразу 4 форсунки.

Кстати, погонял на "стенде" стоковую нижнюю рейку.

https://www.youtube.com/watch?v=6tyGwlE8dYc

И я теперь точно знаю лаг стоковых форс, а так же нелинейность на малых импульсах jap.gif
Буду пытаться получить идеально стабильные холостые 600-750rpm без перелива, со смесью 14-15+, чтоб выхлоп глаза не резал.. jap.gif на прилично пиленном моторе..
funklove
3 ряда форс на HP RX-8, рулится микротеком, он же, почивший в бозе, Int X. Мозг говно, поэтому не будем о нем.
vl-alexander, прошу поподробнее, про ни чем не лучше. Две форсунки льют с определенного буста, стейджинг бар нивелирует скачок.
Для любителей плавного перехода есть primary hold mode.
На разных вариантах отстроены десятки тысяч машин.
Так что про старые мозги не надо smile.gif Дело не в инструментах, а в мастере.
Еще раз повторю, что данный файл предназначен для определения ТЕОРЕТИЧЕСКОГО времени открытия форсунок. Иными словами, чтобы где не надо не было смеси меньше, чем надо.
Далее стенд, дорога, лямбда.
vl-alexander
Цитата(funklove @ 10.2.2014, 0:01) *
vl-alexander, прошу поподробнее, про ни чем не лучше. Две форсунки льют с определенного буста, стейджинг бар нивелирует скачок.
Для любителей плавного перехода есть primary hold mode.
На разных вариантах отстроены десятки тысяч машин.
Так что про старые мозги не надо smile.gif Дело не в инструментах, а в мастере.

Ничем не лучше, это я про common mode.
Насколько я понял, это когда примари и секондари управляются одновременно на всех режимах работы двигателя, т.е. когда всего два канала на форсунки в мозге, без стейджинга вообще. или я не правильно понял смысл слова common?
funklove
Common Mode относится только к стейджингу.
Yomile
Цитата(funklove @ 10.2.2014, 0:39) *
Common Mode относится только к стейджингу.

1) интересно как узнать в каком режиме работает мой апекси? primary hold mode или common mode.

В файле я корректировал значение staging boost, и в итоге теоретически решил проблему со стоковыми форсами на малых бустах. До 1.2кгс проблем нет, а я даже столько не планирую задувать. 0.7 кгс всего.
Стейджинг у меня в файле начинается с 5 КПА т.е. это начало буста 0.05кгс, если хотя бы 6 поставить уже появляются красные ячейки.

2) теперь как мне реализовать это в апексях, кто нить может доступно объяснить?)
Yomile
на ваш суд вопрос-ответ:

- ответь пожалуйста в каком режиме работают форсы под управлением апекси,
common mode или primary hold mode?
- форсы, как и все высокоомные, работают в режиме — saturated. как в стоке.
- blink.gif
funklove
Думаю, апекси работает как стоковый мозг. А стоковый мозг (как мне кажется) включает второй ряд по дути циклу первичных форсунок.
Подробнее надо курить мануалы/рх7клаб.
А софт апексей что говорит? Должны быть параметры стейджинга форсунок.
Yomile
Цитата(funklove @ 22.2.2014, 22:05) *
Думаю, апекси работает как стоковый мозг. А стоковый мозг (как мне кажется) включает второй ряд по дути циклу первичных форсунок.
Подробнее надо курить мануалы/рх7клаб.
А софт апексей что говорит? Должны быть параметры стейджинга форсунок.



То что я обвел это настройки перехода,
т.е. из этого:
Цитата(funklove)
Для любителей плавного перехода есть primary hold mode.

следует что мой апекси работает в режиме праймари холд мод.
Интересно 40% чего имеется ввиду и что означает подчеркнутые 100, тоже % видимо, ток чего.
Короч мануал курить надо, а не сидеть как почемучка biggrin.gif
KosRX
Цитата(Yomile @ 22.2.2014, 21:34) *


То что я обвел это настройки перехода,
т.е. из этого:

следует что мой апекси работает в режиме праймари холд мод.
Интересно 40% чего имеется ввиду и что означает подчеркнутые 100, тоже % видимо, ток чего.
Короч мануал курить надо, а не сидеть как почемучка biggrin.gif






загрузка форсунок
StasKrsK24
Поднимем тему smile.gif

Цитата(Yomile @ 23.2.2014, 1:34) *


То что я обвел это настройки перехода,
т.е. из этого:

следует что мой апекси работает в режиме праймари холд мод.
Интересно 40% чего имеется ввиду и что означает подчеркнутые 100, тоже % видимо, ток чего.
Короч мануал курить надо, а не сидеть как почемучка biggrin.gif



100% это значение загрузки которое соответствует стоковым форсункам.
Тоесть, стоят 550 форсы, загрузка 100%. если ты 550ые форсы меняешь на 850ые, то тебе необходимо привести 550ые форсунки к 850ым.
Формула такая (форсунки стоковые т.е. 550сс делим на форсунки которые хочешь поставить 850сс, результат умножаем на 100%) 550/850*100%= получаем 64.7%.
Столбик правее с четырьмя значениями, это лагтайм форсунок в миллисекундах. Для этого необходимо знать лагтайм форсунок которые стояли и тех, которые собираешься ставить. Для 550сс лаг тайм равен 0.73мсек, для 850сс 0.77мсек. Меняя первичные форсы 550сс на 850сс, в столбце на против необходимо выставить значение лаг тайма, посчитанное по след. формуле 0.77-0.73=0.04мсек.

Мое понимание этих всех цифр следующее.
- Процентами мы даем компу понять, что относительно стоковых форс стоят форсунки которые загружены на 64.7%, путем вычисления пропорции комп понимает что при загрузке форс до 100% он получит производительность в 850сс.

- TVB (оно же Dead time или Lag Time форсунок). Является разницей между временем, которое клапан потребовал на открытие (временем действия управляющего сигнала) и временем фактически открытого клапана. Чем больше производительность форсунки, тем больше лаг тайм, опять же он выставляется относительно стоковой форсунки, другими словами, добавляется лишь разница в лагтайме между стоковой форсункой и той что ты хочешь поставить.
vl-alexander
Цитата(StasKrsK24 @ 2.1.2015, 2:23) *
Поднимем тему smile.gif

100% это значение загрузки которое соответствует стоковым форсункам.
Тоесть, стоят 550 форсы, загрузка 100%. если ты 550ые форсы меняешь на 850ые, то тебе необходимо привести 550ые форсунки к 850ым.
Формула такая (форсунки стоковые т.е. 550сс делим на форсунки которые хочешь поставить 850сс, результат умножаем на 100%) 550/850*100%= получаем 64.7%.
Столбик правее с четырьмя значениями, это лагтайм форсунок в миллисекундах. Для этого необходимо знать лагтайм форсунок которые стояли и тех, которые собираешься ставить. Для 550сс лаг тайм равен 0.73мсек, для 850сс 0.77мсек. Меняя первичные форсы 550сс на 850сс, в столбце на против необходимо выставить значение лаг тайма, посчитанное по след. формуле 0.77-0.73=0.04мсек.

Мое понимание этих всех цифр следующее.
- Процентами мы даем компу понять, что относительно стоковых форс стоят форсунки которые загружены на 64.7%, путем вычисления пропорции комп понимает что при загрузке форс до 100% он получит производительность в 850сс.

- TVB (оно же Dead time или Lag Time форсунок). Является разницей между временем, которое клапан потребовал на открытие (временем действия управляющего сигнала) и временем фактически открытого клапана. Чем больше производительность форсунки, тем больше лаг тайм, опять же он выставляется относительно стоковой форсунки, другими словами, добавляется лишь разница в лагтайме между стоковой форсункой и той что ты хочешь поставить.


Парни, отсыпьте мне той же травы. Серьезно. Нельзя так сочинять. Если меняем форсы 550 на 850, то мы просто вместо 550 пишем 850!! в другую ячейку. То же самое с лагом. не надо ничего отнимать. надо прописывать фактический лаг. Подчеркнутые цифры это вообще не то...
StasKrsK24
Цитата(vl-alexander @ 2.1.2015, 19:39) *
Парни, отсыпьте мне той же травы. Серьезно. Нельзя так сочинять. Если меняем форсы 550 на 850, то мы просто вместо 550 пишем 850!! в другую ячейку. То же самое с лагом. не надо ничего отнимать. надо прописывать фактический лаг. Подчеркнутые цифры это вообще не то...



Почему в мануале пишут что надо менять проценты когда ставишь форсунки другой производительнсоти?
Почему в мануале считают лаг тайм а не вписывают его целиком?smile.gif



Я именно про подчеркнутые проценты. Что же это тогда если это совсем не то? blink.gif
vl-alexander
Цитата(StasKrsK24 @ 2.1.2015, 23:42) *
Почему в мануале пишут что надо менять проценты когда ставишь форсунки другой производительнсоти?
Почему в мануале считают лаг тайм а не вписывают его целиком? smile.gif



Я именно про подчеркнутые проценты. Что же это тогда если это совсем не то? blink.gif

Блин, сейчас специально в винду понадобилось перезагрузиться, чтобы FC-Edit потыкать smile.gif В итоге какой-то бред получается. Я ожидал что введя новые цифры производительности форсунок, проценты сами пересчитаются. Если надо вручную пересчитывать, то мой мозг взрывается - нахуя вообще тогда вводить производительность в кубиках? С какой ячейки в итоге мозг будет брать данные, если они не будут соответствовать?
StasKrsK24
Цитата(vl-alexander @ 2.1.2015, 19:55) *
Блин, сейчас специально в винду понадобилось перезагрузиться, чтобы FC-Edit потыкать smile.gif В итоге какой-то бред получается. Я ожидал что введя новые цифры производительности форсунок, проценты сами пересчитаются. Если надо вручную пересчитывать, то мой мозг взрывается - нахуя вообще тогда вводить производительность в кубиках? С какой ячейки в итоге мозг будет брать данные, если они не будут соответствовать?


Воооо, очень хороший вопрос. Я тоже когда разбирался с этими цифрами, задавался вопросом, а что будет если поставить какие нибудь левые проценты не соотвествующие производительности, ответа ни от кого я так и не добился. Полистал мануал на командер, это страничка оттуда, не стал экспериментировать, сделал так как написано в мануале.
vl-alexander
И ведь проценты только на нижнюю рейку прописываются. на верхнюю рейку только новая производительность в кубиках указывается, и всё хорошо.
StasKrsK24
Цитата(vl-alexander @ 2.1.2015, 19:59) *
И ведь проценты только на нижнюю рейку прописываются. на верхнюю рейку только новая производительность в кубиках указывается, и всё хорошо.


Да, это еще более не понятная ситуация. Главное для секондари форс лагтайм выставлен а проценты нет, и причем в тетрисе нет возможности передвинуть курсор на место этих процентов, он просто перепрыгивает это поле.
funklove
Пришло время обсудить базовые настройки AFR на разной нагрузке и опереженение зажигания.
Буду говорить о неком сферическом бусте в 1 бар.
1. Вакуум -50-30 КПА - легкое дросселирование 10-20% показаний TPS: а) в интернетах AFR рекомендуют делать 15-16 б) у меня пока 12.5-13
2. Вакуум от -30КПА до 0: а) в интернетах 13 б) у меня 12.5
3. Буст от 0 до 50КПА (0,5 бара): а) в интернетах 12.5 в сторону уменьшения до ? б) у меня 12.5 до 12 и верхних 11.
4. Буст к 1 бару: а) в интернетах от 11.5 до верхних 10 б) у себя еще не настраивал, консервативно 10.5-10.8
Все это при разумных температурах впуска 25-35 градусов цельсия.

Зажигание.
ХХ не трогаем, тут процесс творческий. Сплит можно отдельно обсудить. Пока я везде 15 градусов сплита выставил.
Предположение такое, что ротору с портингом и свободным выпуском большие углы опережения не нужны, прибавки дают мало.
Поэтому,
1. на слабом дросселировании и высоких оборотах 30 градусов, при низких оборотах 20. Подстройку под пик момета обсуждать не буду, для этого надо знать, где он. Это на стенд.
2. К 0 вакуума 25 градусов.
3. К 0,5 буста 15-20 градусов. Консервативно 15.
4. К бару буста 14-15. Консервативно 12-13.

У меня наблюдаются высокий EGT 850-870 градусов на бустах 0,3-0,5 бара. Был перелив, который обманывал меня высокими AFR (думал, что смесь бедная, а она была супер богатая). Температура резко подскакивала до 850-870, дальше я отпускал дроссель.
Сейчас с потеплением я все это дело хочу пофиксить.
vl-alexander
850 это холодно. мороз я бы сказал. У меня в крейсерских режимах по трассе температура 1000 - 1100, при газе в пол 950-1000. падает потому что смесь сразу богаче становится. крейсерская смесь около 15
funklove
Цитата(vl-alexander @ 2.3.2015, 19:17) *
850 это холодно. мороз я бы сказал. У меня в крейсерских режимах по трассе температура 1000 - 1100, при газе в пол 950-1000. падает потому что смесь сразу богаче становится. крейсерская смесь около 15

Ты меня немного успокоил.
На штатных рыксах егт более 950 не видел. Хотелось бы держаться в этих пределах. На 20б на 1100 спалили двигатель, но там и датчик вкручен не по феншую и настройщик видимо настраивал сразу газ в пол, как привык на поршневых.
Буду по любому воду ставить, но это ближе к концу сезона.
StasKrsK24
А почему такие большие значения AFR? 15-16. Тем более при езде? Это нормально? Детонация есть?

У меня нет таких значений, буст 0.85 при full thortle 10.5 AFR, при спокойной езде буст до 0.2 AFR 12-12.7, на х.х. AFR 12.9-13.1
А егт у меня при педали в пол и 0.85 бара до 800 поднимается, при спокойной езде 400-550. (спокойная езда это когда на буст почти не выходишь)

Это для поршневого мотора, но суть примерно та же.

funklove
15-16 это круизные режимы при почти ненажатом дросселе. -0,5- - 0,3 бара.
Без нагрузки детонации не будет. Но высокая температура меня тоже волнует, т.к. другие компоненты - коллектор, турбина - от нее страдают
У тебя датчик егт где стоит?
vl-alexander
Цитата(funklove @ 5.3.2015, 18:21) *
15-16 это круизные режимы при почти ненажатом дросселе. -0,5- - 0,3 бара.
Без нагрузки детонации не будет. Но высокая температура меня тоже волнует, т.к. другие компоненты - коллектор, турбина - от нее страдают
У тебя датчик егт где стоит?


Да, так и есть. датчиков у меня два - максимально близко к статорам. буквально 3 сантимерта от статоров (учитывая толщину фланца)
StasKrsK24
Цитата(vl-alexander @ 5.3.2015, 18:18) *
Да, так и есть. датчиков у меня два - максимально близко к статорам. буквально 3 сантимерта от статоров (учитывая толщину фланца)



Это очень правильное место smile.gif
У меня пока что стоит на месте штатной лямбды, может поэтому и не столь высокая температура.

И все равно не понятно про AFR, 15-16 это бедная смесь, когда у нас эталон 14.6 а у портированных моторов вообще 13. У меня на будильнике никогда таких цифр не было. smile.gif

Есть способ который описывался на нисмо клубе на поршневом моторе, но там давление было 1.5 бара, и AFR уперся в минимальное значение в FC-Edit в 9.5, все ниже уже некуда. Тогда специально увеличивали маф струи, относительно стехиометрической смеси и параллельно с воздухом увеличивали впрыск, тем самым смесь с 14.6 сдвигалась скажем на 16 и это была нормальная цифра, и тогда опять начинали понижение AFR с ростом наддува и уже при значении в 9.5AFR буст был выше чем 1.5. Но тут как я понял, не так?smile.gif
funklove
Цитата(vl-alexander @ 5.3.2015, 15:18) *
Да, так и есть. датчиков у меня два - максимально близко к статорам. буквально 3 сантимерта от статоров (учитывая толщину фланца)

С тобой мне все понятно) Тоже два, там же.

Цитата(StasKrsK24 @ 5.3.2015, 15:23) *
Это очень правильное место smile.gif
У меня пока что стоит на месте штатной лямбды, может поэтому и не столь высокая температура.

И все равно не понятно про AFR, 15-16 это бедная смесь, когда у нас эталон 14.6 а у портированных моторов вообще 13. У меня на будильнике никогда таких цифр не было. smile.gif

Есть способ который описывался на нисмо клубе на поршневом моторе, но там давление было 1.5 бара, и AFR уперся в минимальное значение в FC-Edit в 9.5, все ниже уже некуда. Тогда специально увеличивали маф струи, относительно стехиометрической смеси и параллельно с воздухом увеличивали впрыск, тем самым смесь с 14.6 сдвигалась скажем на 16 и это была нормальная цифра, и тогда опять начинали понижение AFR с ростом наддува и уже при значении в 9.5AFR буст был выше чем 1.5. Но тут как я понял, не так?smile.gif

как-то ребята вкрутили лямбду после катализатора, я все никак ХХ не мог настроить на машине) Смесь 15, валит белый дым)
Падение по температуре идет сразу после турбины. Лямбду туда ставят именно затем. чтобы не сгорела от высокой температуры.
14.6 эталон для чего? Есть разные эталоны. Для максимальной мощности, например, или момента. И это даже не эталонные 12,5. А, например, 12.8 на оборота максимального момента. 13,3 на оборотах максимальной мощности.
На круизе надо горючку экономить, поэтму 16 - эталон.
Если представить, что у нас какое-то высокооктановое топливо (со стандартным стохиометрическим отношением), и/или какой-то крепкий двигатель и система отката по зажиганию в случае детона, и/или впрыск воды, то на бусте можно было бы лить 12.8-13+ на любом (разумном) бусте. Т.е. богатая смесь нужна для частичного понижения температуры сгорания смеси и управления скоростью этого горения.
Про пример с поршневым мотором я ничего не понял, видимо какие-то особенности power fc. Но смесь 9.5 это очень богато, столько не нужно, вредно, зажигание не справится.

vl-alexander
Цитата(funklove @ 6.3.2015, 2:04) *
На круизе надо горючку экономить, поэтму 16 - эталон.

нет на круизе эталона. там можно беднить до тех пор пока мотор продолжает стабильно работать. и на разных моторах эта цифра разная. Какой-то беднее 14.7 начинает нестабильно работать, какой-то и 17 переваривает. Это и есть настройка - не просто на калькуляторе цифры подставить, а опираться на фактическую работу мотора. На американском рх7 форуме была теория, что на крейсерских режимах ротор лучше держит бедную смесь когда отрицательный сплит. И тем самым можно улучшить экономичность. Но я так и не проверил на своей машине.
funklove
Вопрос такой, вот мы едем на 1-2 передаче, я бы сказал даже стартуем с холостых, жмем газ, Load подскакивает до -0.2-0, обороты 1200-1700, сколько лить в этой зоне?
StasKrsK24
14.6 я имел ввиду эталон для холостого хода, для других режимов эталонов нет smile.gif
funklove
Цитата(StasKrsK24 @ 10.6.2015, 16:08) *
14.6 я имел ввиду эталон для холостого хода, для других режимов эталонов нет smile.gif

Недостижимые для моего мотора показатели, выше 13.5 не работает. Да и на круизе выше 13.5 ему не нравится.
vl-alexander
Цитата(StasKrsK24 @ 10.6.2015, 23:08) *
14.6 я имел ввиду эталон для холостого хода, для других режимов эталонов нет smile.gif


не поедит smile.gif и может даже начать дергаться. на таком давлении надо лить 12
funklove
Анализируя логи, сделал некоторые наблюдения. На моем сетапе VE практически ровный и.. довольно низкий)
Это даже не VE, в чистом виде, а некий условный показатель, который отличается от VE на неизвестную мне величину коэффициента - fuel consumption. Этот условный VE находится в пределах 50 - 55%. Еще он немного меняется не только от оборотов, но и в зависимости от давления.
Изменение времени впрыска в зависимости от оборотов требуется в минимальном объеме.
Т.е. карта впрыска в мс. по оборотам практически ровная. Таким образом теоретически можно было бы обойтись 2D картой.
Коллектор у 13B-RE отличается от REW. MAP считывает все с огромной задержкой. Шланг переставил в нижнюю часть коллектора. Стало лучше, но теперь показания сильно скачут. За 100 миллисекунд значение может прыгать несколько раз от 55 до 70 кпа. Это на ровном газу. Надо поиграть с значениями фильтра сенсора давления.
Посмотрел пару мотековских семинаров, как они работают с логами. Там в программном обеспечении есть функционал, который помогает рассчитывать дельту и делать корректировки времени впрыска.
Я что-то подобное попытался сделать в экселе. Получил набор противоречащих друг-другу корректировок. Выбрал наиболее приятные глазу, подкрутил интуитивно, сделал плавную карту.
Все, что льется инжекторами в коллектор, это "средняя температура по больнице". Все равно наш впрыск недалеко ушел от карбюратора. Интересно, как дела обстоят с непосредственным впрыском))
Здесь же поменять значение впрыска и тут же увидеть результат на дороге не получится. Лямбда все усредняет, как и EGT. Сенсоры показывают только глобальные косяки. Хорошо, когда есть датчики детонации. У меня их нет.
Нужно фиксировать нагрузку и обороты, гонять на разных значениях открытия дросселя. Метод проб и ошибок. На дороге можно отстроить весьма приблизительно.

Дросселирование. Нажал газ, получил бедную смесь. Хотя на ровном газу смесь нормальная или богатая.
Есть функционал корректировок. Халтеки рекомендуют настраивать его по ощущениям.
Очень много зависит от фильтрации сигнала с дросселя. Мало фильтрации - перелив. Много фильтрации - обогащение не включается.
Настраивается методом проб и ошибок.

На бусте EGT легко можно держать в пределах 770С. Потенциал охлаждения топливом велик.
Так что идея Глеба дунуть полтораху без впрыска воды передалась мне)

Очень радует кастомный интеркулер. Не зря был потрачен месяц на изучение темы и проектирование. Он маленький и эффективный. Несмотря на отсутствие дефлектора, холодного впуска и вентиляции подкапотки, воздух выше 40-ка не поднимается. И даже опускается на бусте и скорости 80-100 км/ч до 33-36С. Это в теплый вечер +24С за бортом.

Резюмирую. Гипотетически хочу мотек, но буду работать с тем, что есть) На стенд пока не поеду, не исчерпана тема с роад-тюнингом.
Unnamed
Мы тут кстати еге таки прикрутили, датчики стоят в раннерах коллектора, при бусте в килограмм егт не поднимается выше 850ти градусов
На улице кстати мы прогу откатали очень даже точно, во всем диапазоне оборотов, и при разном проценте открытия дросселя, сейчас заинсталлим соленоид буста, уберем гейты в даунпайп, и на стенд катать прогу под 1,5 бара
funklove
Цитата(Unnamed @ 25.6.2015, 16:13) *
Мы тут кстати еге таки прикрутили, датчики стоят в раннерах коллектора, при бусте в килограмм егт не поднимается выше 850ти градусов
На улице кстати мы прогу откатали очень даже точно, во всем диапазоне оборотов, и при разном проценте открытия дросселя, сейчас заинсталлим соленоид буста, уберем гейты в даунпайп, и на стенд катать прогу под 1,5 бара

Мне без водителя тяжело, покатался, снял логи, подправил, покатался. И потом все сначала)) Ближайший выезд с водителем все донастрою. В принципе, и так нормально, но хочется уменьшить расход топлива.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.