Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как можно усовершенствовать машину?
In Rotor We Trust. Форум Mazda RX-7 и Mazda RX-8 в России. > Общая категория > Mazda RX-7 > Второе поколение Mazda RX-7
LinX
У меня рыкса 86 года с маленьким родным компрессором (152 л.с.), езжу на ней уже более полугода, досталась в среднем состоянии, уже довольно много вложил в неё.

Вот какой вопрос: по паспорту машина должна разгоняться до 100км/ч примерно за 7 секунд. Моя же разгоняется за 9-10 как её не мучай. Какие есть бюджетные (не очень дорогие) способы усовершенствовать машину, чтоб разгонялась за 6-7 секунд?

Кстати, при покупке мне сказали, что машина жрёт 15 литров по городу.
У меня же она жрёт при спокойной езде 25 по городу, 18 трасса.
Это нормально? Есть ли способы на это повлиять?
medium
25 - не нормально
а че там у тебя за компрессор? не воздушная ли помпа? не огорчайся. она у тебя совсем не В ТУДА дует. И на разгон влияет косвенно и то если 6 портов.
сколько портов: 4 или 6? Если 6, то возможно смогу помочь
Чем разго измерял?
По мануалу когда на градуснике у тебя 100 км/ч то реально может быть 105. А там на 2-й передаче уже моща не та. А на 3-ю перетыкаться долго.
И с гаевыми у меня не раз уже бывало так: со светофора стрелка до 70 дошла, а у мусоров 84.
Чем измеряешь?
LinX
Сейчас пойду посмотрю сколько портов, это легко понять?
Что это тогда за помпа и что она вообще делает?

Какой расход нормальный для этих машин?

Разгон измерял не точно, по секундомеру. Думаю, что у меня спидометр правильно показывает (или даже, ка положено, чуть больше), т.к. резина стояла стандартная 205/60 R15. В любом случае разгон не впечатляет..
LinX
Помпа Denso в неё входит патрубок из фильтра и сзади выходят ещё 2-3 (плохо видно), сделал фотку. Тока тут не получается её вставить, тока ссылку из сети.. Судя по трубкам, видимо 4 порта, хотя не знаю.
John
Воздушная помпа это...
выходит из ней один патрубок, дует она во впускной колектор, ну и в выхлоп.
Куда и когда дуть помпе - ведает хитрый набор клапанов.....
LinX
А на остальные вопросы?

И как внешне отличить сколько в ней портов 6 или 4?

Заранее спасибо!
John
Цитата
Сейчас пойду посмотрю сколько портов, это легко понять?


По наличию вот таких актуаторов (выделил красным)



между ними находиться набор клапанов, который регулирует куда и сколько дуть помпе. На рисунке он не показан, показано как будто этот модуль откручен.
Aprelius
А вот что теоретически (или практически) будет если энту самую помпу снять с кузова фд3с?
John
У меня есть практический опыт снятия помпы и выкидывания шайтан-клапанов.
Правда на втором поколении.

Почему я это сделал....
При возвращении с Черного моря, гдето под Ростовом, машина внезапно стала дергаться при резком нажатии на педаль газа. При плавном нажатии разгон был более-мение нормальным. Дома проверил все датчики, соленоиды согласно мануалу. Оказалось, что причиной дерганий была сгоревшая мембрана одного клапана из этого хитрого набора (куда помпа дует). И ессно помпа дула не в ТУДА постоянно. А мембраны сделаные своими руками рвались в течении недели. Вместо этих клапанов поставил заглушку из листа толстого металла, под лист прокладку из поронита. В результате исчезли подергивания при резком разгоне, и расход зебину уменьшился (видимо из-за того что подсос воздуха пропал).
Из замеченых минусов - машина стала иногда "отстреливаться" в выхлоп, при сборосе газа.

Не вижу смысла удалять, если все нормально работает.
funklove
Цитата(Aprelius @ 17.02.2006 - 02:16)
А вот что теоретически (или практически) будет если энту самую помпу снять с кузова фд3с?

это первое с чего начинают smile.gif
стрелять будет в глушак, вредить атмосфере больше. там снятием помпы не обойдешься. Надо делать заглушку на впускной ну и выкинуть пару соленоидов.
Dimas
Цитата(funklove @ 17.02.2006 - 09:58)
это первое с чего начинают smile.gif
стрелять будет в глушак, вредить атмосфере больше. там снятием помпы не обойдешься. Надо делать заглушку на впускной ну и выкинуть пару соленоидов.

а зачем это делают? какой от этого приход?
у миня и с помпой стреляет дай бог
medium
НЕ факт что эта ботва ACV у тебя работает ок.
Вот схема этого говна за 500 уй http://rx7.subbuteoclub.com/secondary.html
И как видишь дует она ВСЕГДА в ВЫХЛОП. Только или в коллектор или в катализатор. Как раз кабы не стреляло cool.gif
Выкуидывай нахер. Сними две фишки которые идут от него. И сними два соленоила с другой стороны. А лучше еще и ЕГР соленоид. Только заглуши сам ЕГД. Ну и говна же в нем.

А это тебе привод 5-го и 6-го портов
http://www.zaxjax.com/APVS.htm
medium
+++ Вот какой вопрос: по паспорту машина должна разгоняться до 100км/ч примерно за 7 секунд. Моя же разгоняется за 9-10 как её не мучай. Какие есть бюджетные (не очень дорогие) способы усовершенствовать машину, чтоб разгонялась за 6-7 секунд?

И смени паспорт. Нормально она у тя едет. 8,5 от конвеера до 100 км. А коли 9, так и не мучай. 7с это с турбой
CAESAR
Цитата(medium @ 16.02.2006 - 15:44)
не воздушная ли помпа? не огорчайся. она у тебя совсем не В ТУДА дует. И на разгон влияет косвенно и то если 6 портов.

Не все так просто. Есть 5 и 6 порт где задействованы актуаторы с аирпомп, а есть с выхлопа.
LinX
Ладно, с помпой немного разобрались, хотя так и не стало понятно, что можно изменить, чтоб машина лучше разгонялась.

И вообще, какие возможны не дико дорогие переделки дающие заметную прибавку? Чтоб всё-таки было 6-7 сек. до сотни.

А у кого какой расход по городу? Почему у меня такой большой?
CAESAR
В городе на атмосферке не должно превышать 16 литров. Без лазинья внутро ничего особо не сделаешь на атмосферке впрысковой дешего. Менять надо впуск, настройки(что в России врядли кто на штатном блоке те сделает), выпуск...
LinX
Цитата(CAESAR @ 17.02.2006 - 18:41)
В городе на атмосферке не должно превышать 16 литров. Без лазинья внутро ничего особо не сделаешь на атмосферке впрысковой дешего. Менять надо впуск, настройки(что в России врядли кто на штатном блоке те сделает), выпуск...

Стоят 2 прямоточных глушака, фильт нулевик, считаю, ничего особо не даёт и пропускает слишком много г..на в движек.

А что можно из не слишком дешевого придумать, чтоб пошустрее была?
Кто что менял/переделывал?


Из-за чего может быть расход не 16, 25 по городу?
Расходники все меняны, разве что свечам уже 12т. км., но уже заказал новые, скоро поменяю.
CAESAR
А вот фильтры свои помой и наверно обрадуешся расходу. Про впуск я говорил НЕ имея ввиду ракерские фильтры.
medium
Цитата(CAESAR @ 17.02.2006 - 16:46)
Цитата(medium @ 16.02.2006 - 15:44)
не воздушная ли помпа? не огорчайся. она у тебя совсем не В ТУДА дует. И на разгон влияет косвенно и то если 6 портов.

Не все так просто. Есть 5 и 6 порт где задействованы актуаторы с аирпомп, а есть с выхлопа.

Про простоту никто и не говорит.
Чел сказал 86 год сие означает S4 след-но дует из глушака. Это у S5 которые с 89 года дует из помпы. Кстати переделать из глушака на помпу 10 минут.
Говна там не меряно коли из глушака
-
+++ Из-за чего может быть расход не 16, 25 по городу?
Расходники все меняны, разве что свечам уже 12т. км., но уже заказал новые, скоро поменяю.

В датчики тогда тебе дорога. Мануал с тестером в руки и вперед. Кстати пугаться нехер. Страшного тама нету нифига. Своими руками, батенька и без говеных электриков, проверяющих лямбду вольтметром. Скачни мануал. Там все черным по белому. ССылочки читни. По впуску - синенькая которая.
И по мозгам инфа есть. Ну не расейская, вражеская, но есть. И росейская есть Январь-5 SPORT РПД ТОлько че это такое не знаю, пока не знаю.
LinX
Цитата(CAESAR @ 17.02.2006 - 20:14)
А вот фильтры свои помой и наверно обрадуешся расходу. Про впуск я говорил НЕ имея ввиду ракерские фильтры.

А какие фильтры возможно помыть??
Воздушник у меня родной стоит и он чистый (недавно менял)

И как можно переделать впуск, чтоб разница была не 1-2%, а заметная?
LinX
Цитата(medium @ 17.02.2006 - 20:23)
Про простоту никто и не говорит.
Чел сказал 86 год сие означает S4 след-но дует из глушака. Это у S5 которые с 89 года дует из помпы. Кстати переделать из глушака на помпу 10 минут.
Говна там не меряно коли из глушака

Да, машина 86 года, но воздушная помпа есть. Так и не понял сколько у неё портов, правда. Почему дует из глушака, а не в него?

Как сделать тестер, я нашел, а вот описания подробного по этой машине нет.
Может, у кого есть? Или ссылочку дайте. Нужно на второе поколение.
medium
Ща я тебе разгон сокращу на 0,5 сек. Нажми тапку в пол и смотри на градусник (спидометр). Стрелка двигается, да? wink.gif
Теперь быстро отпускаешь тапку или сцепление выжимаешь. А в это время все еще смотришь на градусник. И видишь: тапку отпустил, а стрелка все равно двигается вверх. Не долго но заметно 2-4 км. роде как силу не прилагаешь, Ускорения нет. Даже торможение имеется. Трение там всякое... А скорость растет. Чудо"!!!!!! Короче если по секундомеру ИМХО 0,5 сек можно снять 100%.

Определить количество портов просто. Смотришь на ту ботву в которую идут трубки от помпы и если видишь по обеим сторонам боченки как на нижней картинке - 6 портов, если нет, то 4 и себя нижеследующая не касается
http://www.zaxjax.com/APVS.htm
Боченки это два типа пневматических или как там по другому называются (типа туда дуй а оттуда... biggrin.gif не . Ты ошибся. Они втягивают свои хоботки biggrin.gif и поворачивают внутри ктапан, открывая таким образом два дополнительных порта.
А из глушака 6 это типа чем больше у тя обороты, тем больше давление в глушителе И в какой-то момент его хватает чтобы включить привод. Короче читай ссылки.
Тестер это типа мультиметр. Сопротивление будешь много где измерять.
А там где я качал мануал, что-то он закончился. Думаю грамадяне подскажут.
medium
Извини, затренделся.
Раздели мух и ктлеты. ДЛя тебя помпа ВСЕГДА дует в выпуск (смотри синюю ссылку). А ежели имеются 5,й и 6-й порты, то управляются они выхлопными газами ИЗ глушителя.
Ты грил у тебя прямоток. А катализаторы или хотя бы банки остались?
LinX
Двух актуаторов с картинки у себя не обнаружил, видимо на машина первых годов их не было, а может из-за того, что европейка..
Реально ли купить эту систему б/у и установить себе? Что нужно менять при этом? Какие переделки?
Прочитал, что дает прибавку 25л.с. после 4000 оборотов!

Прямоток есть, причем довольно грамотный и не рычащий как на тазиках.
А катализатора на моей машине вообще не предусмотрено!
CAESAR
Они втягивают свои хоботки и поворачивают внутри ктапан, открывая таким образом два дополнительных порта


+++Есть не только цилиндрические клапаны, но и обычные дроссельные заслонки. Если клапаны стоят в самих окнах крышки, то дросселя в каналах коллектора непосредственно в месте стыковки с мотром.(помоему с дросселями только у евпропейцев).
LinX
А как бы нам от теории перейти к практике?
Что реально можно сделать с машиной?
Можно ли поставить помпу воздушную с 6 портами на мою машину?

И какие фильтры нужно (можно) помыть??
John
Цитата
ДЛя тебя помпа ВСЕГДА дует в выпуск (смотри синюю ссылку).


Уточнение - помпа дует не всегда в выпуск, иногда и во впуск.
Картинка из "синей сцилки" smile.gif


так вот, если этот клапан не закрываеться и не держит воздух, рекомендую удалить этот набор шайтан клапанов.

я б компрессию померил (на всяк случай), и проверил все датчики/соленоиды согласно пдф-у "Fuel and emission control systems". Где в сети этот пдф - не помню sad.gif вот положил, что есть у меня, тут.
Viper_RX-7
Цитата(LinX @ 18.02.2006 - 11:06)
Двух актуаторов с картинки у себя не обнаружил,

Актуаторы у тебя есть. смотри внимательней. Просто они все тут в американскую литературу глядят либо на турбах ездят wink.gif - а там всё немного по-другому реализовано (и все эти схемы не катят)

У тебя термореактор - а у них все схемы катализаторные
Viper_RX-7
Цитата(LinX @ 16.02.2006 - 18:25)
с маленьким родным компрессором (152 л.с.),
.....
Кстати, при покупке мне сказали, что машина жрёт 15 литров по городу.
У меня же она жрёт при спокойной езде 25 по городу, 18 трасса.
Это нормально? Есть ли способы на это повлиять?

>>>>>>>>>>.....с маленьким родным компрессором (152 л.с.)...
Странно, но похоже ты меня плохо слушал smile.gif) Я тебе же абсолютно всё объяснял
>>>>>>>>>>....Кстати, при покупке мне сказали, что машина жрёт 15 литров по городу.

Именно СТОЛЬКО она и жрала. И на трассе отнюдь не 18 biggrin.gif (11 максимум при езде за 200) Иначе бы я в поездках до глухой татарской деревушки (600 в один конец) без штанов бы оставался. Еще раз повторяю - 11 и ни центом больше!!
По делу:
Тебе есть смысл проверить дпдз - может он опять стал зависать - вот тогда она может тухло разгоняться и много жрать.
(И проверь - у тебя ручник клинить не начал? - С правой-то стороны механизм перебирался, а вот слева может начать подклинивать)


....И еще - судя по тому, чо ты абсолютно всё забыл - могу предположить, что и наверняка заварил дырку сброса воздуха из охлаждения реактора. А это ведет к непредсказуемым последствиям - как минимум к концу воздушной помпы
CAESAR
Цитата(Viper_RX-7 @ 18.02.2006 - 15:37)
Цитата(LinX @ 18.02.2006 - 11:06)
Двух актуаторов с картинки у себя не обнаружил,

Актуаторы у тебя есть. смотри внимательней. Просто они все тут в американскую литературу глядят либо на турбах ездят wink.gif - а там всё немного по-другому реализовано (и все эти схемы не катят)

У тебя термореактор - а у них все схемы катализаторные

Я вот им и отписал, что есть не цилиндрические, а дроссельные заслонки в коллекторе.
LinX
Цитата(Viper_RX-7 @ 18.02.2006 - 18:49)
По делу:
Тебе есть смысл проверить дпдз - может он опять стал зависать - вот тогда она может тухло разгоняться и много жрать.
(И проверь - у тебя ручник клинить не начал? - С правой-то стороны механизм перебирался, а вот слева может начать подклинивать)


....И еще - судя по тому, чо ты абсолютно всё забыл - могу предположить, что и наверняка заварил дырку сброса воздуха из охлаждения реактора. А это ведет к непредсказуемым последствиям - как минимум к концу воздушной помпы

Что такое дпдз? Как его проверить и починить?

Нет, ничего не забыл и не дурак, чтобы эту дырку заваривать, а вот выхлопная система запарила. По очереди отгорели 2 задние банки почти сразу. Потом рядом с выпускным трещина получилась, потом приемка с какого-то фига начала откручиваться..
funklove
Цитата(LinX @ 18.02.2006 - 22:53)
Цитата(Viper_RX-7 @ 18.02.2006 - 18:49)
По делу:
Тебе есть смысл проверить дпдз - может он опять стал зависать - вот тогда она может тухло разгоняться и много жрать.
(И проверь - у тебя ручник клинить не начал? - С правой-то стороны механизм перебирался, а вот слева может начать подклинивать)


....И еще - судя по тому, чо ты абсолютно всё забыл - могу предположить, что и наверняка заварил дырку сброса воздуха из охлаждения реактора. А это ведет к непредсказуемым последствиям - как минимум к концу воздушной помпы

Что такое дпдз? Как его проверить и починить?

Нет, ничего не забыл и не дурак, чтобы эту дырку заваривать, а вот выхлопная система запарила. По очереди отгорели 2 задние банки почти сразу. Потом рядом с выпускным трещина получилась, потом приемка с какого-то фига начала откручиваться..

У тебя похоже с температурой выпуска траблы. Смотреть бензин/зажигание докучи. Неплохо бы широкой лямбдой померять и/или EGT.
Viper_RX-7
Цитата(LinX @ 18.02.2006 - 22:53)
Что такое дпдз? Как его проверить и починить?

дпдз - датчик положения дроссельной заслонки . впереди заслоночного узла черная такая коробочка с выезжающей пипкой. при открывании заслонки пипка должна выезжать. но может подклинивать при выезде. вот тогда все и начинается.
Или выкрашивается дорожка внутри датчика. это вообще слабое место во втором пок

не забудь, что при демонтаже/монтаже требуется регулировка этого датчика. так что рекомендую с ходу датчик не откручивать, а прямо на месте подключить омметр и его проверить на предмет плавности показаний и незалипания


..а по-поводу "всё помню" - тут меня конечно "маленький компрессор" добил. Без обид
medium
Цитата(funklove @ 19.02.2006 - 00:28)
Неплохо бы широкой лямбдой померять и/или EGT.

Ну если от нечего делать, то можно и проверить.

А если проще, то воткни китайский цифровой вольтметр паралельно лямбде. Просто выведи контакты в салон и наблюдай в процессе езды. Если лямбда сдохла (кроме фронтов) увидишь сразу: Или сильно в минус уходит,или на холостых одно и тоже значение показывает. Теоретически она у тебя может казать бедную смесь ( меньше 0,45 вольт) А мозги лить лишнее если не знают что она (лямбда) мертва. Если знают что сдохла, будут лить по картам и расход зимой будет литров 17. Подсос воздуха увидишь однозначно.
Врядли это лямбда. Смотри что другое. А лучше все датчики и по порядку.
Viper_RX-7
Цитата(medium @ 19.02.2006 - 18:33)
воткни китайский цифровой вольтметр паралельно лямбде.

ну не путай ты человека. ну нет и никогда не было в этой машине лямбды biggrin.gif

еще раз объясню - это атмосферная европейка ФС с ТЕРМОРЕАКТОРОМ
medium
Ладно. Молчу unsure.gif
Слушай а у меня на 88 америке и термореактор и лямбда, а в европе 86 термореактор но без лямбды (я тадолго дырку искал smile.gif ). Конечно если реактор - это здоровый боченок и тяжелый при этом.
А у него на самом деле прямотоки? Вроде на твоих картинках (если это ТА машина) , были два обычных глушака маздовских.
Viper_RX-7
на 88 америке (и вообще на амерских фц) - термореактора нет и никогда небыло. там (в оригинале) смешные тощие по сравнению с реактором штанишки , а нейтрализацей занимается катализатор. Да и способы подвода и нагрева вбрасываемого воздуха абсолютно другие. ..А еще у америкосов егр в процессе участвует... Эт вообще надо отдельную цельную лекцию по разницам 13В атмосферок учинять. с живыми примерами и тп.

..а глушители.. да, там 2 бюджетных прямотока было. вот ведь блин - название из головы вылетело - никак не вспомню %) на языке зараза вертится %). но это даже не я ставил .
Viper_RX-7
вот схемы циркуляции воздуха от воздушной помпы в европейке (первое поколение). Единственное отличие у реактора второго поколения - в системе клапанов - там еще добавлен дополнительный передний пластиковый глушитель (как в схемах американки ниже)


Viper_RX-7
Цитата(John @ 16.02.2006 - 20:28)
Цитата
Сейчас пойду посмотрю сколько портов, это легко понять?


По наличию вот таких актуаторов (выделил красным)



между ними находиться набор клапанов, который регулирует куда и сколько дуть помпе. На рисунке он не показан, показано как будто этот модуль откручен.

вот так и никак иначе именно у этой машины:
В круглых отверстиях по бокам коллектора и находятся эти дороссельные заслонки (13-1211 на осях 13-1201) доппортов, управляемые актуаторами (20-130)

Вот дальний актуатор виден на фото (именно его мотора). Ближний с этого ракурса вне видимости (хотя в жизни он хорошо просматривается и на собранном моторе)
LinX
Viper, спасибо за исчерпывающие ответы с картинками!

Но всё же, что мне первое проверять при повышенном расходе и какие возможны модернизации этой машины, чтоб была порезвее?

Глушаки фирмы powerful, скоро менять их уже придётся.
Viper_RX-7
ну я же все свои соображения написАл уже ниже. дпдз в первую очередь проверь.

а расход и резвость однозначно связаны

ну и плюс заодно последи за муфтой вентилятора. может капельку подрегулировать надо будет. но это не определяющее в расходе, ну может литр-полтора отвоевать и за ж при старте держать не будет
Liutas
Цитата(Viper_RX-7 @ 21.02.2006 - 20:53)
ну и плюс заодно последи за муфтой вентилятора. может капельку подрегулировать надо будет

раскажешь при случае куда для этого лезть?
medium
Цитата(Viper_RX-7 @ 21.02.2006 - 20:53)
ну и плюс заодно последи за муфтой вентилятора. может капельку подрегулировать надо будет. но это не определяющее в расходе, ну может литр-полтора отвоевать и за ж при старте держать не будет

А сильно пропеллер за жопу держит? blink.gif
А то у мене постоянно жужжит
Viper_RX-7
когда взвывает при старте - очень, очень и очень чувствуется. когда где-то тыщам к 2.5-3 он затихает - и машину натурально снимает с якоря.
А "жужжит" - понятие относительное. Он же крутится даже когда муфта выключена, но без напора. А когда включена - непочувствовать это невозможно. даже на холостых
medium
А как регулировать муфту. Я знаю, что пластину гнуть. Я в смысле визуально как определять работу?
Viper_RX-7
только ничего не гни с бухты-барахты. это очень неточный способ. Но вот есть один простой и прикольный , позволяющий дотюнить точку срабатывания без многократного демонтажа/монтажа вентилятора

А реально определить работу можно только при работе мотора
medium
а что за способ blink.gif
Viper_RX-7
смотри ответ в привате
LinX
Цитата(Viper_RX-7 @ 23.02.2006 - 13:10)
смотри ответ в привате

Выложил бы для всех, интересно же!

Или тоже кинь мне turevskiy (at) gmail.com
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.