Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Eunos Cosmo 13RE
In Rotor We Trust. Форум Mazda RX-7 и Mazda RX-8 в России. > Общая категория > Mazda Eunos Cosmo
Страницы: 1, 2
cherepnev
Приветствую всех, совсем недавно был обладателем rx-7, после продажи не было никаго желания возвращаться к спортивно настроенным авто но любовь к ротору осталась. Позвонил друг говорит поехали косму посмотрим если честно даже не поверил. Оказалась косма стояла в гараже 6 лет в соседнем дворе. Приехала с японии в 2008 году по россии наездила 5000 км., общий пробег 46000 км. В салоне еще пахнет японией. После небольших тестов на дороге стало ясно подвеска и двигатель в идиале. Есть нарекания по царапкам по кузову и поломанным пласмскам в салоне, даже родной кассетник работает.
Отдав деньги за это чудо прыгаем с товарищем в косму вставляем кассету с ретро записями, queen, madonna, и негр который стал белым, катим по городу, чувствуем себя героями боевиков из девяностых с джеки чаном, ощущения не передаваемыеsmile.gif))
По ощущениям после rx-7 (думаю всем интересно) ощущается насколько тяжелый и фундаментальный аппарат. Мы долго пытались услышать шум работы мотора и почувствовать вибрации все тщетно, шумоизоляция на высоте. Подвеска работает по ощущениям как на люксовых унитазах только отсутствует валкость. Мотор лихо набирает нет это конечно не семерка но думаю виной тому автомат а ревчик он и в африке ревчик, секвентал работает отменно. Не покидало чувство как такое вообще может быть. Кароче краун на роторе вместо жз и вместо родных стоек хорошие прострит винты вот как бы я охарактеризовал косму. Салон это вообще отвал башки очень красивый.

Кароче я походу влюбился jap.gif

В планах полная покраска по восстановлению родного цвета, установка ввс максимальной ширины наверно 18 хотя и 19 тоже влезут. Восстановление в салоне поломанных пласмасок и пожалуй все. А на дифузоре радиатора под капотом ебануть наклейку косма jap.gif

Ну и фоточки агригата
vl-alexander
Очень круто smile.gif
Серый
Интересная машинка☺️ Неужели еще остались экземпляры в хорошем состоянии
Yomile
Если не секрет сколько денег отдал? Или в лс
Unnamed
На дроме в объяве 350 было
funklove
Добро пожаловать в элитный клуб кому за... smile.gif
cherepnev
Цитата(funklove @ 2.6.2015, 5:08) *
Добро пожаловать в элитный клуб кому за... smile.gif



Аха клуб для стариковsmile.gif)
John
Круть smile.gif
Tamerlanov
Удачи с тюнингом .... wink.gif
cherepnev
Господа кто подскажет, на стартер есть какое то реле или там просто предохранитель стоит.
Проблема в следующем при повороте ключа мотор не запускается то-есть стартер не крутит, несколько раз ключ поворачиваю туда сюда и стартер начинает вращать, либо стартер залипает, тут тогда ясно нужно снимать и ремонтировать, либо реле мозг колупает если оно конечно есть. Так вот есть ли это реле и где оно находится ибо при визуальном осмотре его нигде нетsmile.gif
vl-alexander
он вообще щелкает когда не крутит? Рэле вроде нет. есть концевик в автомате который блокирует запуск. только на P или N крутит
cherepnev
Цитата(vl-alexander @ 12.7.2015, 20:01) *
он вообще щелкает когда не крутит? Рэле вроде нет. есть концевик в автомате который блокирует запуск. только на P или N крутит



Разобрался были окислены контакты на предохранителе, реле так и не нашел, его просто нет.
cherepnev
Подскажите какую жижу лить в автомат, в инете чет не нашел никакой информации. А то щуп на горячую сухой.
vl-alexander
Dexron-II or M-III
полный объем 8.6 л.
cherepnev
Спасибо, долил машинка сразу поехала.

Еще вопрос, клапан(пробка давления на радиаторе) сброса давления в системе охлаждения стоит с открыванием на 1.3 бара, это правильный клапан стоит или стоит установить на меньшее давление, 1.1, 1.0 или 0.9.??

Насколько я помню на ревчеке вроде в стоке пробка стоит 0.9.
funklove
на 13-Re сток 0.88
cherepnev
спасибо завтра поменяю на 0.9.
cherepnev
Продолжаем легкий ремонт, по сути убираем косяки прошлого владельца, добрались до салона, восстановили работу всех кнопок на панеле, так же начали разбирать штатную звуковую систему, прошлый владелец отрезал всю звуковую систему, щс разбираемся как все должно работать в стоке, кто сталкивался с звуковой системой может чего подскажите.
Ибо я нихера не понимаю там целая куча систем, а прошлый владелец тупо на мафон запитал денамики и все.

Второй вопрос кто сталкивался с системой кондиционера на косме?
Все датчики проверели работают, компрессор работает, блок управления климат котролем включает кондиционер но он не включается, систему заправили. По схеме нашел отдельный блок управления кондиционером, завтра буду его снимать, но как его проверить на работоспособность тоже загадка. Все схемы и аудио системы и кондиционера есть в мануале но он на японскомsmile.gif, да поможет мне бог.
funklove
Цитата(cherepnev @ 1.8.2015, 12:30) *
Продолжаем легкий ремонт, по сути убираем косяки прошлого владельца, добрались до салона, восстановили работу всех кнопок на панеле, так же начали разбирать штатную звуковую систему, прошлый владелец отрезал всю звуковую систему, щс разбираемся как все должно работать в стоке, кто сталкивался с звуковой системой может чего подскажите.
Ибо я нихера не понимаю там целая куча систем, а прошлый владелец тупо на мафон запитал денамики и все.

Второй вопрос кто сталкивался с системой кондиционера на косме?
Все датчики проверели работают, компрессор работает, блок управления климат котролем включает кондиционер но он не включается, систему заправили. По схеме нашел отдельный блок управления кондиционером, завтра буду его снимать, но как его проверить на работоспособность тоже загадка. Все схемы и аудио системы и кондиционера есть в мануале но он на японскомsmile.gif, да поможет мне бог.

Больше всех в работе штатной музыки шарит Дима на белой косме. Но я его давно на сайте не видел.
Moogwai
Цитата(cherepnev @ 1.8.2015, 12:30) *
Продолжаем легкий ремонт, по сути убираем косяки прошлого владельца, добрались до салона, восстановили работу всех кнопок на панеле, так же начали разбирать штатную звуковую систему, прошлый владелец отрезал всю звуковую систему, щс разбираемся как все должно работать в стоке, кто сталкивался с звуковой системой может чего подскажите.
Ибо я нихера не понимаю там целая куча систем, а прошлый владелец тупо на мафон запитал денамики и все.

Второй вопрос кто сталкивался с системой кондиционера на косме?
Все датчики проверели работают, компрессор работает, блок управления климат котролем включает кондиционер но он не включается, систему заправили. По схеме нашел отдельный блок управления кондиционером, завтра буду его снимать, но как его проверить на работоспособность тоже загадка. Все схемы и аудио системы и кондиционера есть в мануале но он на японскомsmile.gif, да поможет мне бог.


На этой Косме вроде обычный мафон стоит, без CCS. Какие там должны быть системы? smile.gif Максимум что там есть, дак это CD чейджер, за крышкой в задней правой обшивке, и то не факт.

Как определили что компрессор работает? Фреон нужного класса заправили?
cherepnev
Цитата(Moogwai @ 12.8.2015, 0:42) *
На этой Косме вроде обычный мафон стоит, без CCS. Какие там должны быть системы? smile.gif Максимум что там есть, дак это CD чейджер, за крышкой в задней правой обшивке, и то не факт.

Как определили что компрессор работает? Фреон нужного класса заправили?



Привет, компрессору подали на прямую питание он заработал, протестили все, помогла схема из мануала на японском, нашли блок управления кондиционером его пропояли, протестили все датчики, оказался не рабочим датчик конденсата его поменяли и система заработала. Щас катаюсь с кондером. А по системе аудио большой провал так как в мануале целая куча систем и все на японском, я так понимаю там все вкучу для разных комплектаций. Чейнджер есть, но он выведен в багажник, но не работает, пробовали на другой чейнджер менять не помогло. Хорошо касеты играютsmile.gif
cherepnev
Владивосток
vl-alexander
jap.gif
Цитата(cherepnev @ 12.8.2015, 19:20) *
Владивосток
cherepnev
Еще немного фото с Владивостока.
funklove
C 13B она едет нормально или так себе?
cherepnev
Цитата(funklove @ 19.8.2015, 21:46) *
C 13B она едет нормально или так себе?


По трассе поливал 160-140 при расходе 13 литров, считай проехал в таком режиме 2000 км для меня это хороший показатель. В сравнении с семеркой на 13б едет намного слабее не знаю то-ли дело в автомате то-ли в массе космы. Разгон очень плавный без рывков как будто на одной передаче разгоняется, вообще тачка для спокойного райда и получения удовольствия от полуспортивной подвески и полуспортивного мотора. Кароче самое то после корчаsmile.gif)
Не знаю смог ли ответить на твой вопрос, просто мои ощущения.
Имхо это не гонка, чтоб сделать из нее гонку это надо встать на твою дорожку и корчевать косму чего я делать вообще не собираюсьsmile.gif
funklove
Цитата(cherepnev @ 20.8.2015, 6:10) *
По трассе поливал 160-140 при расходе 13 литров, считай проехал в таком режиме 2000 км для меня это хороший показатель. В сравнении с семеркой на 13б едет намного слабее не знаю то-ли дело в автомате то-ли в массе космы. Разгон очень плавный без рывков как будто на одной передаче разгоняется, вообще тачка для спокойного райда и получения удовольствия от полуспортивной подвески и полуспортивного мотора. Кароче самое то после корчаsmile.gif)
Не знаю смог ли ответить на твой вопрос, просто мои ощущения.
Имхо это не гонка, чтоб сделать из нее гонку это надо встать на твою дорожку и корчевать косму чего я делать вообще не собираюсьsmile.gif

Я катался на двух космах с 20Б. На Сережиной и Диминой. Сережина уже не совсем сток была, но с твином (бустап, еще что-то). Сережина ехала очень бодро.
Димина - полный сток, но в исправном техническом состоянии. Никакого валилова на ней не было. Все очень плавно.
Порадовала меня поездка на Сережиной желтой FD, вот она валила, после чего решил раскорчеваться.
Сейчас моя на 0.5 едет по ощущениям на уровне космы 20б в стоке, но это может пердеж ускорения придает, реально ни с кем не заезжал, кроме клеркомобилей.
Но в салоне все равно чувствуется, что ты в косме, а не в RX. Плавность хода отменная.
cherepnev
А кто нить видел бортовики со свапом лс в косму?? laugh.gif
FIL
Цитата(cherepnev @ 25.10.2015, 19:54) *
А кто нить видел бортовики со свапом лс в косму?? laugh.gif

ну че началось-то? нормально же все было
cherepnev
Цитата(FIL @ 25.10.2015, 22:49) *
ну че началось-то? нормально же все было



laugh.gif laugh.gif laugh.gif laugh.gif

Да это так байки из склепа, просто интересно.

Ротор на косме живой, поставил на зимовку в гараж, такой вопрос, кто как консервирует на зиму ротор?
Просто думаю, масла налить в секции что ли, или пусть просто стоит и все?
dennis_ex
Цитата(cherepnev @ 25.10.2015, 17:00) *
laugh.gif laugh.gif laugh.gif laugh.gif

Да это так байки из склепа, просто интересно.

Ротор на косме живой, поставил на зимовку в гараж, такой вопрос, кто как консервирует на зиму ротор?
Просто думаю, масла налить в секции что ли, или пусть просто стоит и все?

Консервируй - есть спец жидкости для консервации - мотюль, ликвимоли.
1. Вымой тачку
2. Убери салон - все съедобное
3. выкрути свечи, выруби игнитор и бензонасос как при замере компрессии - попроси товарища покрутить стартером- лей в лидинговую свечу консервант
4. вкрутить свечи
5. в бак - стабилизатор бенза
6. на ручник не ставить - колеса перекачать очков до 3-4
зимой перекатывать.
7. шланги обработать силиконом, дверные уплотнители тоже.
8. отключить аккумулятор и вынуть его из подкапотного пространства. смазать клемы солидолом и в подвал его.
вывешивать на чурках не стоит - можно чуть - чуть приподнять сняв усилие с пружин. вывешивать подвеску в неестественном положении не стоит.
cherepnev
Цитата(dennis_ex @ 25.10.2015, 23:25) *
Консервируй - есть спец жидкости для консервации - мотюль, ликвимоли.
1. Вымой тачку
2. Убери салон - все съедобное
3. выкрути свечи, выруби игнитор и бензонасос как при замере компрессии - попроси товарища покрутить стартером- лей в лидинговую свечу консервант
4. вкрутить свечи
5. в бак - стабилизатор бенза
6. на ручник не ставить - колеса перекачать очков до 3-4
зимой перекатывать.
7. шланги обработать силиконом, дверные уплотнители тоже.
8. отключить аккумулятор и вынуть его из подкапотного пространства. смазать клемы солидолом и в подвал его.
вывешивать на чурках не стоит - можно чуть - чуть приподнять сняв усилие с пружин. вывешивать подвеску в неестественном положении не стоит.


Спасибо, исчерпывающе.
vl-alexander
не понимаю зачем только бензонасос выключать? толку то... остаточное давление в рейке все равно зальет мотор. Чтоб остановить подачу бенза, проще вынуть силовой предохранитель EFI из блока на плюсовой клемме аккумулятора, и игнитор не придется отключать.
volga
Цитата(cherepnev @ 18.8.2015, 5:57) *
Еще немного фото с Владивостока.


Блин как же у вас там красиво)))
cherepnev
Немного фоток, после зимовки.
cherepnev
В связи с мертвой активностью здесь, чуть чуть взбодрим, хотя тема мало кому интересная.
Замена секвентального блока турбокомпрессоров на 13b re.
С чем связан выход из строя одного компрессора не известно, тачка больше стоит и после переборки мотора проехала чуть меньше 1000 километров.
Но по факту имели скрежетащие звуки в перемешку со звуком работы ручной мясорубки на максималках, эдакие звуки из ада для любого автовладельца.
Путем диагностики: прикладывания уха к мотору, поставлен диагноз турбины.
На нашу беду откликнулся Евгений (John) Администратор, оперативно выслал турбоблок, за что ему невероятная благодарность.
Турбы приехали и про косму забыли еще на год. Но неделю назад набравшись храбрости начал разбирать.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Имея обширный опыт по замене Hitachi блоков на 13b-rew, приятно удивлен количеству места между лонжероном и мотором, разбирать впуск выпуск турбин намного удобней нежели на fd3s кто это делал меня поймет, не обошлось без отломанных чугунных шпилек, без них никуда, а в общем все прошло спокойно и без нервов.
Умершая турбина показала люфт, ободранную крыльчатку елозившую по внешней части.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


При разборе и сборке обратил внимание насколько исполнение деталей на 13b-re моторе выше по сравнению с ревкой, насколько компановка мотора удобней, логичней и по качеству выше по сравнению с 13b-rew.
Ощущение было что инженеры Hitachi, в промежутке между RE и REw моторами очень много курили или принимали что то запрещенное.
РЕВ это реально детище безумной фантазии извратившей РЕ, начиная от пластиковой эльбы, катушек на моторе под эльбой, дебильным расположением водяных шлангов под эльбой, невероятно тупорылым пауком вакуумных магистралей на моторе, все это на РЕ моторе выполнено правильно, понятно и из качественных материалов.
Стоковые шланги вакуумных магистралей 94 года выпуска до сих пор мягкие и не разваливаются в руках как на РЕВ моторе.

Сборка, проблем так же не вызвала, отломанные шпильки выкручены и заменены, все остальное собралось по автомату.
Единственное датчик HEAT отламал случайно, ну как случайно, он в руках развалился от старости.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Косма на новых турбах поехала достойно, 230 роторных л.с. намного круче ощущаются по сравнению с поршневыми. Работает стабильно, вообще приятно и скорость держит и набирает.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Немного фото Космы в фиолетовом платье rolleyes.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла








Еще пару фоток.Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
John
Оперативно поставил laugh.gif
cherepnev
Цитата(John @ 10.6.2019, 15:55) *
Оперативно поставил laugh.gif


laugh.gif laugh.gif laugh.gif
FIL
че ты на рев православный наезжаешь?)
cherepnev
Цитата(FIL @ 11.6.2019, 11:16) *
че ты на рев православный наезжаешь?)


Да он реально дебильный после общения с РЕ laugh.gif
vl-alexander
Цитата(cherepnev @ 11.6.2019, 16:01) *
Да он реально дебильный после общения с РЕ laugh.gif


не бывает RE мотора. сколько раз еще надо повторить smile.gif и у рх-7 и у космы 13B-REW. буква W это сиквентальный турбонаддув.
На коллекторе написана чушь. В мануалах на косму везде указано 13B-REW

Но это так, лирика. Что касается маразма инженерного - так это 20B-REW. вот тут уж инженеры мазды тяжелые наркотики принимали.
Два термостата, вакуумное управление одним из термостатов. Штук 20!! соленоидов, и всё гораздо запутаннее чем на семерке.
cherepnev
Цитата(vl-alexander @ 12.6.2019, 20:42) *
не бывает RE мотора. сколько раз еще надо повторить smile.gif и у рх-7 и у космы 13B-REW. буква W это сиквентальный турбонаддув.
На коллекторе написана чушь. В мануалах на косму везде указано 13B-REW

Но это так, лирика. Что касается маразма инженерного - так это 20B-REW. вот тут уж инженеры мазды тяжелые наркотики принимали.
Два термостата, вакуумное управление одним из термостатов. Штук 20!! соленоидов, и всё гораздо запутаннее чем на семерке.


Ну по крайней мере так проще различать эти моторы, я про рев и ре. Счастья познакомится с 20б не было, судить не могу, но тебе Саня верю jap.gif
John
Цитата(vl-alexander @ 12.6.2019, 14:42) *
не бывает RE мотора. сколько раз еще надо повторить smile.gif и у рх-7 и у космы 13B-REW. буква W это сиквентальный турбонаддув.
На коллекторе написана чушь. В мануалах на косму везде указано 13B-REW

Но это так, лирика. Что касается маразма инженерного - так это 20B-REW. вот тут уж инженеры мазды тяжелые наркотики принимали.
Два термостата, вакуумное управление одним из термостатов. Штук 20!! соленоидов, и всё гораздо запутаннее чем на семерке.

на космо 13b-re теже два термостата, один из них под ваккумом.
полагаю космо 13b отличается от 20b только секцией.
P.S. я у себя вырезал управление ваккумным термостатом и вварил туда заливную горловину
cherepnev
Цитата(John @ 14.6.2019, 4:48) *
на космо 13b-re теже два термостата, один из них под ваккумом.
полагаю космо 13b отличается от 20b только секцией.
P.S. я у себя вырезал управление ваккумным термостатом и вварил туда заливную горловину


Да Второй термостат присутствует, проблем с ним не вижу, тоесть не видел, один шланг вакуума от паука к нему.
cherepnev
Из разряда мало кому интересно но все же.
Замена задних стоек на Mazda Cosmo.
Верхнее крепление стойки расположено не в багажнике как у нормальных машин, а прямо под задним стеклом и сверху на стойку прикручен ремень безопасности jap.gif , чтоб туда добраться нужно разобрать задний кожаный диван и снять полку под стеклом, вообщем инженеры опять удивили.
При этом стоят дублирующие амортизаторы основных стоек верхнее крепление которых тоже под задним диваном.
Выглядит это вот так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
vl-alexander
Цитата(John @ 14.6.2019, 5:48) *
полагаю космо 13b отличается от 20b только секцией.

А в статорах 13b космо такие же вставки выпускных окон? несиметричные, с направляйкой воздуха помпы в направлении впускного окна
cherepnev
Цитата(vl-alexander @ 16.6.2019, 13:17) *
А в статорах 13b космо такие же вставки выпускных окон? несиметричные, с направляйкой воздуха помпы в направлении впускного окна


Да, они нужны для более плавной работы и более тихого выхлопа. При переборке вставал вопрос о переносе этих вставок на новые статора, но коллективным разумом меня убедили этого не делать, о чем сейчас жалею, мотор стал не такой плавный и слегка громче работает (хотя может это я сам себе придумал).
vl-alexander
Цитата(cherepnev @ 16.6.2019, 16:49) *
Да, они нужны для более плавной работы и более тихого выхлопа. При переборке вставал вопрос о переносе этих вставок на новые статора, но коллективным разумом меня убедили этого не делать, о чем сейчас жалею, мотор стал не такой плавный и слегка громче работает (хотя может это я сам себе придумал).


Ну я теперь знаю что скорее всего в статор от рх-7 ты их не перенес бы. По крайней мере они бы не работали как задумано.
John
Цитата(vl-alexander @ 16.6.2019, 7:17) *
А в статорах 13b космо такие же вставки выпускных окон? несиметричные, с направляйкой воздуха помпы в направлении впускного окна

если нет помпы то получается что смысл таких вставок теряется.
vl-alexander
Цитата(John @ 17.6.2019, 17:59) *
если нет помпы то получается что смысл таких вставок теряется.


Совершенно верно
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.