Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Mazda Luce 78г.в.
In Rotor We Trust. Форум Mazda RX-7 и Mazda RX-8 в России. > Общая категория > Отчеты о тюнинге
ReXar7
Предистроия здесь и тут
И так история получает продолжение jap.gif :
Машина была куплена человеком которому интересно данное ретро авто, но в первую очередь не его роторность, а просто год и внешнее состояние. После замера компрессии было принято решение о переборки двигателя. Все фото будут тут
Пришла машина в несколько восстановленном состоянии нежели коогда я её видел 3 года назад




Напомню прелесть этой машины: 1978г.в. имеется кондиционер, ГУР, магнитола кассетная, радио, антенна в лобовом стекле, электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал - ну и самое главное под капотом РПД 13В.

В процессе снятия двигателя постоянно преследовало приятное ощущение прикосновения к истории.
Процесс снятия продолжался относительно долго, т.к. растягивалось выше описанное ощущение, ну и конечно про внимательное и аккуратное разбирание никто не забывал, все-таки ретро.
На некоторых интересных моментах остановлюсь подробней:
1. Меня поразило что уже тогда у япов все было продумано до мелочей - начиная от гаек и шайб, заканчивая электропроводкой и её гидроизоляцией.
2. Немного удивило так называемый выпускной коллектор, где-то я кажется читал название "реактор"
кто-нить объяснит что это и с чем его идят rolleyes.gif

И после некоторого времени двигатель оказался на стенде.
Масляный поддон.... ну просто весь в масле, такое ощёщение что герметика на нем нет и прокладки нет

Тосол в не привычном для меня месте rolleyes.gif

Так как с трамдерам сталкиваюсь лично - впервые, то просто зачотол положение вала и бегунка, а так же пометил положение корпуса трамблера.
Кстати как определить какая катушка трейлинг, а какая лидинг?

Интересно что в местах, где обычно много масляного нагара (нижняя часть статора и все что под передним кожухом) очень чисто более наглядное фото позже, а пока началось вскрытие и первые срюрпризы ph34r.gif :


Во первых у одного из апексов задней секции пружика странным образом изогнулась (на фото выше). Форма corner seal spring не стала для меня неожидонностью, а вот выступ у апекса, с противоположной стороны уголку, вызвал смутные ощущения. На след. фото лучше видно

Пока что всё tongue.gif Процесс зашел дальше, но фотографий пока нет. Жду отзывов и советов.
PS: Откуда бензин в масле???????????????????? На жигулях ответ был бы "бензонасос!!!", но на Luce он в баке. Через карб может бенз, так сказать," литрами" в масло попадать.
vl-alexander
бенз в масло - через камеру сгорания и боковые уплотнители. Сам удивился когда первый раз с рыксой столкнулся. кстати на этом форуме тему поднимал smile.gif
какие планы по мотору? полный сток или портинг\турба\efi ? =)
ReXar7
Цитата(vl-alexander @ 15.8.2012, 17:53) *
бенз в масло - через камеру сгорания и боковые уплотнители. Сам удивился когда первый раз с рыксой столкнулся. кстати на этом форуме тему поднимал smile.gif
какие планы по мотору? полный сток или портинг\турба\efi ? =)

Планы по мотору ребилд все-таки ретро, потому без портинга. Хотя разобрав двиг. я понял почему старые двигателя такие маломощные, а портинг там можно сделать ОООчень большой - стенки толстые.
Про бенз: камера это общий вариант для всех РПД, в конкретном случае вопрос про бенз корректней задать так: Может ли через карбюратор бензин попадать в двигатель?
На жигулях, например, бензонасос установлен на двигателе и смазывается маслом от двигателя, а в прекрасный момент мембрана в насосе рвется и бенз идет не в карб, а в поддон - поэтому получается двойной объем масла, как в моем случае. Но на люси насос в баке так что не вариант. До роторов ещё не добрался, потому пока про бенз через камеру не закрыт, но и маловероятен, ИМХО.
Spr1an
ReXar7, классный раритетный авто ! jap.gif
ReXar7
Спасибо! jap.gif К сожалению не мой, но знанимаюсь им я.
Маленькое объявление: Ищутся 2 статора 13В (атмо, если это имеет значение)!!!
Moogwai
Зачетный аппаратец smile.gif НЕ уколхожена и по ходу даже комплектна!
Интересно в каком состоянии пребывает мотор. Сильно его жизнь потрепала?
ReXar7
Цитата(Moogwai @ 17.8.2012, 16:57) *
Зачетный аппаратец smile.gif НЕ уколхожена и по ходу даже комплектна!

Состояние именно такое как написал.
Цитата
Интересно в каком состоянии пребывает мотор. Сильно его жизнь потрепала?

По ссылкам есть фото двигателя(будут добавляться), а на словах: достаточно сильно потрепало.
black
Цитата(ReXar7 @ 17.8.2012, 14:20) *
Спасибо! jap.gif К сожалению не мой, но знанимаюсь им я.
Маленькое объявление: Ищутся 2 статора 13В (атмо, если это имеет значение)!!!

Где то были от FC3S 88 года, атмо 13B, если подойдут могу поискать
ReXar7
Цитата(black @ 17.8.2012, 20:16) *
Где то были от FC3S 88 года, атмо 13B, если подойдут могу поискать

Поисчи. Я "не знаю" как они выглядят, может быть подойдут.
+38 фото состояние статоров (Альбом Luce с 114 фото)
Чувствуется прикосновение к истории
Yomile
чтож, молодцы, я бы не взялся, респект огромнейший=)
ReXar7
Давненько новостоей не писал... да и писать особо не чего было, т.к. на данный момент занимаемся поисками статоров т.к. имеющиеся считаю непригодными.
Народ помогите разобраться с ревизиями статоров и самое главное найти подходящие, иначе придётся городушки городить с поздними 13В аля от rx8 или чего хуже поршневой туда впихают(я поршневым заниматься не буду)
фото нужных статоров тут http://photo.qip.ru/users/rexar7/200650962/?page=8

У меня вопрос: чем отличаются от данных статоров статоры 13B 84-92 г.в. и какие подойдут???
Заранее благодарен.
ps: Вскоре ожидается ещё одно роторное ретро - уже моё!!! с 12А jap.gif
cerritus
На статоры от fd похожи, правда рестриктор на выпуске другой и нет дырки под маслофорсунку. В общем больший рестриктор - это только плюс, а дырку под МФ можно и заглушить простым болтом.
ReXar7
Особенность данных статорах в том, что со стороны впуска отверстие ОЖ для подогрева впускного коллектора/карбюратора blink.gif
И на этих статорах как на статорах rx8 имеется углубление для оранжевого и черного О-рингов, которые на fd-статорах отсутствуют - так что fd-статоры не подходят unsure.gif
Мы уж пытались по номеру статоров(8712-10-100A и 8712-10-1500) но они уже сняты с производства. dry.gif
Вот список статоров, нам нужен на 13B http://www.mazdatrix.com/b1.htm
ps: там не только на выпуске рестрикторы маленькие, но и на впуске окна с 2х рублевую монету.
cerritus
Оу, не увидел на фото что там есть канавки под О-ринги. Тогда да. Без О-рингов никак.
ReXar7
Цитата(cerritus @ 24.9.2012, 14:52) *
Оу, не увидел на фото что там есть канавки под О-ринги. Тогда да. Без О-рингов никак.

А не знаешь какие статоры были с канавками под оринги до 13B-REW??
Moogwai
Кстати вот, только что увидел. Возможно пригодится чего с неё.
ReXar7
Цитата(Moogwai @ 16.4.2013, 15:52) *
Кстати вот, только что увидел. Возможно пригодится чего с неё.

Интересно было бы знать что у неё есть под капотом, да и просто более детальные фото, нашей например зеркала нужны родные))
ReXar7
Итак, возродим немного тему. Сразу скажу на счёт малого количества фото - телефон на который было сфотографировано большая часть маериала приказал долго жить sad.gif
С осени прошлого года есть изменения jap.gif
По порядку:
1. Нашли подходящие статоры для Люси, за что огромное спасибо Рамису!!
Получил я их ещё до нового года - эти статоры имеют выемку для оринга рубашки охлаждения и отверстия для установки масляной форсунки.
Но есть одно "НО" : они были обезличены в недрах СКБ автоВАЗ, потому надписи Mazda на них нет mad.gif
Но это не помеха поэтому не сильно расстроившись едем дальше...
2. Следующим щагом стала покупка полного комплекта прокладок и уплотнений для двигателя. В силу разных причин решено было остановиться на atkinsrotary.
Заказ набора несколько раз отодвигался, потом доставка длительностью 2 месяца, затем разговоры с таможней...
итог - полный набор для сборки в полном составе и можно приступать !!
Комплект прокладок и орингов уже пошел в работу rolleyes.gif

3. Кропотливый процесс сборки не буду особо описывать, лишь скажу что он доставлял мне особое удовольствие biggrin.gif А за ним последовала установка под капот:








Видео первого запуска будет чуть позже, а пока устно двигатель запускается и работает, осталось только решить несколько второстепенных вопросов с маслом и выхлопом, настройкой карбюратора и зажигания cool.gif
Yomile
Когда будешь на ней уже кататься, нужно попросить модераторов чтобы присвоили тебе особый статус на форуме)
ReXar7
3 НОВОСТИ:
1. Добавил фотографии в свой предыдущий пост, стало веселее. Видео готовится
2. СРОЧНО ищется вентилятор на двигатель 13В или подскажите от чего подходит! А то машинка греется mad.gif
3. ОБЪЯСНИТЕ/ПОКАЖИТЕ Как должен устанавливаться корпус воздушного фильтра(ВФ) на карбюратор, а то у меня в них отверстия разного диаметра и топливные шланги мешаются, может там "провставыш" должен быть какой-нибудь или корпус воздушка не от неё (т.к. шланги и их диаметры разные на двигателе/корпусе ВФ)? Фото карба есть ниже есть, фото корпуса прилагаю.



Цитата(Yomile @ 28.6.2013, 22:46) *
Когда будешь на ней уже кататься, нужно попросить модераторов чтобы присвоили тебе особый статус на форуме)

Спасибо за идею, обговорим rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.