Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Переделка штатной OMP под двухтактное масло без адаптера
In Rotor We Trust. Форум Mazda RX-7 и Mazda RX-8 в России. > Общая категория > Отчеты о тюнинге
vl-alexander
Предлагаю на суд общественности свой способ переделки штатной системы подачи масла в камеру сгорания.

Для переделки не нужен толстый адаптер, что может быть очень полезным для ФД на стоковых турбах. т.к. с адаптером помпа упирается в трубку слива масла.

1. Заглушил канал, по которому "грязное" моторное масло попадает в плунжер. Запечатал его смесью эпоксидки и аллюминиевой стружки. Главное сильно много смолы не набивать в этот канал - его только у основания надо заблокировать, потому что немного глубже он раздваиваится.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

2. Родную тоненькую крышку, закрывающую плунжер, заменил на 2мм пластину с нержавейки, в которую запрессовал сосок.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Система проверена на столе, качает масло из соска на ура.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


P.S. настоятельно рекомендую проверять состояние обратных клапанов встроенных в пластиковые трубки, по которым это масло течет к секциям. Если клапан не будет держать вакуум, насос качать масло не будет! На моей машине 92 года обе трубки пропускают воздух в обе стороны, не удивительно что она масла не ела smile.gif
Piga
Я бы тоже проверил обратные клапана, подскажите как это сделать ?
Yomile
Цитата(vl-alexander @ 10.3.2014, 9:20) *
Предлагаю на суд общественности свой способ переделки штатной системы подачи масла в камеру сгорания.

Для переделки не нужен толстый адаптер, что может быть очень полезным для ФД на стоковых турбах. т.к. с адаптером помпа упирается в трубку слива масла.

1. Заглушил канал, по которому "грязное" моторное масло попадает в плунжер. Запечатал его смесью эпоксидки и аллюминиевой стружки. Главное сильно много смолы не набивать в этот канал - его только у основания надо заблокировать, потому что немного глубже он раздваиваится.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

2. Родную тоненькую крышку, закрывающую плунжер, заменил на 2мм пластину с нержавейки, в которую запрессовал сосок.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Система проверена на столе, качает масло из соска на ура.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


P.S. настоятельно рекомендую проверять состояние обратных клапанов встроенных в пластиковые трубки, по которым это масло течет к секциям. Если клапан не будет держать вакуум, насос качать масло не будет! На моей машине 92 года обе трубки пропускают воздух в обе стороны, не удивительно что она масла не ела smile.gif


отлично придумал! сэкономил 7 рубасиков=)
обратные клапаны


Как проверить: Вставить подходящую трубку, всосать в себя воздух через клапан и заткнуть трубку языком, вакуум должен держаться - если я правильно понял, на рх-8 так проверяется.

А вот про встроенные не понял, у меня трубки от ОМП до форс идут цельные



vl-alexander
если снять пластиковые трубки, то они должны продуваться только в одну сторону. клапан встроен в металлический фланец, который прикручивается банджо-болтом к насосу.
funklove
Я трубки новые ставил, но что-то на вид они пустые. Надо заморочиться проверкой.
Yomile
да нет же там клапана:-) клапан встроен в форсунку и управляется вакуумом через шланчик
VZuRa
Клапанов нет в трубках, там просто трубки и банжо-болты.

Идея шик, но если я правильно понимаю, масло идет в рабочую часть насоса квадратно гнездовым методом, но его достаточно для функционирования.

Не выдавит затычку эпоксидную маслом? Там давчик взрослый бывает
FIL
Цитата(funklove @ 10.3.2014, 22:26) *
Я трубки новые ставил, но что-то на вид они пустые. Надо заморочиться проверкой.


А способ проверки известен? особенно на установленном мотореsmile.gif

Я сегодня трубки сосал, дул, сосал... сначала совсем не продувались никуда, видать забиты грязью были, потом дунул компрессором и начали продуваться, по моему все-таки в одну сторонуsmile.gif

А как саму OMP проверить на рабостопособность? увидеть глазами текущее масло из трубок?! сегодня даже шуруповертом ее крутил- нифига не качаетsad.gif
dennis_ex
На лодках таже проблема народ насечки рисует на полупрозрачном баке и после зимовки всегда бак на премиксе
Как вариант расходомер на сверхнизкие расходы
http://www.intekflow.com/products/rheother...id/default.html
funklove
Цитата(FIL @ 11.3.2014, 12:51) *
А способ проверки известен? особенно на установленном мотореsmile.gif

Я сегодня трубки сосал, дул, сосал... сначала совсем не продувались никуда, видать забиты грязью были, потом дунул компрессором и начали продуваться, по моему все-таки в одну сторонуsmile.gif

А как саму OMP проверить на рабостопособность? увидеть глазами текущее масло из трубок?! сегодня даже шуруповертом ее крутил- нифига не качаетsad.gif

Электрическую составляющую проверял халтеком - датчик положения и шаговый мотор - работают. Но тоже есть мысли, что почему-то не качает. Доливаю 2Т в бак.
vl-alexander
Цитата(FIL @ 11.3.2014, 19:51) *
А способ проверки известен? особенно на установленном мотореsmile.gif

Я сегодня трубки сосал, дул, сосал... сначала совсем не продувались никуда, видать забиты грязью были, потом дунул компрессором и начали продуваться, по моему все-таки в одну сторонуsmile.gif

А как саму OMP проверить на рабостопособность? увидеть глазами текущее масло из трубок?! сегодня даже шуруповертом ее крутил- нифига не качаетsad.gif

крутить надо против часовой. Чтобы увидеть поток лучше снять крышку шагового мотора и до упора принудительно придавить пластину, которую он регулирует - чтобы был максимальный поток, так легче увидеть движение.

Второе - я когда свою проверял, не подключил к ней трубки, а просто ждал когда потечет из отверстий, куда банжо-болты вкручиваюются, и когда крутил вал, масло в шланге, который был подключен на подачу пульсировало вверх-вниз не прокачиваясь. Как только прикрыл пальцами выпускные отверстия (имитация обратного клапана) - начало активно выдавливать масло сквозь пальцы.
FIL
завтра еще помучаю ее.
вот, кстати, через яндекс нашел тему на форуме (поиск на форуме убивает своей работой я правилами....)
http://www.rx-7.ru/forum/index.php?act=Pri...;f=4&t=2158
Yomile
Цитата(FIL @ 11.3.2014, 18:15) *
завтра еще помучаю ее.
вот, кстати, через яндекс нашел тему на форуме (поиск на форуме убивает своей работой я правилами....)
http://www.rx-7.ru/forum/index.php?act=Pri...;f=4&t=2158

отличная ссылка, разжевано все
vl-alexander
Цитата(VZuRa @ 11.3.2014, 19:14) *
Не выдавит затычку эпоксидную маслом? Там давчик взрослый бывает

Не бывает там давки. Канал по которому масло в оригинале течет к ОМП раздваивается в передней крышке (не стенке двигателя, а той аллюминиевой фигне, которая маслонасос с цепью закрывает) и второй конец этого канала тупо сбрасывает масло в поддон. Так что там дыра. Постоянно есть масло, но почти без давления. Я уже не первый кто ОМП переделывал. видел у пиндосов, так они вообще эту дырку не заклеивали ничем, а просто из жестянки какую-то пластину вырезали между ОМП и крышкой маслонасоса, и на герметик клеили.

Цитата(Yomile @ 11.3.2014, 23:54) *
отличная ссылка, разжевано все

там по ссылке в тексте есть заблуждение что ОМП ниче не качает, а только дозирует. Это неправда. Я разбирал ОМП и понял как оно работает - там обычный плунжер который является самым настоящим насосом и может создать очень высокое давление. Плунжер приводится в действие валом, который вращается валом двигателя. Электромотор, регулирующий подачу, хитрым образом изменяет амплитуду с которой качает плунжер, соответственно меняя расход.
VZuRa
Я имел в виду, насколько меняется идея работы насоса при подаче масла с торца плунжеров? Я просто только восьмерочный ковырял, чуть не поседел, когда забыл метку сделать при разборке)) Так в нем я ума не приложу, как масло через дозирующие иглы будет проникать внутрь насоса.

От блин ((( Я лошара походу, не догадался сделать так же на восьмере((( все норм, в торец как раз отливочка ведет от подающей трубки.

Кстати, по поводу масла, я много холиваров проанализировал и пришел к своему выводу-если ездить на сток прошивке, лить декселию. Ооооочень много 2т моторов было в моей жизни, чисто бывает только у тех, кто отстраивал смесь по егт на стенде, а не по звездам и ездит на премиксе с дорогим маслом. Мне жаба не разрешает столько денег сжигать и мотор один хрен сильно дольше не проживет (в смысле если лить в бачек не 2т, а декселию, то стрельнет в +- одно время).


Кстати, вот Вам омп от итальяшек
vl-alexander
затупил насчет обратных клапанов в шлангах. там действительно ничего нет. меня сбил с толку каталог запчастей - там можно не только трубки всборе заказать, но и отдельно банждо-фланцы на одну сторону. вот у меня и было предположение что они "не простые". сегодня с помощью тонкой проволочки убедился что это тупо шланг.
VZuRa
Вопрос: хоть какое-то разрежение создается на входе омп?
vl-alexander
Цитата(VZuRa @ 19.3.2014, 1:22) *
Вопрос: хоть какое-то разрежение создается на входе омп?

ХЗ. я не проверял. При проверки своей конструкции я подключил к соску каапельницу, и подвешал её немного выше помпы. при вращении вала ОМП маслицо потихоньку перекачивается.
Rotary aviation рекомендует при использовании их адаптера распологать бачек с маслом хотя бы на 15-20 см выше чем ОМП. возможно там создается недостаточный вакуум, чтобы можно было высасывать масло из ёмкости, расположенной ниже помпы.
FIL
Цитата(VZuRa @ 18.3.2014, 22:22) *
Вопрос: хоть какое-то разрежение создается на входе омп?

Я не заметил разряжения пока тестировал свою...
VZuRa
Хреново) по ходу, без масла покатался(
power1
Цитата
Вопрос: хоть какое-то разрежение создается на входе омп?

уже гдето описывал принцип работы OMP (он одинаков для RX-7 и RX-8 несмотря на конструктивные различия) где пояснял действие вязкости (температуры) масла на производительность насоса, так вот как писал vl-alexander масло выдавливается принудительно из плунжера при вращении -





а переход в исходное состояние (всасывание) происходит за счет работы пружины -




и чем большая вязкость масла, тем труднее пружине "всосать" масло за определенный промежуток времени, тоесть усилие пружины практически не меняется от температуры, а вязкость масла очень сильно


smile.gif
vl-alexander
Только сейчас узнал про особенности системы смазки rx-8 рестайловой (2008+ )
Там вообще нет классической ОМП, вращаемой валом двигателя. Используются две EMOP- electric metering oil pump (одна на две центральные форсунки, и одна на 4 боковые форсунки. суммарно 6 форсунок) Судя по всему устроена она очень просто - там нет никаких шаговых двигателей, на разъеме просто два контакта, сопротивление между которыми порядка 5 Ом. Скорее всего конструкция аналогична топливной форсунке - есть импульс, льется масло. нет импульса - не льется масло... Масло в эти помпы подается с основной магистрали двигателя, следовательно всегда под высоким давлением. Маслофорсунки закрытого типа - лишены вакуумной системы совсем. следовательно там нет обратных клапанов, и совершенно нечему выходить из строя.

Мне прям очень понравилась такая конструкция. Возможно имеет смысл заморочка с внедрением такой системы на рх-7, когда в разборе на свалках начнут появляться рестайловые моторы. ценник на новую такую EMOP не очень гуманный - порядка 12 тыс. руб.
power1
Цитата
Судя по всему устроена она очень просто - там нет никаких шаговых двигателей, на разъеме просто два контакта, сопротивление между которыми порядка 5 Ом. Скорее всего конструкция аналогична топливной форсунке - есть импульс, льется масло. нет импульса - не льется масло... Масло в эти помпы подается с основной магистрали двигателя, следовательно всегда под высоким давлением

увы это не совсем так, маслонасос действительно большей производительности и давления, в связи с применением OIL CONTROL VALVE (OCV) с управлением от PCM -



EMOP-же не "льет", а при поступлении импульса выдавливает порцию масла в форсунку преодолев сопротивление обратного клапана, давление масла после OCV недостаточно для преодоления сопротивления действия обратного клапана, за щет этого можно точно дозировать количество масла посредством изменения числа импульсов -





smile.gif
vl-alexander
Цитата(power1 @ 24.3.2014, 22:15) *
EMOP-же не "льет", а при поступлении импульса выдавливает порцию масла в форсунку преодолев сопротивление обратного клапана, давление масла после OCV недостаточно для преодоления сопротивления действия обратного клапана, за щет этого можно точно дозировать количество масла посредством изменения числа импульсов -
smile.gif


Ну это даже ещё лучше, и не сложно в плане управления smile.gif Правда такую систему сложнее переделать на забор именно двухтактного масла. Надо решать вопрос с тем, как обеспечить высокое давление "загрузки" 2Т масла.
funklove
Цитата(vl-alexander @ 25.3.2014, 3:23) *
Ну это даже ещё лучше, и не сложно в плане управления smile.gif Правда такую систему сложнее переделать на забор именно двухтактного масла. Надо решать вопрос с тем, как обеспечить высокое давление "загрузки" 2Т масла.

электрический масляный насос?
FIL
Цитата(funklove @ 25.3.2014, 16:02) *
электрический масляный насос?


Либо внешний механический для систем сухого картера wink.gif
VZuRa
Вы нарочно игнорите мою запись на первой странице?)) все придумано и управлять просто. Насос этот способен перегонять масло в необходимой пропорции, стоит копейки. Чисто теоретически, можно попробовать пьезонасос аналогичный тем, которые используют для накачки топлива в вебасту, он способен качать даже густое масло, правда, вопрос, с каким давчиком.
vl-alexander
Цитата(VZuRa @ 26.3.2014, 1:35) *
Вы нарочно игнорите мою запись на первой странице?)) все придумано и управлять просто. Насос этот способен перегонять масло в необходимой пропорции, стоит копейки. Чисто теоретически, можно попробовать пьезонасос аналогичный тем, которые используют для накачки топлива в вебасту, он способен качать даже густое масло, правда, вопрос, с каким давчиком.

Без пояснения было не понятно. Мне визуально показалось что это обычный соленоид. Есть напряжение - дыра открыта. Нет - дыра закрыта. Если это действительно девайст который за один импульс перекачивает порцию масла, то это офигенная вещь. Получается делает то же самое что и новомодный маздовский EMOP.


Кажется у меня на старом карбюраторном мотоцикле yamaha был бензонасос - пьезо. он довольно неплох по производительности, но не мог даже преодолеть сопротивление запорной иглы в поплавковой камере. И как только игла запирала отверстие, насос просто останавливался.
VZuRa
Именно порционно и работает что этот насос, что пьезо-даем частоту, получаем порцию. Нужен дизельный, ибо он даже сметану зимнюю прокачивает, с маслом точно справится.

Что касается давчика- то, на сколько я понял, распыл масла идет за счет разрежения в камере, и давление в трубке не несет никакой функции кроме как вовремя доставлять нужное количество масло в верхнюю часть мотора.
vl-alexander
а на высоком бусте разве бывает разрежение в камере сгорания?
VZuRa
Не бывает, но я с омп знакомился на восьмерочном моторе. Кстати, интересный нюанс, получается, что чем выше у тебя давчик, тем большее давление нужно нагнетать на омп, так ведь?
FIL
Цитата(VZuRa @ 27.3.2014, 13:43) *
Не бывает, но я с омп знакомился на восьмерочном моторе. Кстати, интересный нюанс, получается, что чем выше у тебя давчик, тем большее давление нужно нагнетать на омп, так ведь?


угу.
Можно маслонасос поставить большей производительности, если систему смазки оставлять стоковой.

я все равно не до конца понял, ОМП сама по себе создает давление? создает. Но к ней уже подходит масло под давлением с стоке, и чем выше обороты, тем больше давление и больше масла попадает в секцию через форсунку.

Если переделывать подачу масла с ОМП извне, не важно как, то не получим ли меньшее количество масла в секции?! ведь давление перед ОМП будет отсутствовать...
vl-alexander
Цитата(FIL @ 27.3.2014, 18:41) *
Если переделывать подачу масла с ОМП извне, не важно как, то не получим ли меньшее количество масла в секции?! ведь давление перед ОМП будет отсутствовать...

Перед ОМП и в стоке давления нет. Там сквозной канал, скидывающий весь давчик в поддон.
vl-alexander
На днях довелось повертеть в руках поймпу от рестайла (96г+)
Там ещё проще переделка будет - на ней уже есть готовый выход для внешнего штуцера, никакие пластины вытачивать не надо. выход болтом закручен, нужно лишь выкрутить болт и выточить/подобрать туда какой-нибудь штуцер. Ну и естественно заглушить штатный канал подачи любым способом.
cherepnev
Умельцы у нас тут перебрали мотор на семерке, мотор перебрали а нависуху положили в багажник, на днях знакомому все это соберу, есть желание замутить омп на 2т масло как ты Саша предлагаешь, мотор 96+, омп буду пилить фото скину что получилось, умельцы когда мотор собирали были в ступоре почему масло помпа не подает со снятыми шлангами на масл. форсунки, когда им объяснил почему не поверили ("специалисты по восьмерочным моторам семерка им в дековинку")..
vl-alexander
Наконец то протестировал систему в реальных условиях (пока только теплых, летних условиях) тем не менее - всё работает отлично. Высасывание из бачка очень сильно разнится от стиля езды. Бачок у меня маленький - грамм 150 всего. При активных отжигах может понадобиться несколько раз в день проверять. При спокойной езде на неделю может хватить.

Програмная регулировка позволяет менять дозировку в ооочень широких пределах. Проверил на холостых, подливая масло через шприц (без поршня) - если выставить положение омп процентов на 25 - вообще расход не заметен, если на 80% - за несколько секунд всё содержимое шприца всасывает. По началу переборщил с дозировкой, и несколько раз засирало свечи до состояния полного отказа одной из секций. Приходилось выкручивать, протирать, либо кататься на повышенных оборотах чтобы прокалились.
vl-alexander
Спешу поделиться новостью - намучился я с этам адаптером. Нет, дело не в том что он глючит и как-то не так работает. Всё так, но эксплуатационные тесты я провалил. Задолбался вечно следить за уровнем масла в бачке. Плюс зимой эксплуатировать тачку нельзя. Холодное масло из бачка даже на прогретом моторе будет непростительно густым. Решил вернуть всё в сток. jap.gif laugh.gif
dennis_ex
Цитата(vl-alexander @ 24.2.2015, 17:23) *
Спешу поделиться новостью - намучился я с этам адаптером. Нет, дело не в том что он глючит и как-то не так работает. Всё так, но эксплуатационные тесты я провалил. Задолбался вечно следить за уровнем масла в бачке. Плюс зимой эксплуатировать тачку нельзя. Холодное масло из бачка даже на прогретом моторе будет непростительно густым. Решил вернуть всё в сток. jap.gif laugh.gif

Идея не умерла до конца, надо найти способ подогрева (для тех немногих людей, которые ездят зимой) и датчик уровня жидкости с выводом информации в удобное место.
Unnamed
Думаю самое простое для тех кто не доверяет сток системе и хочет ездить зимой - это лить масло в бензобак.
dennis_ex
Цитата(Unnamed @ 24.2.2015, 18:15) *
Думаю самое простое для тех кто не доверяет сток системе и хочет ездить зимой - это лить масло в бензобак.

Я так и делаю и всем советую.
vl-alexander
главное не переборщить)) масло в баке октан крадет
VZuRa
Московская зима не самая суровая, но на восьмерке вопросов с текучестью не возникло. Расход 1в1 летний. По доливу-расширительный бачек таза с датчиком уровня-118 рублей...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.