Предистроия здесь и тут
И так история получает продолжение :
Машина была куплена человеком которому интересно данное ретро авто, но в первую очередь не его роторность, а просто год и внешнее состояние. После замера компрессии было принято решение о переборки двигателя. Все фото будут тут
Пришла машина в несколько восстановленном состоянии нежели коогда я её видел 3 года назад
Напомню прелесть этой машины: 1978г.в. имеется кондиционер, ГУР, магнитола кассетная, радио, антенна в лобовом стекле, электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал - ну и самое главное под капотом РПД 13В.
В процессе снятия двигателя постоянно преследовало приятное ощущение прикосновения к истории.
Процесс снятия продолжался относительно долго, т.к. растягивалось выше описанное ощущение, ну и конечно про внимательное и аккуратное разбирание никто не забывал, все-таки ретро.
На некоторых интересных моментах остановлюсь подробней:
1. Меня поразило что уже тогда у япов все было продумано до мелочей - начиная от гаек и шайб, заканчивая электропроводкой и её гидроизоляцией.
2. Немного удивило так называемый выпускной коллектор, где-то я кажется читал название "реактор"
кто-нить объяснит что это и с чем его идят
И после некоторого времени двигатель оказался на стенде.
Масляный поддон.... ну просто весь в масле, такое ощёщение что герметика на нем нет и прокладки нет
Тосол в не привычном для меня месте
Так как с трамдерам сталкиваюсь лично - впервые, то просто зачотол положение вала и бегунка, а так же пометил положение корпуса трамблера.
Кстати как определить какая катушка трейлинг, а какая лидинг?
Интересно что в местах, где обычно много масляного нагара (нижняя часть статора и все что под передним кожухом) очень чисто более наглядное фото позже, а пока началось вскрытие и первые срюрпризы :
Во первых у одного из апексов задней секции пружика странным образом изогнулась (на фото выше). Форма corner seal spring не стала для меня неожидонностью, а вот выступ у апекса, с противоположной стороны уголку, вызвал смутные ощущения. На след. фото лучше видно
Пока что всё Процесс зашел дальше, но фотографий пока нет. Жду отзывов и советов.
PS: Откуда бензин в масле???????????????????? На жигулях ответ был бы "бензонасос!!!", но на Luce он в баке. Через карб может бенз, так сказать," литрами" в масло попадать.