Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: FC 13bt singl, долгострой
In Rotor We Trust. Форум Mazda RX-7 и Mazda RX-8 в России. > Общая категория > Mazda RX-7 > Второе поколение Mazda RX-7
FIL
Вообщем строили у нас в Красноярске машину, строили долго и так и не достроили.
по словам владельца это были годы.

Привез он ее нам в отчаяньи, надо дособрать, донастроить, доделать кароче.
Как всем известно, доделывать что-либо за кем-то, это самое худшее из предметов в заду.

Что имеем:
ФЦ, левый руль, кузов на 4
мотор 13бт, стрит порт
турбина Китай-мама размер с голову. говорят аналог гаррета 35
на всем этом лежит перепаянная проводка от ФД
рулит этим Апекси от фд 8 бит.

говорят что так и не смогли настроить.
якобы со смесью все хорошо, а турбина не раздувается вообще.

с 13бт никто из нас до этого не сталкивался.
вчера машину отмыли, прогрели, замерили компрессию.
впринципе неполохо.

смесь на хх мне нравится, держится в пределах 13-14
при повышении оборотов 16-18, на ходу тоже самое.
где они увидели нормальную смесь - загадка.

сегодня скину впуск, ибо болтается куча вакуумных шлангов неподключенных из которых нормально сосет.
силовые провода из блока предохранителей без изоляции лежат на массе и искрят.
большая часть проводки имеет нарушение изоляции.

вообщем пока что нужна схема подключения вакуумных линий, если у кого есть, поделитесь плиз
FIL
Кароче снял лапу.
масленые форсунки подключены в общий коллектор, а шланг с коллектора в атмосферу, кароче не подключены были
форсунки разные(владелец утверждал что одинаковые), нижняя рампа разсверлена и форсунки посажены на силиконовый герметик. в итоге бензин наружу, герметик в форсы smile.gif

вакуумный шланг, который предназначался для топливного регулятора, тоже дышал в атмосферу

кароче атас smile.gif

Денис схему нашел, но я не вижу подключение масл. форс
John
Цитата(FIL @ 19.5.2015, 8:10) *
но я не вижу подключение масл. форс

Мотор FC, 89-91 года (дачиков дроссельной заслонки два),
масляные форсунки подключаются через "паук" с четырьмя выходами который
вход паука (по схеме синяя трубка) подключается за заслонкой со стороны моторного щита на трубку которая самая большого диаметра там.
vl-alexander
blink.gif Блин, ну как можно быть таким криворуким, чтоб в топливной системе использовать герметик.

олдскул вентилятор с диффузором просится на помойку smile.gif Тем более есть PFC, в котором есть готовый выход на рэле управления вентирятором
FIL
Цитата(John @ 19.5.2015, 13:31) *
Мотор FC, 89-91 года (дачиков дроссельной заслонки два),
масляные форсунки подключаются через "паук" с четырьмя выходами который
вход паука (по схеме синяя трубка) подключается за заслонкой со стороны моторного щита на трубку которая самая большого диаметра там.

ага, уже разобрались, спасибо)

отвез форсы на стенд, естественно были засраны герметиком, почистили.
собрал, теперь смесь 9-10 smile.gif залило свечи, надо настраивать

я пока только не понял назначения трубок из колодцев форсунок, сейчас они подключены вот так :
топливный регулятор я подключил к розовому шлангу, т.к. соленойда нет
John
Цитата(FIL @ 19.5.2015, 12:35) *
я пока только не понял назначения трубок из колодцев форсунок, сейчас они подключены вот так :

по моему для лучшего смесеобразования, туда подается воздух из пространства перед дросселем
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
vl-alexander
На FD аналогичная трубка подключена к выходу с турбин. в место, где почти всегда давление выше чем в коллекторе. Помогает создать турбулентность около форсунки, и тем самым улучшить смесеобразование на низах.
FIL
что-то не припомню я такой на фд :-/

собрал все вечером, нормально завел.
Холостой ровненький, без перебоев, работает отлично
Ухом услышал подсос, звук из под лапы, карбоном лью и показывает как раз на стык коллектора с шотблоком, прям как у меня было на фд.
ну либо я что-то упустил, вообщем завтра опять разбирать
StasKrsK24
Связался с разработчиками, получил новый софт, скоро попробуем еще раз подключиться. Надеюсь получится smile.gif
StasKrsK24
Начали настраивать, смесь не меняется. Стоит в районе 12AFR, ниже опускается, выше нет. Перед этим Филип возил форсунки на стенд, форсунки в порядке. Стоят 4 форсунки по 850сс, форсунки выставили 64.7% и 0.04мс таймлага. В старой настройке с которой машина приехала были указаны 725сс и 1000сс форсунки по 100% везде и 0мс, хотя по факту стоят 4х850сс. Форсунки поправили. Смесь не поднимается выше. Залили карту с моей машины, где смесь на х.х. 13.1. Все равно на этой машине смесь 12 и не меняется.

Таймлаг форсунок всему причина?
FIL
да на холостой пофиг собственно, меня больше волнует следующее:
после 4 тыс оборотов и нарастании буста, смесь резко обедняется и мотор начинает срать.
настройке не поддается, с полностью прописанной картой ситуация не меняется
Подумал что не работает второй ряд форсунок ( там проводка на половину самодельная), сегодня проверили, все нормально, по ним вопросов нет.
давление топлива не падает.
vl-alexander
не могли быть спалены ключи в мозге на второй ряд форс? допустим установкой низкоомных когда-нибудь ранее.
StasKrsK24
Цитата(vl-alexander @ 8.6.2015, 22:37) *
не могли быть спалены ключи в мозге на второй ряд форс? допустим установкой низкоомных когда-нибудь ранее.


Можно на моем компе проверить. У меня такой же, главное, чтоб с ним ниче не случилось smile.gif
funklove
Срать может и от перелива. Показывает бедно, а на самом деле смесь в 9 уходит и зажигание не справляется. Видно по логам, по прибору можно не отследить. Я не знаю как в ваших апексях, но я полку включения вторичных перенес на зону холостого хода - задымила сразу - значит работают.
vl-alexander
Цитата(funklove @ 9.6.2015, 5:35) *
Срать может и от перелива. Показывает бедно, а на самом деле смесь в 9 уходит и зажигание не справляется. Видно по логам, по прибору можно не отследить. Я не знаю как в ваших апексях, но я полку включения вторичных перенес на зону холостого хода - задымила сразу - значит работают.


если перенести в самое начало полку включения, то она заглохнет скорее всего в обоих случаях, и если работают, и если не работают.

В первом случае просто из-за погрешности лаг тайма. Там импульс на форсы будет меньше 1мс. ее может и залить, и не до лить и она умрет. Во втором случае заглохнет явно от недолива. (при включении второго ряда форс, загрузка первого ряда падает пропорцианально).
В апекси точка включения второго ряда задается загрузкой первичных форс. В любом случае думаю что этот способ не самый достоверный smile.gif
funklove
Цитата(vl-alexander @ 9.6.2015, 11:09) *
если перенести в самое начало полку включения, то она заглохнет скорее всего в обоих случаях, и если работают, и если не работают.

В первом случае просто из-за погрешности лаг тайма. Там импульс на форсы будет меньше 1мс. ее может и залить, и не до лить и она умрет. Во втором случае заглохнет явно от недолива. (при включении второго ряда форс, загрузка первого ряда падает пропорцианально).
В апекси точка включения второго ряда задается загрузкой первичных форс. В любом случае думаю что этот способ не самый достоверный smile.gif

Купил карманный осцилограф за 9 тыщ рублей. Так же в автомобильных мультиметрах есть функции измерения сигналов - частота, дути цикл. Подключить, посмотреть показания.
FIL
Кароч, проводку завтра перепаяю, припаяю к каждой форсе отдельные выходы для осциллографа, чтоб смотреть импульс непосредственно перед форсункой, а не у компа.
Сегодня опять отвез форсунки на стенд, Вторичные нормально льют, а вот с первичными не все так хорошо.

Ну и по мануалу проверил производительность. Вторичные за 15 секунд при давлении 1,5-2,5 бара налили 230мл., что соответствует 850сс
а первичные налили 170мл.

При этом вторичные стоят DENSO голубого цвета, а первичные SIEMENS DEKA черного цвета

Регулятор давления походу остался с атмо мотора, или я не до конца разобрался в FC. Кароче варианта два идет с завода 2,6 отм и 2,9 атм.
Как я понял последнее нонтурбо стояли.
Но давление даже не так страшно, как поведение регулятора, после проезда давление становится 4 атмосферы и держится.
соответственно понятно что происходит со смесью.

было желание приколхозить сток первичную рейку от ФД со сток 550сс форсами, но не придумал что делать с регулятором sad.gif
funklove
"SIEMENS DEKA черного цвета.."
А есть фотка? они бывают разных поколений, если EV1 - Толстые, то это очень олдскульные форсы. Как они в штатную рейку влезли? На FC подача сверху?
У EV1 сопротивление 2.5 ома, им надо 5 ампер, чтобы открыться, а денсо - не более двух.
И лаг тайм у них 1 мс.
У меня такие в первичной рейке, на 5 ампер драйвер настроил.
Без резисторов на вашем мозге работать не будут, да и с резисторами криво.
Если последнего поколения - тонкие - могут быть как низкоомные, так и высокоомные. Какое на них сопротивление? И на денсо?
На турбо обычно выставляют 3 очка в регуляторе - со снятым вакуумным шлангом на работающем моторе. 4 должно быть на 1 баре буста. Регулятор в топку.

PS фотку поглядел, похоже как раз EV1,
Если поставить http://www.masqueracing.com/products/sieme...fuel-injector-/ такие, то должно стать нормально. Но лучше все же денсо в первичную рейку, тонкие бош во вторичную или искать все 4 денсо. Можно еще Injection Dynamics - крутые форсы.
Регулятор надо менять на тюнь.
У боша-сименса EV1 номинальное давление топлива должно быть 3 бара. 2.5 на вакууме.
FIL
Цитата(funklove @ 10.6.2015, 20:37) *
"SIEMENS DEKA черного цвета.."
А есть фотка? они бывают разных поколений, если EV1 - Толстые, то это очень олдскульные форсы. Как они в штатную рейку влезли? На FC подача сверху?
У EV1 сопротивление 2.5 ома, им надо 5 ампер, чтобы открыться, а денсо - не более двух.
И лаг тайм у них 1 мс.
У меня такие в первичной рейке, на 5 ампер драйвер настроил.
Без резисторов на вашем мозге работать не будут, да и с резисторами криво.
Если последнего поколения - тонкие - могут быть как низкоомные, так и высокоомные. Какое на них сопротивление? И на денсо?
На турбо обычно выставляют 3 очка в регуляторе - со снятым вакуумным шлангом на работающем моторе. 4 должно быть на 1 баре буста. Регулятор в топку.

PS фотку поглядел, похоже как раз EV1,
Если поставить http://www.masqueracing.com/products/sieme...fuel-injector-/ такие, то должно стать нормально. Но лучше все же денсо в первичную рейку, тонкие бош во вторичную или искать все 4 денсо. Можно еще Injection Dynamics - крутые форсы.
Регулятор надо менять на тюнь.
У боша-сименса EV1 номинальное давление топлива должно быть 3 бара. 2.5 на вакууме.


Влезли они туда при помощи дрели со сверлом и силиконового герметика.

сопротивление
Deka 2,5 ома
Denso 2,5 ома

номер у Deka fl11405, по поиску бьются как 630сс, как я и предполагал.

у меня лежат новые Сименсы Дека 630сс №107961, точно такие как ты скинул. сопротивление у них 12,5 ом. ну и они новые
может их в первичную воткнуть? поди и лагтайм позволит нормальную смесь на холостом обеспечить




Вот
John
Цитата(FIL @ 10.6.2015, 16:19) *
Но давление даже не так страшно, как поведение регулятора...

на некоторых FC штатный регулятор откручивается от рейки.
соответственно можно универсальный приколхозить

P.S. посмотрел первые фотки - в вашем варианте не откручивается.

Цитата(FIL @ 10.6.2015, 16:19) *
было желание приколхозить сток первичную рейку от ФД со сток 550сс форсами, но не придумал что делать с регулятором sad.gif

P.P.S. срезать с рейки штатный,
приварить аргоном штуцер с резьбой,
проверить давлением 10 атм,
приколхозить универсальный регулятор
funklove
Цитата(FIL @ 11.6.2015, 7:49) *
Влезли они туда при помощи дрели со сверлом и силиконового герметика.

сопротивление
Deka 2,5 ома
Denso 13.5 ом

номер у Deka fl11405, по поиску бьются как 630сс, как я и предполагал.

у меня лежат новые Сименсы Дека 630сс №107961, точно такие как ты скинул. сопротивление у них 12,5 ом. ну и они новые
может их в первичную воткнуть? поди и лагтайм позволит нормальную смесь на холостом обеспечить




Вот

По идее тонкие должны встать и нормально работать.
FIL
Цитата(funklove @ 11.6.2015, 13:19) *
По идее тонкие должны встать и нормально работать.

я отредактировал пост выше. и у денсо и у деки сопротивление 2,5 ома.
я по запарке померил стоковую от фд форсунку, кстати у фд у всех форсунок 12-14 ом

Только что проверили проводку - резисторов нет.

Так если низкоомные форсунки спалили ключи, то почему тогда первичные форсунки работают?

Вот что внутри контроллера
John
Цитата(FIL @ 11.6.2015, 10:10) *
...кстати у фд у всех форсунок 12-14 ом

у FC также.
funklove
Так может и не спалили.. Надо форсы нормальные ставить, регулятор, потом уже на заведомо рабочем мозге проверять
StasKrsK24
Да я считаю что нормальный мозг. Форсы говно и регулятор, поэтому ниче нормально настроить не получится. )
dennis_ex
Цитата(StasKrsK24 @ 11.6.2015, 13:21) *
Да я считаю что нормальный мозг. Форсы говно и регулятор, поэтому ниче нормально настроить не получится. )

Сегодня общался с Романом он говорит, что там возле игнитора есть стоковые баластные резисторы, которые устанавливались на атмо версии они их и использовали. Запитаны они на плюс.
vl-alexander
Цитата(dennis_ex @ 12.6.2015, 1:52) *
Сегодня общался с Романом он говорит, что там возле игнитора есть стоковые баластные резисторы, которые устанавливались на атмо версии они их и использовали. Запитаны они на плюс.


это легко проверить, если прозвонить выходы на форсы со стороы мозга. Сразу станет ясно какой там по факту импеданс
John
Цитата(dennis_ex @ 11.6.2015, 18:52) *
Сегодня общался с Романом он говорит, что там возле игнитора есть стоковые баластные резисторы, которые устанавливались на атмо версии они их и использовали. Запитаны они на плюс.

Сначала не поверил - в мануалах, которые доступны в интернете, везде указано наличие высокоомных форсунок на атмосферках.
но, просматривая схемы из одной книжки, увидел, что были модификации с резисторами.
ниже одна из найденых схем
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
FIL
Цитата
Сегодня общался с Романом он говорит, что там возле игнитора есть стоковые баластные резисторы, которые устанавливались на атмо версии они их и использовали. Запитаны они на плюс.

Цитата
Сначала не поверил - в мануалах, которые доступны в интернете, везде указано наличие высокоомных форсунок на атмосферках.
но, просматривая схемы из одной книжки, увидел, что были модификации с резисторами.
ниже одна из найденых схем


Ну и в чем смысл ставить резисторы на плюс? я не слишком силен в электронике, но не на минус ли их в таком случае ставить нужно? то есть на сигнальный с контроллера, плюс-то постоянный и если или нет там резистора по-моему пофиг.

И какой смысл был ставить резисторы в проводку от ФД ???
если только была цель сплавить неликвидные форсунки

Цитата
это легко проверить, если прозвонить выходы на форсы со стороы мозга. Сразу станет ясно какой там по факту импеданс


это я и сделал в первую очередь, нет там ничего. но тут разговор идет про плюс, который от главного реле подает постоянный плюс.
кстати его мы тоже звонили, только не с самого реле, а с плюса с контроллера, там результат тот же
vl-alexander
Филипп, все правильно, резисторы штатные всегда на плюс ставятся. Они в общем корпусе собраны, плюс общий с главного реле. Дальше каждый резистор на свою форсунку. Второй контакт форсунки идет в мозг напрямую.
FIL
Цитата(vl-alexander @ 14.6.2015, 21:32) *
Филипп, все правильно, резисторы штатные всегда на плюс ставятся. Они в общем корпусе собраны, плюс общий с главного реле. Дальше каждый резистор на свою форсунку. Второй контакт форсунки идет в мозг напрямую.

Окей, завтра поищу их.
тогда теория с низкоомными форсунками отпадет, опять плохо =)
FIL
И действительно, стоит блок резисторов. плюс к нему от реле заведен одним проводом и выходит 4 провода на каждую форсунку.
сопротивление резисторов по 6,5 ом на каждую форсунку.
2,5+6,5 один хрен мало

можно попробовать исключит резисторы и поставить форсунки по 12,5 ом. хотя бы для эксперимента
FIL
Собрал сегодня на 630 сименсах, резисторы исключил. завелась, смесь дурацкая, надо править, но вроде все работает.
экспериментировать без даталоджика не стал.
dennis_ex
Вести с полей:
После замены форсунок машина стала заводиться и смесь поддается контролю, можно беднить/богатить.
"Настроили" топливные карты в черне - странная особенность повер ФЦ прошитого под ФЦ. При выставить в процентах соотношение форсунок от стоковых, а именно это делается в ПФЦ. 550/630= 87,3% машина заводится и сразу глохнет. Если выставить 100% работает нормально. Видимо мозг думает, что стандартные ФЦ форсунки 650 кубиков.

Едем машина начинает разгон довольно вялый - затем при достижении 4000 - 4200 начинаются жесткие просеры - тачка не едет. при этом буст 0,3 - 0,4 мах
АФР в районе 11.
По этому поводу есть несколько мыслей - Что-то не так с зажиганием

1. Зажигание берется с трамблера, а трамблер можно настраивать. Возможно зажигание со стоковыми циферками в мозге получается сильно поздним. Попробуем это померить стробоскопом.

2. На ФД топливо и искра управляются 2мя индуктивными датчиками. При этом в кольцо сигнала состоит из 12 частей(как мы думаем для искры) и 1 го штырька для топлива. На ФЦ трамблере 24 - штыря и 2. Предположение - комп не знает, о том, что сигналов в два раза больше и колбасит искру в два раза чаще, соотвественно катухи не успевают заряжаться свыше 4000 и искру сдувает. Это тоже будем проверять.

Мож кто сталкивался с подобным?


funklove
Предположение #2, мне кажется неверно. Уже деталей не помню, но программно датчики одинаковые. Недавно писал в логи триггер синс ласт хоум - 12. В любом случае стробоскоп в помощь, тк датчик положения надо выставить правильно, это самая важная операция перед началом даже простого запуска двигателя. Не забыть предварительно залочить тайминг в настройках зажигания на -5 BTDC (5 ATDC) leading и 15 trailing (получится 20 ATDC).
А тахометр то есть? Будь так, как ты говоришь, обороты были бы х2.
Про штырьки круто сказал))) все штырьки для одного - считывать положение вала. Топливо и зажигание пользуется общими данными.
dennis_ex
Цитата(funklove @ 25.6.2015, 1:17) *
Предположение #2, мне кажется неверно. Уже деталей не помню, но программно датчики одинаковые. Недавно писал в логи триггер синс ласт хоум - 12. В любом случае стробоскоп в помощь, тк датчик положения надо выставить правильно, это самая важная операция перед началом даже простого запуска двигателя. Не забыть предварительно залочить тайминг в настройках зажигания на -5 BTDC (5 ATDC) leading и 15 trailing (получится 20 ATDC).
А тахометр то есть? Будь так, как ты говоришь, обороты были бы х2.
Про штырьки круто сказал))) все штырьки для одного - считывать положение вала. Топливо и зажигание пользуется общими данными.

Тахометр не работает. Но показания в комп идут вроде верные. Холостой достаточно точно управляется. Будем дальше копать.
Проверили - за оборот эксцентрикового вала трамблер делает пол оборота. Остается установка зажигания
John
"трамблер" может быть вообще неправильно установлен на двигатель?
необходимо быть уверенным что он правильно установлен на двигатель, а потом подстроить положение стробоскопом.
устанавливать лучше со снятой крышкой, предварительно маркировав положение зубьев относительно катушек при совпадении меток на трамблере.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
funklove
Надо у себя тоже проверить. Посмотрел свои настройки - лок тайминга стоит на 5 btdc. Если я с таким углом калибровал, то удивительно, что еще не развалил двигатель.
FIL
последние тесты показали, что второй ряд форсунок заработал, и смесь теперь поддается адекватной калибровке.(резисторы исключены). это уже хорошо.
Но опять вылезла проблема с регулятором. на холостых все нормально, а после проезда его клинит на давлении 4,5 и не отпускает до перезапуска мотора.

В стоке регулятор интегрирован в верхнюю рейку и является не разборным.


Но кто-то его отрезал и заварил, возможно из-за отказа:




Но без регулятора систему не оставили, и вкрутили в первичную рейку регулятор от тоёты 3sfe (так он бьется по номеру) вместо демпфера.


кароче регулятор этот в топку. понятно, что лучше купить сток или тюнинг и желательно новый и желательно с форсами.
но это деньги и самое главное - время.
А человек просто хочет за все эти годы выехать вечером и прокатиться. причем 180 сил сил на атмосфере ему хватало по уши.
поэтому задачи сейчас надуть в мотор 1,5 бара нет.

была взята рейка от ср20дет и отхерачен фланец с регулятором


и приварен на место стока



вместо прошлого регулятора установлен банжо.
в итоге система приобрела изначальный вид с возможностью замены регулятора отдельно от рейки.

сегодня все соберем и проверим. после этого выставим зажигание и поедем дальше

печально что нет егт
funklove
AFR-то есть?
В принципе, если углы не злые, со смесью ок и буст небольшой можно и без EGT потестировать. К тому же, если датчик не находится где положено - у выхода из выпускного окна, то толку от него немного.
FIL
Цитата(funklove @ 26.6.2015, 15:30) *
AFR-то есть?
В принципе, если углы не злые, со смесью ок и буст небольшой можно и без EGT потестировать. К тому же, если датчик не находится где положено - у выхода из выпускного окна, то толку от него немного.


ну естественно что ширик есть, как бы мы тогда говорили о смеси?!

Сегодня весь день ипался с этой машиной

Утром решил проверить под давлением топливную рейку (варил вчера сам полуавтоматом, я не супер сварщик, но и не рукожоп собственно)
Когда варил, металл выделял какую-то дрянь, но впринципе заварилось, и сегодня под давлением бензина в 2 - 4 очка все было хорошо.
Даванул 8, и появилось маленькое пятнышко на шве. я сразу расстроился, что я балбес и сразу не отвез аргонщику.
Повез, проварили, выглядело очень хорошо. Но уже при 2 очках весь шов начал ссать как дуршлаг.
Пришлось неоднократно накладывать шов на шов полуавтоматом, ушло на это часов 5-6. напсиховался я прилично.

В итоге внешне выглядит очень ужасно, но при 8 атмосферах нет ни намека на потение и тем более течь.

Собрал машину. Я всегда проверяю топливную систему на давление, после каждого вмешательства.
И в третий раз бежит нижняя разсверленная рейка.
Разсверленна она так похабно, что о степени шероховатости можно вообще не говорить.
завтра буду пробовать полировать и ее изнутри и стараться не просадить размер.
(это та рейка, форсунки в которой держались не герметике)



FIL
точи, дрочи


Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.