Роторный компрессометр своими руками |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Роторный компрессометр своими руками |
16.4.2014, 10:26
Сообщение
#101
|
|
GOLD Группа: Пользователи Сообщений: 1604 Регистрация: 9.1.2011 Из: vl Пользователь №: 4086 |
|
|
|
16.4.2014, 9:19
Сообщение
#102
|
|
неабразованый калхозник Группа: Администраторы Сообщений: 1836 Регистрация: 13.10.2005 Из: Мытищи, Московская область, Россия. Пользователь №: 4 |
....Видел фотки потрохов заднеприводного РПД от ВАЗа - визуально от мазды ничем не отличается. если правильно помню то статор и ротор у заднеприводного одинаковый с маздой -------------------- ... что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление - и получилась прелестная колхозная сноповязалка.
(с) Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер |
|
|
16.4.2014, 8:50
Сообщение
#103
|
|
Team member Группа: Пользователи Сообщений: 390 Регистрация: 17.7.2013 Из: Красноярск Пользователь №: 5398 |
Предложение - предлагаю добавить при включении, после опроса датчика, самокалибровку в атмосфере. т.е. чтобы 0 выставился автоматически для датчика. Можно и самому допилить, но автору это будет сделать проще так как у него есть замеры от котоых можно оттолкнуться.
Так же вопрос по питанию хватит ли кроны? Просто при проведении замеров с ноута если подключаешь зарядку идут наводки. С батареи гораздо чище сигнал. Поэтому хочу питание организовать от батареи типа крона. Сообщение отредактировал dennis_ex - 16.4.2014, 8:51 |
|
|
16.4.2014, 8:20
Сообщение
#104
|
|
GOLD Группа: Пользователи Сообщений: 1604 Регистрация: 9.1.2011 Из: vl Пользователь №: 4086 |
pcdeath, отличная работа! Тоже посещали подобные мысли, но лень родилась вперед меня, и до реалиации дело не дошло.
Цитата P.S. Если захотите поблагодарить создателя, это можно сделать: 1. Добрым словом где-нибудь на форумах 2. Запчастями от РПД ВАЗа 3. Деньгами на QIWI-кошелёк +79053834132 offtop: на рпд от ВАЗа маздо-детали не подходят? Видел фотки потрохов заднеприводного РПД от ВАЗа - визуально от мазды ничем не отличается. |
|
|
15.4.2014, 16:31
Сообщение
#105
|
|
Team member Группа: Пользователи Сообщений: 390 Регистрация: 17.7.2013 Из: Красноярск Пользователь №: 5398 |
Прикольно и правда носиться с буком в гараже не всегда удобно. Дисплей шилд уже купил. В ближайшее время затестим, а потом корпус для всего этого напечатаю и будет айс.
|
|
|
15.4.2014, 14:35
Сообщение
#106
|
|
Новичок (<30 постов) Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 27.1.2014 Пользователь №: 5724 |
Всем доброго дня.
Специально для этого компрессометра заказал Ардуино и датчики на 150 PSI (10.5 Атм). Собрал, залил софтину и ещё до замера понял: так больше продолжаться не может. Ноутбук, левое ПО, открытие-сохранение, анализ-выделение, подсчёт оборотов, приведение к эталонной компрессии... Для лаборатории - может быть, но не для гаража. Кроме того, умная-благоразумная АТМега с целыми 16 МГц используется, как.. По сути, конвертер "датчик -> RS-232", а основную работу приходится выполнять большому буку и медленному человеку, что нерационально. В общем, решено запилить свой компрессометр с... шахматами и поэтессами :-) К Ардуино докуплен LCD keypad shield 1602 - на нём есть 5 функциональных кнопок и ЖК-экран на 2 строки по 16 символов, что вполне достаточно для наших целей. Несколько недель курения форумов по микроконтроллерам и кодинга (до этого дела с ними не имел), неделя отладки. Voila. Компрессометр построен на Arduino Uno R3, на других платформах не пробовал. Способен обрабатывать показания 2 датчиков одновременно (3-роторного двигателя нет, так что не тестировал. но заложил в функционал). Датчики такие же, как и в заглавном посте - на 5В, выдают 0,5-4,5В. вешаются на соответствующий номеру секции аналоговый вход. Питание для Ардуино рекомендуется организовать независимое, 9-12В (хотя бы от той же "кроны"), т.к.просадка напряжения при прокрутке стартером может быть существенной, что не лучшим образом скажется на точности показаний. При включении предлагается выбрать режим работы. По умолчанию выставлен односекционный роторный (вряд ли есть энтузиасты, как я, купившие сразу 2 датчика) - в таком случае секции мерятся по очереди. Нажатием кнопок "влево-вправо"можно менять режимы замера - роторный или поршневой. Нажатием кнопок "вверх-вниз" увеличивается/уменьшается количество замеряемых секций/цилиндров. По нажатию кнопки SELECT происходит опрос датчиков. Если датчиков меньше, чем установлено секций или датчики закорочены/неисправны (на входах >1.25В или <0.31В), компрессометр падает в ошибку и пишет, на какой секции датчику плохо. Если всё хорошо - датчики калибруются и можно начинать замер. При замере надо сделать не менее 10 оборотов (лучше больше) ЭВ - компрессометр настроен на подсчёт скорости вращения между 6 и 9 оборотом. Если компрессия в одной из камер не поднимается выше 3 Атм, то камера не участвует в замере компрессии. Если это происходит в первой секции, то компрессометр свалится в ошибку "LOW RPM" - не сможет посчитать обороты. Если же во второй - компрессия у вылетевшей камеры будет показана отрицательным значением, остальные будут показаны корректно. В роторном режиме по окончании замера нужно повторно нажать SELECT, и на экран будут выведены результаты замера с номером отображаемой секции и значением RPM. По нажатию "влево-вправо" можно переключаться между секциями, по нажатию "вверх-вниз" - показывать значения. скорректированные для 250 об/мин. В поршневом режиме после нажатия SELECT будут сразу показаны значения для всех цилиндров, коррекция невозможна. Компрессометр настраивается достаточно гибко, основные параметры и инструкция - в начале кода. При использовании датчиков, отличных от моего (150 PSI = 10,5 Атм), потребуется изменить параметры макс.показаний и порогов замера. Обо всех багах сообщайте, буду править. Код ИСПРАВЛЕННЫЙ КОД ДАЛЬШЕ P.S. Коммерческое распространение кода без согласования с автором не приветствуется - имейте совесть :-) Сообщение отредактировал pcdeath - 18.4.2014, 20:10 |
|
|
5.12.2013, 7:57
Сообщение
#107
|
|
GOLD Группа: Пользователи Сообщений: 1604 Регистрация: 9.1.2011 Из: vl Пользователь №: 4086 |
Вчера начал гнать мой дорогущий промышленный датчик по непонятным причинам - то ли перегрел, то-ли токарь загнал в него стружку, когда новый адаптер вытачивал. Вчера намерил какие-то невероятные 11.5 очков, чем заставил меня усомниться в его правдивости. Причина загона оказалась довольна интересная - с этим можно столкнуться на любом датчике. Цифры полученного замера очень сильно зависят от конструкции переходника. Раньше у меня был полуметровый резиновый шланг от свечного отверстия до датчика. Когда избавился от шланга, компрессометр стал показывать на 2 очка больше. В этом нет ничего страшного. во всем виноват шланг, т.к. он имеет эластичность. В любом случае не корректно сравнивать абсолютные значения разных компрессометров - из за разных переходников могут быть разные показания. Надо просто на "эталонном" двигателе проверить конкретную конструкцию переходник->датчик, и отталкиваться от этих значений при последующих замерах. |
|
|
18.10.2013, 17:13
Сообщение
#108
|
|
Старик (>150 постов) Группа: Пользователи Сообщений: 190 Регистрация: 8.7.2008 Пользователь №: 2134 |
настройка это главное что бы ротор жил))) поменял чего нибудь в конфиге будь любезен поменять настройку))))
|
|
|
18.10.2013, 16:26
Сообщение
#109
|
|
GOLD Группа: Пользователи Сообщений: 1604 Регистрация: 9.1.2011 Из: vl Пользователь №: 4086 |
По-моему не стоит искать зависимость там где её нет компрессия может долго не падать, а потом упасть быстро. я это на себе испытал. Весной было 8.5, а в этот вторник мотор лег. Причина детская, и я сам от себя такого не ожидал - смотрю логи в момент застрела, и до - везде на бусте смесь 13~14 ёманарот... Поменял мозг в конце сезона, и настроил его честно говоря на отъебись... вот и приехал...
|
|
|
18.10.2013, 9:38
Сообщение
#110
|
|
Team member Группа: Пользователи Сообщений: 988 Регистрация: 28.12.2007 Пользователь №: 1611 |
По градациям пока не смотрел, занимался практическим изучением. Чисто теоретически, разное давление в лидинге и трелинге означает неплотность уплотнений и мне почему-то кажется, что если на верхних свечах меньше, то это привет боковым уплотнениям, ибо площадь у них много больше чем у апексов и за счет разницы времени, они успевают спустить камеру.
Заводится с пол-оборота, это при хреновеньких катушках и свечах засраных... Показания еще могут быть различны по причине разного времени и, следовательно, температуре измерений, анализ показал что задержка в 5-7 минут между замерами может стоить 0,5 атм) Забыл в машине бумажку с прошлыми замерами, 12 000 назад, сравнить надобно. Есть у кого-нибудь информация о характере падения компрессии и износе роторов? Я это к тому, что если культурно за машиной следить, то компрессия, в среднем падаетна хххх кПа на 1000 км? Сообщение отредактировал VZuRa - 18.10.2013, 9:41 |
|
|
18.10.2013, 3:24
Сообщение
#111
|
|
GOLD Группа: Пользователи Сообщений: 1604 Регистрация: 9.1.2011 Из: vl Пользователь №: 4086 |
Интересный нюанс. Если мерить компрессию на лидинговых, то измерения выше и именно так рекомендует петтит рэйсинг. Из неинтересного: намерил на восьмерке своей плохую компрессию, требуется переборка. ( странно, претензий к езде и заводке на горячую.( А в мануале градация для трейлингов? Я всегда у себя через лидинги мерил - трелинги сложнее выкручивать. коса мешает. Наверное причина разных показаний в разном диаметре отверстий в статоре под лидинг и трелинг. Мне попадалась восьмерка у которой компрессия была 5.5 в обоих секциях, и она благополучно ездила и заводилась на горячую. Чуть дольше надо было крутить стартером, но в целом нормлаьно заводилась. Сообщение отредактировал vl-alexander - 18.10.2013, 3:24 |
|
|
17.10.2013, 18:37
Сообщение
#112
|
|
Team member Группа: Пользователи Сообщений: 988 Регистрация: 28.12.2007 Пользователь №: 1611 |
Интересный нюанс. Если мерить компрессию на лидинговых, то измерения выше и именно так рекомендует петтит рэйсинг.
Из неинтересного: намерил на восьмерке своей плохую компрессию, требуется переборка. ( странно, претензий к езде и заводке на горячую.( |
|
|
16.10.2013, 6:13
Сообщение
#113
|
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 21.1.2011 Из: Нижневартовск Пользователь №: 4105 |
Хэ зэ, у меня всегда надо сначала оттарировать т.е. выставить на ноль, а уже потом замеры делать.
|
|
|
16.10.2013, 3:14
Сообщение
#114
|
|
Team member Группа: Пользователи Сообщений: 988 Регистрация: 28.12.2007 Пользователь №: 1611 |
Взорвался мозг. Собрали, запустили - датчик видит 106 кПа в покое, что в принципе, равно атмосферному давлению. Вопрос - какого лешего он показывает атмосферное давление, если это датчик избыточного давления? Марка KM10 Nagano Keiki.
|
|
|
15.10.2013, 8:22
Сообщение
#115
|
|
Team member Группа: Пользователи Сообщений: 988 Регистрация: 28.12.2007 Пользователь №: 1611 |
У меня тока новые лежат, за 3 года так и не выкатал
|
|
|
15.10.2013, 5:03
Сообщение
#116
|
|
GOLD Группа: Пользователи Сообщений: 1604 Регистрация: 9.1.2011 Из: vl Пользователь №: 4086 |
Прикольная идея только вкручивать доработанную "свечку" придется руками, и кольцо металлическое не даст нужной герметизации. Его лучше заменить на о-ринг резиновый.
p.s. зачем покупать свечку от москвича, если у каждого из нас полный гараж б\у свечек с рыксы Сообщение отредактировал vl-alexander - 15.10.2013, 5:05 |
|
|
14.10.2013, 23:32
Сообщение
#117
|
|
Team member Группа: Пользователи Сообщений: 988 Регистрация: 28.12.2007 Пользователь №: 1611 |
Остался неосвещенным один вопрос- как сделать переходник для установки в свечной колодец. Правильно его делать у токаря, резьба М14х1,25 внешняя, внутренняя- под ваш сенсор. Как делают нищеброды и тем кому по жизни руки покоя не дают:
1) покупаем свечу (я купил самую дешевую от москвича- в пафосном магазине - 40 р) и гайку, кажись на 14 с буртиком (точно не вспомню, ибо найдена в гараже, помню лишь что от вершины до вершины граней 17 мм) 2) в свечке срезаем завальцовку, отламываем электрод и выбиваем керамику с электродом 3) запрессовываем гайку буртиком вверх до упора (усилия небольших тисков мне было достаточно) 4) стык между свечкой и буртиком герметизируем пайкой (как делал я) или заливаем эпоксидкой (поксиполом) Получается такая штука: https://www.dropbox.com/s/fl4gxs80zctclya/P...6%2033%2032.jpg Датчик вкручиваем с применением ФУМ-ленты, шоп не травило. Тест на неделе!) Сообщение отредактировал VZuRa - 14.10.2013, 23:35 |
|
|
6.9.2013, 7:21
Сообщение
#118
|
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 21.1.2011 Из: Нижневартовск Пользователь №: 4105 |
Спасибо) И как нормально работает? С самопалом не сравнивали? Не не сравнивали, чего их сравнивать, одинаково работают. Вначале был небольшой трабл с помехами, поменял канал и все норм. Проверить тоже просто, нужна трубка силиконовая, тройник, манометр или датчик буста и шприц медицинский побольше. |
|
|
4.9.2013, 11:27
Сообщение
#119
|
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 5.8.2013 Пользователь №: 5433 |
Если не хочешь сам собирать то http://rotarydiagnostics.com/ это хороший самопал. Внутри красивой коробочки еще красивее коробочка с осцилографом от Dataq на 4 канала, можно докупить еще один датчик (не обязательно у них) и замерять обе секции сразу. Что понравилось в комплекте есть и софт (можно потом графики сохранять и печатать) и соединение переходника с датчиком быстросъемное и подвижное, очень удобно при ограниченном пространстве. Поддержка работает, отвечают на любые вопросы, недавно новую инструкцию прислали. Но будь готов к реалиям нашей почты с таможней, я свой пол года ждал Спасибо) И как нормально работает? С самопалом не сравнивали? |
|
|
4.9.2013, 6:02
Сообщение
#120
|
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 21.1.2011 Из: Нижневартовск Пользователь №: 4105 |
А есть нормальные заводские компрессометры? Со штатов или с америки может заказать? Название или ссылкой кто нить помогите плиз, не люблю колхоз и самопал Если не хочешь сам собирать то http://rotarydiagnostics.com/ это хороший самопал. Внутри красивой коробочки еще красивее коробочка с осцилографом от Dataq на 4 канала, можно докупить еще один датчик (не обязательно у них) и замерять обе секции сразу. Что понравилось в комплекте есть и софт (можно потом графики сохранять и печатать) и соединение переходника с датчиком быстросъемное и подвижное, очень удобно при ограниченном пространстве. Поддержка работает, отвечают на любые вопросы, недавно новую инструкцию прислали. Но будь готов к реалиям нашей почты с таможней, я свой пол года ждал |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.4.2024, 6:34 |