Прошу знающих людей помочь в настройке Haltech.
Имеем двигатель 13B-REW с портингом.
Начинаю настраивать сам, т.к. заняться этим у нас некому.
Думаю все мозги настраиваются аналогично, поэтому спрашиваю.
Первый вопрос.
Не могу понять что за угол и на что он влияет в настройках датчиков положения экс. вала.
Смотрел в разных прошивках для этого двигателя, углы указаны разные. Видел 58, 60, 63, 65 градусов. В базовой прошивке от Haltech указано 60 гр.
Сколько ставить? Как выбирать правильный угол?
Картинка:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВторой вопрос.
Настройка холостых.
В настройках нужно выбрать "BAC Main" или "BAC Slave" ?
Какими параметрами регулируется холостой?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТретий вопрос.
Расчет времени впрыска топлива в зависимости от производительности форсунок, оборотов и нагрузки. Как?
Цитата(Alllex @ 12.5.2012, 17:08)

Прошу знающих людей помочь в настройке Haltech.
Имеем двигатель 13B-REW с портингом.
Начинаю настраивать сам, т.к. заняться этим у нас некому.
Думаю все мозги настраиваются аналогично, поэтому спрашиваю.
Первый вопрос.
Не могу понять что за угол и на что он влияет в настройках датчиков положения экс. вала.
Смотрел в разных прошивках для этого двигателя, углы указаны разные. Видел 58, 60, 63, 65 градусов. В базовой прошивке от Haltech указано 60 гр.
Сколько ставить? Как выбирать правильный угол?
Картинка:

Второй вопрос.
Настройка холостых.
В настройках нужно выбрать "BAC Main" или "BAC Slave" ?
Какими параметрами регулируется холостой?

Третий вопрос.
Расчет времени впрыска топлива в зависимости от производительности форсунок, оборотов и нагрузки. Как?
Тебе по настройке Халтека funklove может помочь, но он на форуме уже давно не появлялся. А если дружен с английским то тебе быстрее на твои вопросы ответят здесь
http://rx7club.com/forumdisplay.php?f=62
Спасибо. Написал ему.
Этот форум давно уже читаю, много ответов нашел там, но на эти вопросы пока не нашел
я другу в сай rb26 свапал с мозгом халтек ему Игорь мощный мозг настраивал может его попробовать поискать
а Игорь мощный мозг это кто? где искать его можно?
cerritus
12.5.2012, 20:33
Игорь - это тот кто настраивал мозги Зауру. На форумах, как я думаю, не обитает. Мне заур когда-то давал его номер телефона, но боюсь по телефону мало что станет ясно.
Цитата(cerritus @ 12.5.2012, 23:33)

Игорь - это тот кто настраивал мозги Зауру. На форумах, как я думаю, не обитает. Мне заур когда-то давал его номер телефона, но боюсь по телефону мало что станет ясно.
по телефону отстраивать мозги - это тоже самое что вырывать гланды по телефону
Цитата(Alllex @ 12.5.2012, 21:56)

по телефону отстраивать мозги - это тоже самое что вырывать гланды по телефону

Мощный в москве. обычный яндекс легко находит его сайт... Но ехать в Мск по-любас... А вообще я чем больше здесь варюсь тем больше понимаю что для тюнинга рассояния и "деньги" не должны никак останавливать "хозяина" при достижении результата - иначе просто не стоит браться за тюнинг.
Overlord
12.5.2012, 22:57
Цитата(volga @ 12.5.2012, 22:43)

Мощный в москве. обычный яндекс легко находит его сайт... Но ехать в Мск по-любас... А вообще я чем больше здесь варюсь тем больше понимаю что для тюнинга рассояния и "деньги" не должны никак останавливать "хозяина" при достижении результата - иначе просто не стоит браться за тюнинг.
для тюнинга главное желание, результат всегда важнее денег.
Думаю что тут все от соображалки зависит. Все таки отстроить мотор - это не ядерный реактор с нуля построить. Есть много, достаточно, литературы и на русском и на английском языке по настройку двигателей. Не боги горшки обжигают.
vl-alexander
13.5.2012, 11:14
Угол разный потому что его надо настраивать с помощью стробоскопа индивидуально на каждую машину. ставь произвольно (допустим 60), заводи машину. Опережение зажигания ставишь fixed angle 5 градусов ATDC (либо -5 BTDC), trailing split = 15 градусов. И в таком режиме на холостых оборотах смотришь стробоскопом, чтобы светящаяся полоса попадала по метке - если не попадает, пробуешь другое значение (не 60).
cerritus
13.5.2012, 16:59
Когда я проанализировал прошивки с разными углами (допустим 57 и 65) на начальных настройках метки - то и УОЗ там тоже отличаются примерно на 8 градусов. То есть фактически кроме как для УОЗ там этот угол метки и не нужен?
Цитата(vl-alexander @ 13.5.2012, 14:14)

Угол разный потому что его надо настраивать с помощью стробоскопа индивидуально на каждую машину. ставь произвольно (допустим 60), заводи машину. Опережение зажигания ставишь fixed angle 5 градусов ATDC (либо -5 BTDC), trailing split = 15 градусов. И в таком режиме на холостых оборотах смотришь стробоскопом, чтобы светящаяся полоса попадала по метке - если не попадает, пробуешь другое значение (не 60).
а стробоскоп при этом к какой свече цеплять? Верхней или нижней? У них ведь разный угол зажигания и соответственно по разному будет стробоскоп моргать
Overlord, ты сам настраиваешь машины которые делаешь?
funklove
13.5.2012, 22:14
Привет!
Там ничего сложного нет.
Прежде всего надо "обнулить" датчик вала. Как это делать написали ниже, но заводить машину при этом не обязательно, т.к. скорее всего она просто не заведется. Наоборот, лучше даже заблокировать форсы или отключить насос.
Выставляем зубья в настройках CAS: 65/11. Иногда работает 65/10. Если не работает, пробывать 55-65; 3-11.
Стробоскоп вешаем на лидинг свечу первой секции. Блокируем угол зажигания -5 лидинг, -15 трайлинг сплит. Крутим стартер.. Первая (желтая?) метка должна совпадать с меткой на корпусе двигателя. Затем вешаем на трайлинг свечу - метка (красная?) на шкиве должна совпадать с меткой на корпусе. До кучи проверяем на глазок вторую секцию - просто убедиться, что зажигание работает нормально.
Второй самый важный момент - калибровка датчиковтемпературы ОЖ и температуры воздуха на впуске. Особенно ОЖ. Штатные калибровки для RX-7 халтек могут врать. На экране должно отображаться то, что есть на самом деле. Для калибровки можно воспользоваться формулами (не знаю есть ли для РХ7) в мануале. Либо народный метод - кастрюлька, мультиметр с термопарой, "наглазок".
С BAC пока можно не заморачиваться, для начала накрутить винт дроссельной заслонки.
Вот базовые карты можно скачать:
КартыПолезно посмотреть и использовать в работе.
Дальнейшая настройка осуществляется по лямбда зонду. Богатая смесь - уменьшаем время форсунки, бедная - увеличиваем.
Обязательно читать хелп по настройке твоего P1000. И мануал от E8/E11. Там многие аспекты обозначены.
vl-alexander
13.5.2012, 22:53
У FD на шкиве только одна метка. Угол проверяется по верхней (trailing) свечке первого ротора.
Подключаться ко второму ротору бесполезно, т.к. у него угол смещен на 180 градусов.
Спасибо за дельные советы.
Про датчики вала понял.
Датчики CTS, ATS, TPS уже откалиброваны, показывают правильно.
Прошивки беру именно по этой ссылке))
К какой смеси нужно стремиться? Под нагрузкой, на ХХ?
Первоначальное время впрыска как расчитать? Например карты написаны под форсы 850сс или 1600сс, как можно пересчитать по форсунки например 1000сс?
В процентном соотношении можно менять или это будет не правильно?
vl-alexander
14.5.2012, 12:25
в процентном соотношении правильно
cerritus
14.5.2012, 19:48
Ммммм, страбоскоп, прямо как я люблю.

Не думал что придется его когда-нибудь достать из коробки.
А если датчики именно Халтековские - их надо калибровать?
если халтековские то в папке с програмой мозгов есть их калибровки. ну и в комплекте с датчиками на бумажке должны быть.
funklove
поможешь донастроить мне рыксу? ))
Цитата(dll @ 14.5.2012, 22:25)

если халтековские то в папке с програмой мозгов есть их калибровки. ну и в комплекте с датчиками на бумажке должны быть.
funklove
поможешь донастроить мне рыксу? ))
А у тебя прошивка разве не закрыта???
Цитата(volga @ 14.5.2012, 23:20)

А у тебя прошивка разве не закрыта???
С чего эт? я сам до ума уже доводил. еще надо доводить...
Насчет AFR кто может подсказать?
Гдето читал что надо стремиться к AFR 12.
Так ли это?
Цитата(Alllex @ 15.5.2012, 8:19)

Насчет AFR кто может подсказать?
Гдето читал что надо стремиться к AFR 12.
Так ли это?
Напиши в гугле стехиометрическая смесь. идеальное значение 14,7. На надутых машинах чем выше нагрузке тем оно больше стремится к 11,5
Гугл то гуглом, на надутых роторах не много другие цифры, наверняка
Цитата(Alllex @ 15.5.2012, 8:30)

Гугл то гуглом, на надутых роторах не много другие цифры, наверняка
Именно такие. Смесь то таже. на не роторах 12 можно тоже считать нормальным. На роторе с запасом 11,5 в пиковых нагрузках
11.5 хорошо.
При этом уровень детонации какой можно считать нормальным? 0 в любом случае же не будет
Цитата(Alllex @ 15.5.2012, 8:48)

11.5 хорошо.
При этом уровень детонации какой можно считать нормальным? 0 в любом случае же не будет
А вот это не знаю. Уровни у всех в попугаях. Мы на слух слушали в наушниках специальных с датчиком прикрученым отдельно. На халтеке нету датчика детонации.
Ну да, нету. Смотреть буду по другому показометру)
Читал на форуме haltech как тип один цеплял датчик детонации к аналоговому входу haltech и снимал логи с него.
хочу попробовать сделать также
Цитата(Alllex @ 15.5.2012, 8:52)

Ну да, нету. Смотреть буду по другому показометру)
Читал на форуме haltech как тип один цеплял датчик детонации к аналоговому входу haltech и снимал логи с него.
хочу попробовать сделать также
Можно так конечно. А так читай мануал к показометру этому, Там должно быть написано =)
По сути он нужен тебе один раз для настройки, поэтому не вижу смысла его цеплять навсегда. Халтек не умеет корректировки делать.
Цитата(Alllex @ 15.5.2012, 7:19)

Насчет AFR кто может подсказать?
Американский настройщик мне писал в прошлом году:
you will still have to tune the fuel map for proper A/F ratio ,
надо будет настроить топливную карту нормальной смеси.
shoot for 12.5 for idle , 14.7 under vaccum while cruising , and 11.5 A/F at full throttle .
12.5 для холостых
14.7 для круизных оборотов
и 11.5 для полных оборотов.
Цитата(fastmak @ 15.5.2012, 9:40)

Американский настройщик мне писал в прошлом году:
you will still have to tune the fuel map for proper A/F ratio ,
надо будет настроить топливную карту нормальной смеси.
shoot for 12.5 for idle , 14.7 under vaccum while cruising , and 11.5 A/F at full throttle .
12.5 для холостых
14.7 для круизных оборотов
и 11.5 для полных оборотов.
на 12,5 ее колбасит адски, все зависит от того какие форсунки у тебя на праймари.
У меня идеально на 13,5-14 работает. на 12,5 ей плохенько =)
в общем ориентиры ясны, опытным путем будем подбирать
Цитата(Alllex @ 15.5.2012, 10:03)

в общем ориентиры ясны, опытным путем будем подбирать
там есть такая таблица target AFR вбеваешь нужные значения и ябошишь )
funklove
15.5.2012, 12:10
Цитата(dll @ 14.5.2012, 22:25)

funklove
поможешь донастроить мне рыксу? ))
Привет!
Я не практикующий тюнер, я апологет DIY. Считаю, что каждый, поставивший себе халтек, может настроить свою машиную. Могу помочь подружить с халтеком какой-нибудь девайс, или поучаствовать в решении какой-нибудь нестандартной ситуации или проблемы. В Москве полно практикующих тюнеров, настраивающих машины десятками.
Цитата(funklove @ 15.5.2012, 13:10)

Привет!
Я не практикующий тюнер, я апологет DIY. Считаю, что каждый, поставивший себе халтек, может настроить свою машиную. Могу помочь подружить с халтеком какой-нибудь девайс, или поучаствовать в решении какой-нибудь нестандартной ситуации или проблемы. В Москве полно практикующих тюнеров, настраивающих машины десятками.
Поставил я все сам, настроить помогли стартово. Донастраивал сам.
Ед вопрос у меня по углам зажигания... Понятия не имею что лучше поставить, или и так уже оптимально стоит...
funklove
15.5.2012, 12:22
Цитата(dll @ 15.5.2012, 13:15)

Поставил я все сам, настроить помогли стартово. Донастраивал сам.
Ед вопрос у меня по углам зажигания... Понятия не имею что лучше поставить, или и так уже оптимально стоит...
Ну а на стенде сколько намеряли? Есть график со стенда? Температура выпуска устраивает? Какой буст?
Можешь сюда выложить принтскрин таблицы с углами?
cerritus
15.5.2012, 18:09
Вова, мы такие-же поклонники DIY, иначе бы мы и не занялись этим.
Предположим я запустил дрыгло, отстроил топливо и надо настраивать зажигание. Этот процесс я вижу так:
1. Включаю функцию защиты двигателя по температуре ОЖ и EGT. Вопрос - какие значения там выставлять? 120 и 1000С?
2. Начинаю гонять машину на разных режимах при этом пишу лог. Какие данные нужны в логе? Температуры ЕГТ, ОЖ, масла, давления масла, топлива, наддува и положения ДЗ?
3. И в соответствии с этими показателям уже окончательно правлю карты.
Вопросы:
1. Насколько понимаю для получения большей отдачи УОЗ надо откатывать в минус, но если сильно откатить можно хапануть детонацию. При какой температуре ЕГТ можно говорить что детонация уже началась?
funklove
15.5.2012, 20:05
Цитата(cerritus @ 15.5.2012, 19:09)

Вова, мы такие-же поклонники DIY, иначе бы мы и не занялись этим.
Предположим я запустил дрыгло, отстроил топливо и надо настраивать зажигание. Этот процесс я вижу так:
1. Включаю функцию защиты двигателя по температуре ОЖ и EGT. Вопрос - какие значения там выставлять? 120 и 1000С?
2. Начинаю гонять машину на разных режимах при этом пишу лог. Какие данные нужны в логе? Температуры ЕГТ, ОЖ, масла, давления масла, топлива, наддува и положения ДЗ?
3. И в соответствии с этими показателям уже окончательно правлю карты.
Вопросы:
1. Насколько понимаю для получения большей отдачи УОЗ надо откатывать в минус, но если сильно откатить можно хапануть детонацию. При какой температуре ЕГТ можно говорить что детонация уже началась?
1. 105 и 1000, даже 950 для начала. Темп. ОЖ зависит от эффективности системы охлаждения. Чем она эффективнее, тем ниже может быть порог аварийного отключения.
2. Т. Впуска, RPM, boost, AFR, target AFR, УОЗ реальный, УОЗ по карте буст/рпм без коррекции, реальное время впрыска, время впрыска без коррекции, процент открытия дросселя. Это даже с избытком.
3. Стенд.
Ответы:
Не знаю насчет детонации, но что нить пожечь можно) Для двигателя плохо и слишком ранее зажигание и слишком позднее. Так что опять стенд. Страшны не столь высокие температуры ЕГТ, сколь быстрый пиковый рост. Обычно, если егт уже скакнула, то детонация уже произошла/происходит.
Т ЕГТ до 900гр
на стенде выходило 392 гдет рассчетных на двс. при 6700об.
Карты зажигания сделаю. куда кидать? есть другйо способ связи электронный с тобой?
funklove
15.5.2012, 22:32
Цитата(dll @ 15.5.2012, 22:56)

Т ЕГТ до 900гр
на стенде выходило 392 гдет рассчетных на двс. при 6700об.
Карты зажигания сделаю. куда кидать? есть другйо способ связи электронный с тобой?
Funklove собака gmail точка ком
Что-то маловато сил. Какие спеки машины? Буст?
Автору топика. Метки на шкиве FD вроде бы 20 atdc, это значит, что нулить тайминг надо по трайлинговой катушке. (инфу надо проверить)
В мануале на FD указаны углы зажигания при диагностике L: 5гр, T: 20гр.
Означает ли это что в haltech нужно указать fixed angle 5 градусов, trailing split = 20 градусов при калибровке?
funklove
16.5.2012, 11:56
Цитата(Alllex @ 16.5.2012, 7:53)

В мануале на FD указаны углы зажигания при диагностике L: 5гр, T: 20гр.
Означает ли это что в haltech нужно указать fixed angle 5 градусов, trailing split = 20 градусов при калибровке?

Халтек отсчитывает BTDC - до мертвой точки. В мануале указано ATDC - после. UPD: Значит лидинг фиксируем -5, trailing split 15.
Trigger настроил стробоскопом.
Дальнейшие правки я так полагаю нужно начинать с карты Target AFR.
Я нарисовал карту, кто как на нее смотрит, какие замечания есть?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЕще вопрос.
Как понять нормальные ли углы зажигания? Что происходит когда углы поздние и что когда ранние?
Цитата(Alllex @ 1.6.2012, 10:10)

Trigger настроил стробоскопом.
Дальнейшие правки я так полагаю нужно начинать с карты Target AFR.
Я нарисовал карту, кто как на нее смотрит, какие замечания есть?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЕще вопрос.
Как понять нормальные ли углы зажигания? Что происходит когда углы поздние и что когда ранние?
Смотреть на Т выхлопа и детонацию.
Ранее зажигание - детонация
Позднее - Т выхлопа дикая
могу ошибаться.
не забудь убрать галку с блокировки угла когда стробом настраивал =)
Цитата(Alllex @ 1.6.2012, 10:10)

Trigger настроил стробоскопом.
Дальнейшие правки я так полагаю нужно начинать с карты Target AFR.
Я нарисовал карту, кто как на нее смотрит, какие замечания есть?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЕще вопрос.
Как понять нормальные ли углы зажигания? Что происходит когда углы поздние и что когда ранние?
Нормальная карта. Надо добавить точку до transition bar и после в максимальной близости к нему. Например, transition bar 40 КПА, добавляем 35 и 45. Тогда подключение больших форсунок (staging) будет работать более мягко.
По картам dll попроси, у него хорошая базовая карта углов для настройки топлива.
Цитата(dll @ 1.6.2012, 12:19)

не забудь убрать галку с блокировки угла когда стробом настраивал =)
уже поигрался с галкой этой))
dll, можешь поделиться своми картами топлива и зажигания?
Цитата
добавить точку до transition bar и после в максимальной близости к нему
имеется ввиду добавить столбики в таблице?
Цитата(Alllex @ 1.6.2012, 12:12)

имеется ввиду добавить столбики в таблице?
да
Вот и тут сразу напрашивается пару вопросов:
1. Когда я копался в проге то увидел что на каком-то из настраиваемых входов можно установить устройство "Fuel flow Sensor", что дословно переводится как "датчик взрыва топлива". Так понимаю что это и есть датчик детонации. Или ошибаюсь?
2. Если при позднем зажигании повышенная ЕГТ вызвана сгоранием топлива прямо в коллекторе. Но и при детонации в камере сгорания температура растет значительно. То есть по возможности при настройке надо выбрать такой коридор в котором температура ЕГТ минимальна?
Спасибо.
Fuel flow Sensor - это датчик расхода топлива.
Почему значения miss counter растут при попытке набора оборотов? на ХХ цифры не растут, но когда обороты доходят до около 2500 начинается расколбас, значения оборотов прыгают в разные стороны и miss counter растет.
Это может быть из-за неправильно подобраных значений триггера? У меня сейчас 50гр/12
vl-alexander
2.6.2012, 15:45
Насчет карты - на холостых (обороты 800, давка -0.6 бар) машина будет работать стабильнее когда смесь ~12.8
miss counter это вероятно ошибки датчиков положения ЭВ?
Если да, то ошибки могут быть из-за плохого контакта "массы", перепутанной полярности датчиков, и возможно да, неправильно выставленных параметров триггера.
Присоединяюсь к просьбе dll обнародовать карту своих углов

Для самого этот вопрос сейчас очень актуален. Топливо настроил по ШЛЗ, а зажигание - пока нет. Нет ни датчика ЕГТ, ни детонации...
Пока езжу с такими углами:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНа низах всё ок. С 2500 подхват хороший как и должно быть. а вот в районе 4000-5000 тачка едет чуть медленней чем хотелось бы, и из глушителя какой-то пердёж. Подумываю попробовать настроить углы динамометрическим методом - подобрать опытным путём те, на которых будет максимальный момент. Ведь не всегда максимальный момент распологается вблизи детонации, так что и датчик детонации не лучшую конфигурацию покажет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.