Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Старт
In Rotor We Trust. Форум Mazda RX-7 и Mazda RX-8 в России. > Общая категория > Отчеты о тюнинге
MAX
Всем добрый день. перед сезоном мучает вопрос как грамотно старотовать чтобы не сжечь сцепление (Естественно речь идет о быстром старте)
есть несколько точек зрения.
1. Разогнать двигатель тысяч до 5 и бросить сцепление
2. Бросить сцепление дать газ

какик будут еще мнения?
hunter
Если на рыксе на 1 передаче нажать тапок в пол машина поедет боком smile.gif и на 2й тоже smile.gif все зависит от твоего автомобиля )

А сцепление после "веселых стартов" все равно будет слегка подгорать smile.gif
LLIypuk
Цитата(MAX @ 12.03.2007 - 13:55) *
Всем добрый день. перед сезоном мучает вопрос как грамотно старотовать чтобы не сжечь сцепление (Естественно речь идет о быстром старте)
есть несколько точек зрения.
1. Разогнать двигатель тысяч до 5 и бросить сцепление
2. Бросить сцепление дать газ

какик будут еще мнения?

Все хотят и рыбку съесть и картошку пожарить...Купите дизельный автобус на автомате и стартуйте-всё получится!
hunter
Жжошь biggrin.gif
MAX
Парни хотелось услышать пусть не грамотный совет , но хотя бы что то из опыта. а то складываеться такое впечатление что когдато PAULA MO был прав , большенство народу на форуме фантазеры.
medium
Ну шо мы тут фантазеры, так это 100% правда biggrin.gif . Это вообще не мы и боты между собой общаютсяbiggrin.gif
Попробуй раскрутить до 5 тысяч
сцепление чуть приотпускаешь ровно чтобы почувствовать что оно вот-вот схватиться
когда дефченка машет трусиками, бросаешь сцепление
газ в пол НЕ давишь
нажимаешь ровно на столько чтобы обороты не упали ниже оборотов раскрутки турбины или если поддувала нет, то не ниже 4-4,5 тысяч
дальше давишь на тапку в зависимости от мощности автоса
на рпдэшном сайте кто-то пейсал, что оптимально если пробуксовка составляет процентов 10


А сцепление все равно когда-нибудь умрет wink.gif
MAX
Цитата(medium @ 12.03.2007 - 18:23) *
Ну шо мы тут фантазеры, так это 100% правда biggrin.gif . Это вообще не мы и боты между собой общаютсяbiggrin.gif
Попробуй раскрутить до 5 тысяч
сцепление чуть приотпускаешь ровно чтобы почувствовать что оно вот-вот схватиться
когда дефченка машет трусиками, бросаешь сцепление
газ в пол НЕ давишь
нажимаешь ровно на столько чтобы обороты не упали ниже оборотов раскрутки турбины или если поддувала нет, то не ниже 4-4,5 тысяч
дальше давишь на тапку в зависимости от мощности автоса
на рпдэшном сайте кто-то пейсал, что оптимально если пробуксовка составляет процентов 10
А сцепление все равно когда-нибудь умрет wink.gif

Ну про сцепление понятно. у меня приятель на ситроене с4 ездит как валенок изначально на новой машине, так вот 75 тыщ ему меняли сцепление.
Это совет из опыта или читал какие нибудь рекомендации.
кстати как твой авто поживает?
hunter
Вот ознакомься и все станет ясно..... вон тут скока один фантазер понаписал biggrin.gif biggrin.gif


Главная ошибка - это пробуксовка ведущих колес (когда автомобиль стоит на месте, а ведущие колеса вращаются). Если на любом покрытии, будь то асфальт или лед, вы ее не допускаете, то считайте , что кусочком мастерства уже владеете. Как научиться этому? На ровной дороге, желательно на незагруженном автомобиле (с механической КПП), на холостых оборотах двигателя, включите 1-ю передачу и начните первое движение, не нажимая педаль акселератора вообще, т.е. работая только педалью сцепления. Когда автомобиль начнет движение (обороты холостые), остановите его, «нажав сцепление» и повторите снова. Стало получаться? Попробуйте то же самое, но используя 2-ую передачу. Не переусердствуйте! Два-три раза получилось - достаточно!
При таком начале движения ваши ведущие колеса не пробуксуют - не хватит мощности двигателя и, в крайнем случае, он просто заглохнет. В обычной жизни мы, конечно же, так начинать движение не будем, за исключением редких случаев, когда ну очень скользко. Вывод прост: чем меньше обороты двигателя при начале движения, тем больше вероятность, что пробуксовки не будет! Для того , чтобы автомобилю было легче начать движение, передние колеса надо выставить строго прямо!
А как все-таки на скользком льду быстро разогнаться? Об этом ниже.
Начало движения или «разгон», говоря проще. Многие назовут даже необходимые слагаемые - покрышки по погоде, мощный мотор - и будут правы, но только отчасти. Что же еще важно знать, а самое главное - уметь?
Смеем напомнить, что главная ошибка - это, во-первых, буксующие на месте ведущие колеса вашего автомобиля. Автомобиль расположен не прямолинейно по отношению к направлению движения, и передние колеса повернуты (не стоят строго прямо). Это во-вторых. Как научиться чувствовать начало пробуксовки? Простое упражнение, с началом движения без «газа», думаем, не вызвало больших трудностей.
Идем дальше.

Урок второй. Тонкие ощущения.
Автомобиль стоит с заведенным мотором на ровном месте. Включите I передачу и начинайте медленно отпускать педаль сцепления. Наступит момент, когда ваш автомобиль, перед тем, как начать движение, как бы «напряжется». Обратите на это внимание, это надо постараться почувствовать!
После момента «напряжения», если еще чуть-чуть отпустить сцепление, начнется движение. Но, как только автомобиль сделает порыв двигаться, и колеса чуть повернуться, нажмите сцепление ровно на столько, чтобы он и остановился, и ликвидировалось «напряжение». Выполняя это безостановочно, вы будете раскачивать автомобиль на месте. Чем меньше амплитуда, тем лучше! В идеале - покрышки стоят на месте, а колесный диск еле заметно поворачивается вперед-назад.
Упражнение можно выполнять в любое время и в любом месте, оно абсолютно безопасно. Теперь вы точно знаете, как работает ваше сцепление и в каком диапазоне. Кстати, все перечисленное можно проделать и на автомобиле с АКПП.
Следующий этап тренировки и ощущений. Автомобиль стоит на месте, вы повышаете обороты двигателя до какого-то любого значения (например - 2.500 об./мин.) и долговременно удерживаете. Лучше это делать, глядя на прибор - тахометр, если есть, а если нет, тогда на слух. Ваша задача, включив I передачу, начать движение, удерживая обороты двигателя, которые вы установили до этого. От начала до конца упражнения обороты одинаковые - не падают и не поднимаются. Делать это все лучше на площадке, где нет движения автомобилей и пешеходов. При первых попытках лучше смотреть на тахометр, опять же, если он есть. Начинать нужно с небольшого повышения оборотов и, по мере выполнения, усложнять задачу, увеличивая их. Важно обращать внимание на скорость отпускания педали сцепления, а именно: стараться делать это по возможности как можно быстрее.
Если все выполняется абсолютно правильно, то автомобиль разгоняется быстро и без пробуксовки и, чем выше обороты двигателя, которые вы удерживаете, тем быстрее. Наступает момент, когда выполнение станет невозможным из-за возникновения пробуксовки. Чаще всего это означает, что для данного дорожного покрытия вы переступили грань дозволенного и обороты двигателя слишком велики. Вывод прост: чем выше коэффициент сцепления, тем большие обороты для быстрого разгона мы можем себе позволить!
Выполняя разгон таким образом, вы начинаете улавливать начало пробуксовки, если ошиблись - в этом состоит уникальность упражнения.

Хитрости разгона и начала движения.
1. Если вам надо выиграть «старт», то максимальная форма вашей готовности к этому - когда обороты двигателя выбраны правильно, передние колеса прямо, а автомобиль еле заметно раскачивается на месте (см. Упражнение выше);

2. Во время начала движения центр тяжести автомобиля смещается назад, загружая задние колеса. Если автомобиль с задним приводом это повышает эффективность разгона, а если с передним понижает (загружаются передние, ведущие колеса). Используя прием раскачивания на месте, т.е. перемещая автомобиль вперед-назад, вы и центр тяжести перемещаете вперед-назад. Воспользовавшись его перемещением (в зависимости от типа привода вашего автомобиля), можно повысить эффективность момента трогания, и даже на очень скользкой дороге начать движение без пробуксовки.

Автор: директор Академии водительских тренингов «Мастер-Пилот», автор всех программ и тренингов, мастер спорта по автомобильным гонкам, директор спортивной команды «Мастер-Пилот рэсинг» - Леонид Федорович Алешин..
MAX
ЗЕ БИГ СЕНКС
hunter
Не за что jap.gif jap.gif
Сват
Улыбнуло smile.gif - " В идеале - покрышки стоят на месте, а колесный диск еле заметно поворачивается вперед-назад. "
MAX
почитал инструкцию интересно. сейчас доделают машину буду учиться. стартовать.
medium
ты только учти, что вся эта хламудень писалась для старта на льду. Если у тебя в запасе очень много лошадей, тогда это твой метод, иначе... tongue.gif
MAX
Цитата(medium @ 26.03.2007 - 14:19) *
ты только учти, что вся эта хламудень писалась для старта на льду. Если у тебя в запасе очень много лошадей, тогда это твой метод, иначе... tongue.gif

Окей какие еще есть варианты для старта
Дениска
а я делал так :
жмешь на газ и держишь на 2000-х 2500 тыш оборотов бросаешь сцепление и жмешь на газ если колеса буксуют то реско отпустил газ и опять в пол а потом погнал 2 3 4 вот тогда будет самый идеальный ну это как бы личный опыт а в обшем на рпд нужно уметь ездит и это не так легко !!!
medium
это не для МАКСА вариант. Турбинка должна все время поддувать. А щас, когда ее запараллелят, меньше 4000 об врядли стоит. Просядет на старте машинка.
На каком-то из вражеских сайтов (вроде здесь turborx7.com) писали, что при разгоне обороты должны быть между макс моментом и макс мощностью. Думаю где-то от 4500 до 7500.
MAX
Цитата(medium @ 28.03.2007 - 19:18) *
это не для МАКСА вариант. Турбинка должна все время поддувать. А щас, когда ее запараллелят, меньше 4000 об врядли стоит. Просядет на старте машинка.
На каком-то из вражеских сайтов (вроде здесь turborx7.com) писали, что при разгоне обороты должны быть между макс моментом и макс мощностью. Думаю где-то от 4500 до 7500.


Поподробнее плиз. не понял что значит просядет и как бы ты рекомендовал
medium
"просядет" это я для соей атмосфорки слово придумал smile.gif . Фигня такая: если стартуешь без пробуксовки, 150 пенсионных сил маловато. Обороты падают в зону с низким крутящим моментом ( я так понимаю) и машина как бы проседает, идет тяжело. А если стартануть примерно с 5000 и не дат упасть оборотам меньше 3700-4200 пусть даже за счет пробуксовки, то все идет гораздо веселее. Просто когда начал буксовать, не надо ронять обороты меньше определенносго значения. Пусть шлифует потиху, зато едет. У тебя же как я понимаю есть турбояма. Соответственно надо попасть в обороты между турбоямой и полным шлифом. Мы так на турбоФЦ опытным путем искали. И еще зависит от турбины: на малой стоковой турбине было так. А с большой турбиной можно почти с отсечки ехать, что бы обороты не упали ниже критического числа

Алгоритм:
допустим 6000 об
приотпускаешь сцепление так что бы чувствовать что вот-вот поедет (машина приседает немного)
бросаешь сцепление и даешь газ
газ ровно столько что бы был небольшой букс. процентов 10%. не много. но обязательно
и дальше по порядку smile.gif
MAX
Спасибо. а такой алгоритм как на сцеплении отразиться.?
medium
Да никак. Нормально smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.