Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 4х секционный MSP REtenn
In Rotor We Trust. Форум Mazda RX-7 и Mazda RX-8 в России. > Общая категория > Отчеты о тюнинге
Иван Веретенников
- Суть проекта: Четырехроторный атмосферный мотор своими руками. Важно сохранить систему инерционного наддува RENESIS
- Основная задача: Выполнить проект не перегоревши эмоционально, довести до конца не потратив все мыслимые и немыслимые деньги.
- Для обобщения моих сопутствующих работ над этим проектом было придумано имя REtenn (REnesis+VeRETENNikov)

-------------------------------------------------------------------


Первое, что я начал реализовывать это впускной коллектор, так как с остальными тезисами все сильно сложнее.
Что бы сохранить систему инерционного надува MSP мне необходимо совместить два стоковых коллектора в один. Алюминиевая нижняя часть конфликтует друг с другом ранерами во второй средней крышке (самая средняя из всех средних)
Посчитал рациональны использовать крышки и коллекторы SP моторов по причине их простоты относительно системы впуска HP
Было принято решение отрезать ранеры ленточной пилой и изготовить привариемый фланец на станке ЧПУ который, собственно, соединит ранеры со впускными окнами в крышке и позволит оставить родные коллекторы RENESIS
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Про роторы:
Так как блок и система впуска MSP, роторы должны быть так же renesis, но с высокими апексами REW, а так же выполнено небольшое, но приятное облегчение роторов и подгонка по массе на ЧПУ фрезерном станке.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Иван Веретенников
Сегодня поработал над дизайном вала. Принял решение шейки сделать наборными отдельно изготовляемые деталями. Кол-во шлицов кратно четырем (8), что бы я мог в последний момент передумать использовать схему зажигания 1+3,2+4 (по 180°)
Решение сделать вал шлицевым аргументирую относительной простотой изготовления при высочайшей точности используя только станки ЧПУ без всяких универсальных (собственно то с чем имею дело каждый день на то и полагаюсь). Шлицы внутри шеек планируется выполнять эрозионной резкой в самый последний момент после закалки и шлифовки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
John
Как будет организована система смазки в сборном валу?
Alllex
Очень интересная задумка. Пожалуйста, продолжай описывать.
Задумка с центральной крышкой не ясна. На фото с коллектором она одна центральная стандартная, в ней нет подшипника скольжения. На фото вала в центре две шейки под подшипники. Как этот узел будет реализован? Сращивание передней и задней крышек?
Иван Веретенников
Цитата(John @ 19.1.2021, 9:42) *
Как будет организована система смазки в сборном валу?

- Как и обычно, через отверстия в валу. Будут даже использоваться, хоть немного и измененные, маздовские маслофорсунки для охлаждения роторов.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(Alllex @ 19.1.2021, 11:31) *
Очень интересная задумка. Пожалуйста, продолжай описывать.
Задумка с центральной крышкой не ясна. На фото с коллектором она одна центральная стандартная, в ней нет подшипника скольжения. На фото вала в центре две шейки под подшипники. Как этот узел будет реализован? Сращивание передней и задней крышек?


- Тут все прозаичней чем кажется, и конечно же эстетичней и минималистичней. В центр "самой средней" крышки будет монтирована деталь в виде двухсторонней шестерни для каждой из соседних секций и двойной опорный вкладыш. Там очень тесно, что бы не повредить поверхность крышки работающая с маслосьемным кольцом, но, тут я уже сам ничего не изобретаю, наши западные коллеги все уже давно придумали. Спасибо, очень приятно за внимание.
John
Цитата(Иван Веретенников @ 19.1.2021, 15:47) *
- Как и обычно, через отверстия в валу....

не будет утечек по шлицам?
или из-за того что зазор в шлицах намного меньше зазора вал/вкладыши, то считаем что не будет?
Иван Веретенников
Цитата(John @ 20.1.2021, 10:17) *
не будет утечек по шлицам?
или из-за того что зазор в шлицах намного меньше зазора вал/вкладыши, то считаем что не будет?

Мои мысли об этом приводят к решению с силиконовыми орингами на торцах шеек.
Но там вроде и так все плотно торцами закрывается. Когда масло будет сочиться, то нет ничего страшного если это не будет влиять на давление под вкладышами. Концы вала вне блока как и в стоке 13б изолируется сальниками, шлицы внутри блока, мне еще предстоит убедиться в том, будут ли утечки критическими (навряд ли).

Alllex
Вопрос наполняемости 2 и 3 секции.
Как известно, передняя/задняя крышки имеют впускные каналы с иными углами открытия/закрытия в отличие от центральной. Применяя такую конструкцию двигателя 2я и 3я секции будут закрыты с двух сторон центральными крышками с узкими впускными окнами, а крайние 1 и 4 секции будут иметь по одной крышке с более широкими впускными окнами.
Таким образом центральные секции будут иметь наполняемость воздухом иную, в отличие от крайних, и соответственно работа этих секций будет отличаться.
Западные коллеги в таких конфигурациях используют периферийный впуск и наполняемость по секциям у них одинакова.
Какие идеи по этому поводу?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Иван Веретенников
Цитата(Alllex @ 21.1.2021, 12:39) *
Вопрос наполняемости 2 и 3 секции.
Как известно, передняя/задняя крышки имеют впускные каналы с иными углами открытия/закрытия в отличие от центральной. Применяя такую конструкцию двигателя 2я и 3я секции будут закрыты с двух сторон центральными крышками с узкими впускными окнами, а крайние 1 и 4 секции будут иметь по одной крышке с более широкими впускными окнами.
Таким образом центральные секции будут иметь наполняемость воздухом иную, в отличие от крайних, и соответственно работа этих секций будет отличаться.
Западные коллеги в таких конфигурациях используют периферийный впуск и наполняемость по секциям у них одинакова.
Какие идеи по этому поводу?

Очень нравится твой подход и вопросы.
Придется все сразу вываливать, хотел эту тему оставить до когда дойду к портированию. Ну ладно, смотрим:
Я сделал две фотографии со штатива и в фотошопе натянул две фотки друг на друга по штифтовым отверстиям что бы сравнить разницу окон средней крышки и боковой.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Полученную фотографию я вставил в SolidWorks где создал эскиз который дал понимание о фактической разнице углов.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На мой взгляд ничего не препятствует сделать все что бы фазы уровнять, естественно обойдя рубашку охлаждения, но об этом буду говорить позже, там все очень интересно.
Alllex
Ок. Ждем
cherepnev
Тема интересная, 4 секции по цене 2х литрового сока.
В тему видос с 4 секционным ротором хэнд мэйд только из 13б, смотреть с 7:01.

https://www.youtube.com/watch?v=QwRHk7feW0w...ngelMotorsports.


Giks
Иван, ну где отчеты то???
alextornado123
Иван, ну где отчеты то???
vl-alexander
Цитата(Alllex @ 21.1.2021, 20:39) *
Вопрос наполняемости 2 и 3 секции.
Как известно, передняя/задняя крышки имеют впускные каналы с иными углами открытия/закрытия в отличие от центральной. Применяя такую конструкцию двигателя 2я и 3я секции будут закрыты с двух сторон центральными крышками с узкими впускными окнами, а крайние 1 и 4 секции будут иметь по одной крышке с более широкими впускными окнами.


А кто сказал что разная наполняемость неприемлима? это сложнее настроить, но это довольно широко используется в поршневом моторостроении. У тойоты 1UR-FSE двигатель имеет разные фазы на разных цилиндрах (и даже не по головам (банкам) разделено, а в шахматном порядке). На мотоциклах, например hayabusa - дудки средних цилиндров длиннее чем крайних.

И я видел сток карты хаябы - там два набора топливных карт и карт зажигания, под разные цилинды.

Преимущества у таких решений есть - одна группа цилиндров работает лучше на низких оборотах, другая - на высоких. Получается шире полка момента
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.