Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: RX-7 Мотор Жыв или не жив вот в чем вопрос
In Rotor We Trust. Форум Mazda RX-7 и Mazda RX-8 в России. > Общая категория > Mazda RX-7
Страницы: 1, 2
Zagray
Привет всем участникам этого форума, а также гуру.

Довелось и мне купить сие чудо техники как RX-7 в кузове FD3S 92 года выпуска с пробегом 70 тысяч км. Я долго ждал когда же авто приедет, и вот это случилось. При покупке я знал что приходящие RX-7 с японии не в идиальном состоянии.

Ну начну по порядку.

Завести получилось при помощи бубна, и такой то матери. Многие с этим столкнулись я думаю. Но вот после завода как то работа двигателя меня не совсем устроила. Объясню по чему. После завода двигатель стал как бы троить с пришками оборотов от 1000 до 1300. Проработав на ХХ, если это так можно сказать, до полного прогрева, двигатель таки не перестал троить.

Ну решил я сделать тест драйв. Ну прямо могу сказать Машина все делает на ура, слушаеться великолепно руля, но сложилось такое впечатление что ее ктото держит за задницу. Вялый разгон и т.д. Посмотрев послушав проехавшись, были слышны хлопки в глушителе догарающего топлива, и после полной остановки, Была замечана картина, из глушителя как из паяльной лампы идет огонь, причем, когда нажимаешь на педальку газа, огонь усиливаеться, но прогазовав, огонь на некоторое время перестает быть. Да троение так и не ушло. Двигатель стабильно начинает работать гдето с 4000 тысяч. До этого идут просеры более сильное троение прострелы и т.д.

Ну естественно, как человека имеющего опыт перебора моторов и вообще ремонта, но не роторных двигателей, и почитав сдешний форум, я решился на переборку мотора.

После начала разбора мотора выявились следующие факты.

1. Некоторые вакуумные трубочки лопнуты, и они на столько жесткие что ничего с ними сделать невозмоно.
2. Масло в двигателе хоть и имело нормальный цвет, имело явно запах бензина, сложилось тако впечатление что бензин попадал каким то образом в картер.
3. Слегка подмоченная секондари турбина.
4. Да и актуаторы вообще небыли подсоедины никуда вакуумными трубочками, витали в воздухе с обломанными концами на саленоидах к которым они должны были быть подключены.


Ну не буду всего всего описывать у меня после этого всего возникло несколько вопросов. На которые я хотел бы знать ответы от гуру или знакомых с данной тематикой членов форма.

Итак вопросы.

1. Какова на вскидку причина плавания оборотов и троение двигателя.
2. Связаны ли обломанные вакуумные трубочки плаванием оборотов.
3. Явное наличие бензина в масле. От чего это и что нужно в первую очередь смотреть.
4. Как долго выдержит турбина, на сколько я понял, подкидывающая масло. Москольку она была мокроватая.
5. Каков должен быть максимально допустимый осевой люфт на крыльчатке турины.

Спасибо всем откликнувшимся.

Вот собственно сама машина
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
John
я хоть не гуру, но причиной "просеров и отстрелов" на моей машине два года назад был неисправный клапан.
травило через него.
как раз гдето до 3800 об/мин.
после турбина накачивала достаточно избытку чтоб мотор "не обращал внимания" на уходящий в атмосферу воздух.

но у меня стоит расходомер водуха, а на FD-шках вроде его нет ?

также знаю из собственного опыта, что плвающие обороты могут являться следствием неисправного бензонасоса. Проверте сколько давит "в стенку".
Viper_RX-7
бензин в масле:
- может быть следствием начальных длительных танцев с бубном при попытке завести застоявшийся мотор
- переливом, связанным с неадекватным мироощущением мозга (врущие датчики и мейби пресловутые лопнутые трубки. да и вообще все нужно приводить в порядок). косвенно об этом свидетельствует стрельба
- незакрывающейся форсункой (форсунками). что впрочем тоже приводит к переливу
- общим износом side seals и маслоколец или их залипанием от закоксовки

а вообще кажущиеся топливными(в смысле по питанию) проблемы всегда стОит трактовать в худшую сторону. мерь компрессию для начала
medium
из инфы по автосайтам - бенз в масле - это к переборке.
по поводу факела из выхлопной: у нас такая фигня была когда было слииииишком позднее зажигание smile.gif . проверь зажигание
ну и хлопки могут быть из-за перелива/недожига топлива, как следствие некорректная работа лямбды
вакумные трубочки - это святое. надо поменять
funklove
Вакуумные трубочки подходят от ТАЗ - беленькие такие, кажется на трамблер идут. Продаются "в развес", т.е. недорого. Вн. диаметр 3 мм.
Zagray
Цитата(Viper_RX-7 @ 10.05.2007 - 19:01) *
бензин в масле:
- может быть следствием начальных длительных танцев с бубном при попытке завести застоявшийся мотор
- переливом, связанным с неадекватным мироощущением мозга (врущие датчики и мейби пресловутые лопнутые трубки. да и вообще все нужно приводить в порядок). косвенно об этом свидетельствует стрельба
- незакрывающейся форсункой (форсунками). что впрочем тоже приводит к переливу
- общим износом side seals и маслоколец или их залипанием от закоксовки

а вообще кажущиеся топливными(в смысле по питанию) проблемы всегда стОит трактовать в худшую сторону. мерь компрессию для начала

Спасибо за ответ. Я собственно и начал разбирать мотор чтобы привести все в прорядок. smile.gif
Что касается компрессии, я бы ее померил, но приборчика нет. Думаю к концу переборки двигателя прикуплю.

Люди подскажите что понадобиться для сборки, имееться ввиду запчасти которые 100% меняються при переборке мотора. smile.gif



Цитата(funklove @ 10.05.2007 - 23:55) *
Вакуумные трубочки подходят от ТАЗ - беленькие такие, кажется на трамблер идут. Продаются "в развес", т.е. недорого. Вн. диаметр 3 мм.

За предложение по вакуумным трубочкам спасибо, буду знать. Но себе я уже заказал силиконовые с Японии. Должны скоро подойти.

Цитата(medium @ 10.05.2007 - 22:01) *
из инфы по автосайтам - бенз в масле - это к переборке.
по поводу факела из выхлопной: у нас такая фигня была когда было слииииишком позднее зажигание smile.gif . проверь зажигание
ну и хлопки могут быть из-за перелива/недожига топлива, как следствие некорректная работа лямбды
вакумные трубочки - это святое. надо поменять

На сколько я понимаю, не буду настаивать на этом, но зажигание на данном двигателе можно изменить только манипуляциями с мозгами, но поскольку мозги штатные, то это не реально сделать. Но все равно пасибо

Цитата(John @ 10.05.2007 - 04:04) *
я хоть не гуру, но причиной "просеров и отстрелов" на моей машине два года назад был неисправный клапан.
травило через него.
как раз гдето до 3800 об/мин.
после турбина накачивала достаточно избытку чтоб мотор "не обращал внимания" на уходящий в атмосферу воздух.

Да по поводу травли, при разборе я не нашел ни одного пока стыка где бы прокладка плотно прилегала sad.gif

Цитата(John @ 10.05.2007 - 04:04) *
но у меня стоит расходомер водуха, а на FD-шках вроде его нет ?

также знаю из собственного опыта, что плвающие обороты могут являться следствием неисправного бензонасоса. Проверте сколько давит "в стенку".

Бензонасос точно в порядке smile.gif случайно провериил. Давит за милую душу.
А расзодомера как такового нет.
John
Цитата(Zagray @ 10.05.2007 - 19:22) *
Люди подскажите что понадобиться для сборки, имееться ввиду запчасти которые 100% меняються при переборке мотора. smile.gif


минимум необходимы прокладки статор/крышка, желательны резинки в маслосъемные кольца, прокладки под выпускной коллектор и турбины.
вроде ниче не забыл smile.gif
необходимость замены остального (уплотнения, пружинки и т.д.) определяеться после разборки и дефектовки.
некоторые прокладки можно вырезать самому из поронита smile.gif

я б купил комплект, в котором есть все прокладки для переборки.
funklove
я вырзал прокладки сам. с 3-й попытки прокладка получается. все равно все 10 раз поставишь и 10 раз снимешь, родные прокладки жалко smile.gif
medium
Цитата(funklove @ 10.05.2007 - 22:51) *
я вырзал прокладки сам. с 3-й попытки прокладка получается. все равно все 10 раз поставишь и 10 раз снимешь, родные прокладки жалко smile.gif


Фанклав даже в сборке/разборке эстет biggrin.gif .
Не все так барствуют. Бывает и с первого раза все собирается. И часто бывает biggrin.gif
Zagray
Цитата(medium @ 11.05.2007 - 08:27) *
Фанклав даже в сборке/разборке эстет biggrin.gif .
Не все так барствуют. Бывает и с первого раза все собирается. И часто бывает biggrin.gif

А можно уточнить, вообще в чем может быть проблема чтобы с первого раза не собраться?
И вообще какие подводные камни меня ожидают, при сборке мотора?
Zagray
Цитата(John @ 11.05.2007 - 05:10) *
необходимость замены остального (уплотнения, пружинки и т.д.) определяеться после разборки и дефектовки.

Вот самое интересное, где почитать про ето? Про необходимость замены того или итого?

Цитата(John @ 11.05.2007 - 05:10) *
некоторые прокладки можно вырезать самому из поронита smile.gif

я б купил комплект, в котором есть все прокладки для переборки.

А я так и сделаю. Закажу ремкомплект прокладок полный на весь двигатель.
John
Цитата(Zagray @ 11.05.2007 - 05:01) *
Вот самое интересное, где почитать про ето? Про необходимость замены того или итого?


тыщу раз уже давали ссылку...
и даже тема закрепленная есть "сервис мануал на FD3S"....
http://www.rx7city.com/93manual.htm
конкретно двигатель http://www.rx7city.com/Manuals/93%20Manual/3_ENGINE.pdf
funklove
Цитата(medium @ 11.05.2007 - 01:27) *
Фанклав даже в сборке/разборке эстет biggrin.gif .
Не все так барствуют. Бывает и с первого раза все собирается. И часто бывает biggrin.gif

Всегда есть желание переделать smile.gif
Ну соберет он двигатель, повесит впуск, потом какую-нить трубочку забудет или соленоид, опять снимать.
medium
Цитата(funklove @ 11.05.2007 - 10:00) *
Всегда есть желание переделать smile.gif
Ну соберет он двигатель, повесит впуск, потом какую-нить трубочку забудет или соленоид, опять снимать.


судьбааа smile.gif
Zagray
Цитата(John @ 11.05.2007 - 15:38) *
тыщу раз уже давали ссылку...
и даже тема закрепленная есть "сервис мануал на FD3S"....
http://www.rx7city.com/93manual.htm
конкретно двигатель http://www.rx7city.com/Manuals/93%20Manual/3_ENGINE.pdf

Спасибо за ссылку, правда я и сам на нее вышел, читая форум. Уже скачал и распечатал.

А вообще какие подводные камни могут мне встретиться при сборке мотора. Поделитесь опытом у кого он есть.
John
не забыть при сборке поставить какуюнить мелочь smile.gif
типа пружинки под "бочонок" smile.gif
Zagray
Хмм ну вот и снял я двигатель, пока правда не раскидывал.

Подскажите какого всетаки цвета должны быть штатные форсунки, а то все 4 форсунки и все разного цвета. Прикольно. В мануале я как то не нашел про цвет. А на самих форсунках что-то маркировки так и не нашел...
John
главное чтоб производительность и сопротивление соответстволи нужным параметрам.
и не было большого разброса.
обязательно проверьте сопротивление и производительность форсунок.
можно самому, лучше на стенде.

как проверить описано в мануале smile.gif

http://www.rx7city.com/Manuals/93%20Manual...L_EMISSIONS.pdf
medium
помоему лучше на стенд. заодно и помоешь. если какие косяки проявятся, на форсуны грешить не будешь smile.gif
Zagray
Цитата(medium @ 14.05.2007 - 10:48) *
помоему лучше на стенд. заодно и помоешь. если какие косяки проявятся, на форсуны грешить не будешь smile.gif

Легко сказать на стенд. А где его взять? Спасибо я подумаю над этим предложением.
medium
ну этоже не дино стенд biggrin.gif . звони тем, кто инжектора починяет. найдется стенд smile.gif
Zagray
Цитата(medium @ 14.05.2007 - 19:00) *
ну этоже не дино стенд biggrin.gif . звони тем, кто инжектора починяет. найдется стенд smile.gif

Ну дык ето понятно. Будем искать. (с) Никулин

Вопрос на засыпку к народу кто разбирал двигатель. Чем при отсутствии стопера на маховик, и отсутствием в наличии в ближайшие пару суток сварщика с токарем, можно открутить болт шкива, и гайку маховика?
John
Цитата(Zagray @ 14.05.2007 - 12:21) *
Ну дык ето понятно. Будем искать. (с) Никулин

Вопрос на засыпку к народу кто разбирал двигатель. Чем при отсутствии стопера на маховик, и отсутствием в наличии в ближайшие пару суток сварщика с токарем, можно открутить болт шкива, и гайку маховика?

болт шкива зачастую сидит на герметике - греть нада.
гайку маховика.... по-моему подходит ступичный ключ от УАЗа smile.gif
funklove
От уаза на размер больше, можно гайку повредить. А покупал голову кингтони на 54 под квадрат 1.
Zagray
Цитата(funklove @ 14.05.2007 - 20:28) *
От уаза на размер больше, можно гайку повредить. А покупал голову кингтони на 54 под квадрат 1.

Во теперь буду хоть знать размер гайки smile.gif Что крутить надо и какую головку искать smile.gif
Zagray
В руководстве по ремонту, указано применение petroleum jelly
Это что? Смаска на основе бензина? Пример можно какой нибудь из жизни.
John
Цитата(Zagray @ 15.05.2007 - 07:25) *
В руководстве по ремонту, указано применение petroleum jelly
Это что? Смаска на основе бензина? Пример можно какой нибудь из жизни.

переводчик пишет что это вазелин smile.gif
Zagray
Цитата(John @ 15.05.2007 - 15:20) *
переводчик пишет что это вазелин smile.gif

Угу, переводчик что гуглем зоветца, мишет что это нефтяное желе smile.gif

И еще один вопрос.

Тут я уже не помню в какой то из веток форума, прочитал, что для сборки нужно будет использовать силиконовый спрэй. Если честно я не понял для чего и где его нужно будет использовать.

Вообще вопрос по сборке. Что мне понадобиться, кроме запчастей конечно, масла нового свежего, инструмента, для сборки мотора? имееться ввиду смазки, герметики, и т.д. и где они будут применяться. Если конечно не трудно ответить тем кто уже с этим сталкивался. с перебором мотора smile.gif
John
а где по мануалу этот вазелен применяеться? что-то не помню...
а то тут кто-то недавно писал что от какойто химии прокладки разъело....
http://www.rx-7.ru/forum/index.php?showtopic=920

силиконовый спрей - для смазывания прокладок статор/крышка
еще нужна мелкая наждачка для подгонки боковых уплотнений.
для упрощения установки торцевых уплотнений в ротор есть
метод склеивания их в одно целое суперклеем
(суперклей потом сгорит, но завести мотор будет не так просто).
для удаления нагара с роторов я их варил
в чудо растворе - вода+детский стиральный порошок, соотношение не помню.

а вот тема от ildar300, http://www.rx-7.ru/forum/index.php?showtopic=269 он тоже перебирал мотор "онлайн" smile.gif
CAESAR
Цитата(John @ 15.05.2007 - 05:42) *
а где по мануалу этот вазелен применяеться? что-то не помню...


Технический вазелин используется при сборке для смазки поверхностей статоров, подшипников роторов и крышек, дабы исключить задиры при первом пуске.
Zagray
Цитата(CAESAR @ 15.05.2007 - 17:34) *
Технический вазелин используется при сборке для смазки поверхностей статоров, подшипников роторов и крышек, дабы исключить задиры при первом пуске.

Но в руководстве не написано что смазывать нужно поверхноти статора и ротора, техническим вазелином. А сказано применить для смазывания O-Ring`ов и rubbers. Что касаеться статора и ротора, то там написано смазать их чистым новым моторным маслом.

Я не буду спорить с проффи. Но я констатировал факт из мануала.

Цитата(John @ 15.05.2007 - 16:42) *
а где по мануалу этот вазелен применяеться? что-то не помню...
Картинку приложил но там мест много.


Картинку приложил на картинке под цифрой 3 в самом верху. Но в самом мануале таких мест много. Это одно из них.

Цитата(John @ 15.05.2007 - 16:42) *
а то тут кто-то недавно писал что от какойто химии прокладки разъело....
http://www.rx-7.ru/forum/index.php?showtopic=920


Читал, грустно, вот и занимаюсь тем что подбиваю что да как. Думаю в последствии каждый момент перебора запечатлеть, и сделать отчет о переборке мотора.

Цитата(John @ 15.05.2007 - 16:42) *
силиконовый спрей - для смазывания прокладок статор/крышка
еще нужна мелкая наждачка для подгонки боковых уплотнений.


А где его взять то можно? Магазины что я объездил, не нашел пока. Будем искать.
John
Цитата(Zagray @ 15.05.2007 - 11:05) *
А где его взять то можно? Магазины что я объездил, не нашел пока. Будем искать.


можно смазать тоньчайшим, практически невидимым, слоем силиконового герметика.
Zagray
Цитата(John @ 15.05.2007 - 18:16) *
можно смазать тоньчайшим, практически невидимым, слоем силиконового герметика.

Один уже намазал, вон что получилось. Нет уж будем делать все по технологии. Буду искать спрэй.
CAESAR
Мы смазываем именно для того, чтоб исключить при первом пуске(сухая маслянная система) какие либо задиры и т.д. Тем более мотор при стягивании тензионов постоянно прокручивается, дабы проверять на закусывание, и зачем нам по суху его гонять... Масло успешно стекает со стенок.
Zagray
Цитата(CAESAR @ 15.05.2007 - 22:46) *
Мы смазываем именно для того, чтоб исключить при первом пуске(сухая маслянная система) какие либо задиры и т.д. Тем более мотор при стягивании тензионов постоянно прокручивается, дабы проверять на закусывание, и зачем нам по суху его гонять... Масло успешно стекает со стенок.

А для этого обязательно использовать технический вазелин?
Или можно использовать допустим литол?
fastmak
Цитата(Zagray @ 15.05.2007 - 17:37) *
А для этого обязательно использовать технический вазелин?
Или можно использовать допустим литол?

Использовать можно, но какой будет результат? blink.gif
Не парься, любом порядочном сантехмагазине можно нарыть в спрее технический вазелин
CAESAR
Цитата(Zagray @ 15.05.2007 - 14:37) *
А для этого обязательно использовать технический вазелин?
Или можно использовать допустим литол?


литол нельзя, плохо вымывается, так как температура плавления его не низкая, преспокойно можно заменить салидолом, при первом же прогреве мотора он растворится в масле.
Zagray
Цитата(CAESAR @ 16.05.2007 - 07:04) *
литол нельзя, плохо вымывается, так как температура плавления его не низкая, преспокойно можно заменить салидолом, при первом же прогреве мотора он растворится в масле.

Спасибо за наводку
А может тогда подскажешь где спрэй силиконовый брать?

Цитата(CAESAR @ 16.05.2007 - 07:04) *
литол нельзя, плохо вымывается, так как температура плавления его не низкая, преспокойно можно заменить салидолом, при первом же прогреве мотора он растворится в масле.

Солидола много, его можно и прикупить при случае.
CAESAR
Цитата(Zagray @ 15.05.2007 - 23:14) *
Спасибо за наводку
А может тогда подскажешь где спрэй силиконовый брать?
Солидола много, его можно и прикупить при случае.



полно в Мск автозапчастях, как отечественного так и импортного пр-ва.
Zagray
Цитата(CAESAR @ 16.05.2007 - 11:48) *
полно в Мск автозапчастях, как отечественного так и импортного пр-ва.

А у нас в Хабаровске как то не совсем с этим хорошо.
Zagray
Ну что двигатель снят и поставлен на стол.

1. Гайку на маховике, открутилась на удивление очень быстро приобретенной головкой на 54 в магазине инструментов.
2. При попытке сдернуть маховик, был изогнут съёмник.

У меня возник вопрос: Я правильно понял мануал, после того как открутите гайку, снимите маховик съёмником. Но дело в том, вернее на сколько я понял пытаясь его снять, он там сидит как литой.

1. Что необходимо еще по мимо хорошего съемника? (чтонить еще гденить открутить нажать какуюто педальку чтоб это чудо поддалось и снялось)
2. Может нужно слегка нагреть маховик?

В общем, объясните как он снимается?

Снимок моего мотора Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Zagray
А было бы совсем хорошо, если бы съемник сфотографировали, и положили сюда. Я может ни туда съемник упирал sad.gif
John
Цитата(Zagray @ 21.05.2007 - 06:25) *
А было бы совсем хорошо, если бы съемник сфотографировали, и положили сюда. Я может ни туда съемник упирал sad.gif

а погреть?
Zagray
Цитата(John @ 21.05.2007 - 15:16) *
а погреть?

Не пробовал, я там вопросы накидал, просто пока спрашиваю совета, кто как делал. И совсем хорошо будет, если еще и фото съемника приаттачат smile.gif ЧТоб точно знать что снимаеться и от куда.
Zagray
Ну вот мотор и разобран

И соответственно появившиеся вопросы.

1. Почемуто оказались разные поверхности у роторов. Фотографии прилагаю. Один обсолютно гладкий и ровный. А вот второй какой то полосатый. Это нормально? Причем эта полосатость была сделана при отливке ротора, а не в процессе работы двигателя.
Ротор 1 Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ротор 2 Нажмите для просмотра прикрепленного файла

2. Нужно определить необходимость замены статоров.

На одном из статоров. там где ходит маленьгий тереугольничик Апекса, есть такая полоска 1 мм толщиной и гдето 2 см. длинной отсутствие хромс. Как будто был скол, и он затерся в последствии. На рисунках етого нет. Выложу ети фотографии позже. Не смог снять. Фотоаппарат не брал в фокус.

но выробатку на статорах представляю
Статор 1 Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Статор 2 Нажмите для просмотра прикрепленного файла
John
Цитата(Zagray @ 3.06.2007 - 15:43) *
На одном из статоров. там где ходит маленьгий тереугольничик Апекса, есть такая полоска 1 мм толщиной и гдето 2 см. длинной отсутствие хромс. Как будто был скол, и он затерся в последствии.

заменить статор
CAESAR
Цитата(John @ 4.06.2007 - 05:24) *
заменить статор



+1
Zagray
Тогда возник вопрос. На новых статорах нет зеркала на поверхности, они матовые. На них зеркало делать надо? Ну как на гильзах к примеру хонинговать.
John
Цитата(Zagray @ 4.06.2007 - 13:12) *
Тогда возник вопрос. На новых статорах нет зеркала на поверхности, они матовые. На них зеркало делать надо? Ну как на гильзах к примеру хонинговать.

на обкатке притрецца smile.gif
Zagray
Цитата(John @ 4.06.2007 - 21:05) *
на обкатке притрецца smile.gif

Ок понял не вопрос.
Значит для пущей верности закажу оба статора smile.gif
Раз роторы им ничего не делаеться. Кроме задиров smile.gif

Кстати. А вес у роторов стоящих в одном моторе должен быть одинаков?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.