В связи с мертвой активностью здесь, чуть чуть взбодрим, хотя тема мало кому интересная.
Замена секвентального блока турбокомпрессоров на 13b re.
С чем связан выход из строя одного компрессора не известно, тачка больше стоит и после переборки мотора проехала чуть меньше 1000 километров.
Но по факту имели скрежетащие звуки в перемешку со звуком работы ручной мясорубки на максималках, эдакие звуки из ада для любого автовладельца.
Путем диагностики: прикладывания уха к мотору, поставлен диагноз турбины.
На нашу беду откликнулся Евгений (John) Администратор, оперативно выслал турбоблок, за что ему невероятная благодарность.
Турбы приехали и про косму забыли еще на год. Но неделю назад набравшись храбрости начал разбирать.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаИмея обширный опыт по замене Hitachi блоков на 13b-rew, приятно удивлен количеству места между лонжероном и мотором, разбирать впуск выпуск турбин намного удобней нежели на fd3s кто это делал меня поймет, не обошлось без отломанных чугунных шпилек, без них никуда, а в общем все прошло спокойно и без нервов.
Умершая турбина показала люфт, ободранную крыльчатку елозившую по внешней части.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПри разборе и сборке обратил внимание насколько исполнение деталей на 13b-re моторе выше по сравнению с ревкой, насколько компановка мотора удобней, логичней и по качеству выше по сравнению с 13b-rew.
Ощущение было что инженеры Hitachi, в промежутке между RE и REw моторами очень много курили или принимали что то запрещенное. РЕВ это реально детище безумной фантазии извратившей РЕ, начиная от пластиковой эльбы, катушек на моторе под эльбой, дебильным расположением водяных шлангов под эльбой, невероятно тупорылым пауком вакуумных магистралей на моторе, все это на РЕ моторе выполнено правильно, понятно и из качественных материалов.
Стоковые шланги вакуумных магистралей 94 года выпуска до сих пор мягкие и не разваливаются в руках как на РЕВ моторе.
Сборка, проблем так же не вызвала, отломанные шпильки выкручены и заменены, все остальное собралось по автомату.
Единственное датчик HEAT отламал случайно, ну как случайно, он в руках развалился от старости.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаКосма на новых турбах поехала достойно, 230 роторных л.с. намного круче ощущаются по сравнению с поршневыми. Работает стабильно, вообще приятно и скорость держит и набирает.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНемного фото Космы в фиолетовом платье
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаЕще пару фоток.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла