По прошествии довольного долгого времени появилось возможность поковыряться с машиной.
Контрактному 13B-RE Cosmo видимо не очень приглянулось новое место жительство - под капотом FC3S
На новом месте он не долго не прожил и, помахав изношенной штатной лопаткой, которая унесла с собой передний ротор и статор, попросил переборки.
Купленный ротор имел массу несколько большую чем у штатного – на 40 гр.
Для нивелировки данного расхождения ротор был передан токарю,
канавки, что с внешней стороны маслосъемных колец, равномерно с двух сторон были увеличены в диаметре и чуть углублены.
Мотор перебран с небольшими улучшениями:
- портинг впускных окон по шаблонам стрит порт от пинапллрайсинг,
- портинг выпускных окон по шаблонам от тойже конторы,
- апексы двухсоставные (лопатка+уголок) маздовские,
- бочата цельные от аткинсротари,
- сайд силы новые маздовские,
- задний регулятор давления масла от аткинсротари,
- пружина в переднем регуляторе давления масла от FD3S – она жестче чем стоявшая,
- под масляный термостат в эксцентриковом валу подложена гайка М8.
По пробегу после переборки ~ 100 км имеем следующие значения компрессии в секциях - 5,2…5,8
(на холодном двигателе «на сухую» - значения вторых/третьих замеров каждой секции)
Вдохновленный сообщениями
vl-alexander заставил себя откопать давно пылящийся в шкафу Megasquirt-II,
который после небольшой доработки напильником, успешно интегрировался в корпус штатного мозга с подключением в штатную проводку.
Отдельное спасибо
vl-alexander за любезно выложенные на форуме карты зажигания с которыми мотор нормально завелся.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла