Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Двухтактное масло для РПД
In Rotor We Trust. Форум Mazda RX-7 и Mazda RX-8 в России. > Общая категория > Общий по РПД
Страницы: 1, 2, 3, 4
power1
Цитата
Рower1, получается, что Эльф не стоит заливать в роторную Мазду???


ну почему-же , особых различий у них нет, да и производитель рекомендует елф как первую замену, согласно технических данных декселия имеет несколько лучшие моющие свойства (щелочное число), я лично эти масла никогда не использовал, у меня другие "фавориты", мое масло течет еще при - 60°C но это все-же не основной критерий для роторного двигателя,
который не особо щепетилен к марке масла, но требует достаточной дозировки масла для поддержания стабильной маслянной пленки , которая нетолько смазывает но и "уплотняет" камеры, а вот вязкость масла сушественно влияет на дозировку, например некоторые коллеги поставив адаптер и залив жидкого 2T масла замечают существенное увеличение потребления (летом)
на идемицу я-бы не стал зацикливатся, прктически любое масло имеющее допуск MB 229.51, будет не хуже, а скорее всего луше чем идемицу, этот допуск базируется на стандарте ACEA A/3,B3,B4 C3, тоесть это масло относится к категории LOW SAPS (низкий уровень загрязнений)

smile.gif
EunosCosmo
Цитата(power1 @ 2.12.2009, 22:45) *
ну почему-же , особых различий у них нет, да и производитель рекомендует елф как первую замену, согласно технических данных декселия имеет несколько лучшие моющие свойства (щелочное число), я лично эти масла никогда не использовал, у меня другие "фавориты", мое масло течет еще при - 60°C но это все-же не основной критерий для роторного двигателя,
который не особо щепетилен к марке масла, но требует достаточной дозировки масла для поддержания стабильной маслянной пленки , которая нетолько смазывает но и "уплотняет" камеры, а вот вязкость масла сушественно влияет на дозировку, например некоторые коллеги поставив адаптер и залив жидкого 2T масла замечают существенное увеличение потребления (летом)
на идемицу я-бы не стал зацикливатся, прктически любое масло имеющее допуск MB 229.51, будет не хуже, а скорее всего луше чем идемицу, этот допуск базируется на стандарте ACEA A/3,B3,B4 C3, тоесть это масло относится к категории LOW SAPS (низкий уровень загрязнений)

smile.gif



MB 229.5 или MB 229.51 - это разные допуски или ошибка?

А ещё есть различия в том, как заливать 2Т и 4Т масла (это уж, пускай, сам за себя, каждый, решит)-

из канистры в бак или предварительно размешивая с бензином в отдельной ёмкости???
power1
Цитата
MB 229.5 или MB 229.51 - это разные допуски или ошибка?


это разные допуски, масла с допуском MB 229.5 не относятся к категории LOW SAPS
список масел получивших допуск MB 229.51 можно посмотреть здесь -
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenma...ent_action=show

крестиком отмечена вязкостная группа получившая этот допуск

Цитата
А ещё есть различия в том, как заливать 2Т и 4Т масла (это уж, пускай, сам за себя, каждый, решит)-
из канистры в бак или предварительно размешивая с бензином в отдельной ёмкости???

дело в том что 2T мсла могут быть "предварительно размешены", и само название говорит что оно готово к употреблению в бак, некоторые 2T масла, предпологаемые производителем применять для непосредственного впрыска во впускной тракт, желательно предварительно размешать снебольшой порцией бензина, к таковым обычно относятся синтетические масла спортивного направления, о таких маслах (неразмешанных) говорит и высокая температура вспышки, хочу сразу заметить что все базовые масла имеют температуру вспышки 200 и более градусов, но добавление "предварительного размешивателя", которым зачастую является обычный керосин, существенно понижает температуру вспышки


smile.gif
CAESAR
Цитата(ReXar7 @ 2.12.2009, 16:37) *
Если смотреть по коэффициенту застывания то он отличается достаточно весомо (-45 против-37). в связи с чем возник вопрос к Caesar`ю: на сколько я, знаю вы проводили какие-то опыты "масло на морозе", вопрос реально ли отличить масло с минимальной температурой -45 от масла -37?


таких температур мы не видели на градусниках. кмк, визуально вязкость будет схожа...

Цитата(pasha-rx7 @ 30.11.2009, 6:08) *
Я работаю в фирме которая является дилером и импортерам elf и total в россии , а так как масло Mazda производит elf я посмотрел по коду (декселию) и оказалась что elf льет в канистры с надписью (декселия) sxr5w30 это 100%


В Московском регионе дилером Эльфа является компания, расположенная в Долгопрудном - Фераба. В личном общении, они подтвердили тот факт, что масло то, да не то... Отличается присадками. Конкретной информации я не получил, да собственно я и не рвался ее получить...

Цитата(ReXar7 @ 24.11.2009, 7:06) *
Хрен с ней теорией, давайте перейдём к практике.
Думаю наиболее в этом смысле продвинуты Caesar`и. Алексей и/или Максим, напишите какой-нибудь маленький отзыв о +/- применения 2т адаптера и соответственно 2т масла для смазки РПД.


Смысла в адаптере не вижу никакого... Сие подтвердил практический опыт с пробегом 60000 км... Заметьте, я пишу про адаптер... А не про 2Т масло... Мы лили, льем и будем лить его дополнительно в бак, не потому что надо именно его, а потому что для этих целей, лучше всего подходит именно 2Т. Прошивка не дает возможности потребления двигателем масла в требуемом кол-ве... Расход на 1000 км должен быть не меньше, чем 600 гр. Не меньше, это не значит, что 600... Поэтому добавляя 2Т в бак, мы банально обманываем дозатор ОМР...
EunosCosmo
Цитата(power1 @ 3.12.2009, 22:06) *
это разные допуски, масла с допуском MB 229.5 не относятся к категории LOW SAPS
список масел получивших допуск MB 229.51 можно посмотреть здесь -
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenma...ent_action=show

крестиком отмечена вязкостная группа получившая этот допуск


Очень широкий список, а есть информация, что рекомендует Мазда для роторных двигателей?
Для меня, как и многих, основным фактором является стоимость продукта,
но естественно, не в сторону ухудшения качества.




дело в том что 2T мсла могут быть "предварительно размешены", и само название говорит что оно готово к употреблению в бак, некоторые 2T масла, предпологаемые производителем применять для непосредственного впрыска во впускной тракт, желательно предварительно размешать снебольшой порцией бензина, к таковым обычно относятся синтетические масла спортивного направления, о таких маслах (неразмешанных) говорит и высокая температура вспышки, хочу сразу заметить что все базовые масла имеют температуру вспышки 200 и более градусов, но добавление "предварительного размешивателя", которым зачастую является обычный керосин, существенно понижает температуру вспышки


smile.gif



А что, по поводу предварительного размешивания 4Т масла, думаешь???
Стоит это делать?
power1
Цитата
Очень широкий список, а есть информация, что рекомендует Мазда для роторных двигателей?


в европе мазда рекомендует масло декселию, так-как между производителем масла и автомобилей имеется контракт, и рекомендовать что-либо другое мазда просто не имеет права, в америке это масла вязкостной группы 5W-20, 0W-20, у японцев пару лет назад появилось хорошее масло 0W-30, но не из дешовых, поэтому не будем на нем заострять внимание
более короткий список предлагаю посмотреть здесь -
http://www.avtomaslo.org/avtomasla/dopuski...-benz/mb-229-51
масло которое я использую также представленно в нем,

Цитата
А что, по поводу предварительного размешивания 4Т масла, думаешь???
Стоит это делать?


я бы этого делать не стал, ведь современные 4T масла на четверть , а то и более состоят из присадок, которые изначально не предпологалось растворять в бензине, скорее наоборот некоторые присадки прзванны защищать масло от черезмерного разжижения, попадающим в него бензином, узнать химический состав присадок очень сложно, так-как это является секретом производителя

Цитата
Поэтому добавляя 2Т в бак, мы банально обманываем дозатор ОМР...


я бы сказал еше - страхуем двигатель от возможной недостаточной дозировки и неисправностей OMP


smile.gif
CAESAR
Цитата(power1 @ 4.12.2009, 21:51) *
я бы сказал еше - страхуем двигатель от возможной недостаточной дозировки и неисправностей OMP


smile.gif


все это, я писал на другом форуме...
power1
Цитата
все это, я писал на другом форуме...

это мне известно .....

но там есть "знаток масел" и "системы смазки рыксы", и он утверждает что -

Цитата
"Добавление бесполезных 200 грамм масла на бак бензина никак не влияет на надежность системы впрыска масла, так как грязное масло из мотора продолжает в нее поступать. Так же как очки не помогают вылечить близорукость, а костыли хромоту."


еще в начале года я предупреждал энтузиастов адаптера о возможных негативных последствиях, но ответ главного лоббиста (продавца), был такой -

Цитата
"А мы не заменяем полностью 4т масло, оно остается в двигателе выполнять свою прямую функцию. Зато мы избавляем от столь не любимой тобой золы камеру сгорания, пуская туда только чистое 2т масло. Мы просто разделяем систему смазки, избавляя мотор от нагара. И 4т проявляет свои лучшие качества в двигателе, а 2Т в камере сгорания"



smile.gif
cerritus
А что если нам в бочок 2Т адаптера лить декселию, которая так рекомендует Мазда, чтобы она у нас была чистая, вероятно - тогда она и будет заходить в камеру большими количествами.

Кстати - ждемс чертежи 2Т адаптера своими руками. Барыжить буду.
power1
Цитата
вероятно - тогда она и будет заходить в камеру большими количествами.


а почему оно должно заходить большим количеством?
ведь дозировку определяет OMP , а не адаптер, к тому-же на дозировку существенно влияет кинетическая вязкость масла, которая в свою очередь зависит от температуры масла, а масло в отдельном бачке будет прогреватся значительно медленнее чем в поддоне двигателя,
увеличить подачу масла можно двумя путями - применяя масло с более низкой кинетической вязкостью, или несложной доработкой OMP о которой я уже писал на другом форуме


smile.gif
cerritus
Цитата(power1 @ 17.1.2010, 21:57) *
а почему оно должно заходить большим количеством?
ведь дозировку определяет OMP , а не адаптер, к тому-же на дозировку существенно влияет кинетическая вязкость масла, которая в свою очередь зависит от температуры масла, а масло в отдельном бачке будет прогреватся значительно медленнее чем в поддоне двигателя,
увеличить подачу масла можно двумя путями - применяя масло с более низкой кинетической вязкостью, или несложной доработкой OMP о которой я уже писал на другом форуме


Да, ты прав.
Есть два варианта:
1). Либо лезть на другой форум. Чего очень не хочется.
2). Либо ставить бачок с декселией над выпускным коллектором. rolleyes.gif
Просто есть трабл - собираюсь машину насиловать по жесткому - боюсь за масляную систему.
Axe
хотелось бы уточнить , сколько 2Т масла в бак добавлять ? на 10л бензина.
Nicon
Грамм 150 на 40л бенза...
Axe
а если при условии что лубрикатор родной не функционирует???? то больше?
power1
Цитата
а если при условии что лубрикатор родной не функционирует???? то больше?


значительно больше - в разы, преимущество прямого впрыска (точнее прямого всасывания) заключается в более эффективном использовании масла, при поступлении вместе с бензином минимум 50% просто сгорает не успев осесть на стенках камеры



smile.gif
Nicon
Откуда такая инфа? Теория или проводились испытания?
power1
Цитата
Откуда такая инфа? Теория или проводились испытания?


инфы у меня много всякой, так-как я читаю не только русскоязычные источники информации, и как говорится это теория и практика - теоретически чтобы все масоло поступающее с бензином оказалось на стенках камеры необходимо чтобы ВЕСЬ бензин конденсировался на стенках камеры , возможно это? - нет конечно, поэтому и переходят на непосредственный впрыск, который позволяет существенно сократить расход масла при той же эффективности смазки

smile.gif
Nicon
Значит только теория smile.gif
Axe
ну тут есть кто нибудь у кого полностью не работает OMP ???? и кто все масло лъет в бак? оооочень интересно сколько его нужно?!
например в мотоциклы раньше лили 200-250 гр на 18 литров бенза....
CAESAR
Цитата(Axe @ 2.8.2010, 5:59) *
ну тут есть кто нибудь у кого полностью не работает OMP ???? и кто все масло лъет в бак? оооочень интересно сколько его нужно?!
например в мотоциклы раньше лили 200-250 гр на 18 литров бенза....



Так жил отечественный РПД на моем ВАЗе... Жил и не тужил...

Цитата(cerritus @ 17.1.2010, 14:57) *
А что если нам в бочок 2Т адаптера лить декселию, которая так рекомендует Мазда, чтобы она у нас была чистая


Так многие и делают...
Axe
ну хорошо , буду тогда лить 300мл на 20л . хотя дофига кажется это. СКАЖИТЕ КТО СКОЛЬКО в FD льет. ? при отключенном ОМП
CAESAR
Цитата(Axe @ 3.8.2010, 5:15) *
ну хорошо , буду тогда лить 300мл на 20л . хотя дофига кажется это. СКАЖИТЕ КТО СКОЛЬКО в FD льет. ? при отключенном ОМП


У нас нет таких клиентов и нет статистики. То есть, я могу тут заниматься теорией и быть далеким от практики. Есть практика только на отечественных РПД. "Формула" проста: При расходе 15 литров на 100 км, должно уходить 700 грамм(но тут не учитываются сильно нагруженные режимы, их не просчитать, поэтому если собираетесь зажигать, то лейте чуть больше, но желательно не более литра, иначе свечи будут черные) масла на 1000 км. Итого, на 150 литров бензина 700 грамм масла. Это моя практика и практика моих знакомых, но опять же, все это было опробовано на ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РПД, в силу убитости лубрикатора(ОМР) или его непредсказуемости.
MAX
в доп бачок лью мотиль 710. расход в прошлом сезоне литр на 1200 км.
power1
Цитата
Значит только теория smile.gif


ну почему-же, в лаборатории MB проводили испытания, правда не на роторном двигателе а на одноцилиндровом четырехтактном двигателе с результатом - порядка 90% масла растворенного в бензине просто сгорает не успев нигде осесть и соответственно смазать (при рабочей температуре двигателя), у роторного двигателя такт всасывания и рабочего хода разнесены и это позволяет большему количеству масла осесть на стенках камеры

Цитата
в доп бачок лью мотиль 710. расход в прошлом сезоне литр на 1200 км.


еще одно подтвеждение что температура (вязкость) масла существенно влияет на дозировку OMP, при температуре в 100°C двухтактные масла имеют более низкую вязкость чем та-же декселия


smile.gif
MAX
еще одно подтвеждение что температура (вязкость) масла существенно влияет на дозировку OMP, при температуре в 100°C двухтактные масла имеют более низкую вязкость чем та-же декселия


Так я не понял я хорошо делаю или нет, подскажите товарищьч
рамис
поделюсь небольшим опытом

вскрыл мотор на пробеге около 20000 после ребилда
(причина перегрев и как следствие гибель орингов(прежный хозяин ездил на тосоле периодически кипел и тд и тп dry.gif ))
примерно 10000 пробежал на 710 motul (100гр на 10л )
нагар минимален.износ апексов практически отсутствует и в среднем составляет 0.1мм
думаю если бы не оринги и тяга к рукосуйству пробежал мотор бы прилично jap.gif
в общем всё очень живенько smile.gif впредь так и буду поступать smile.gif

13B насколько актуально для rew хз ))
Толстый ёжик
Цитата(рамис @ 9.8.2010, 13:17) *
710 motul (100гр на 10л )


чойта так много? blink.gif
Arturio
Цитата(Толстый ёжик @ 10.8.2010, 23:20) *
чойта так много? blink.gif

без ОМП наверна.

я 150-200мл/40л лил мотуль карт-ракинг на гонки.
рамис
Цитата(Толстый ёжик @ 10.8.2010, 17:20) *
чойта так много? blink.gif

да нормально вродь основываюсь на опыте заграничных коллег да и на своём теперь уже тоже


Цитата(Arturio @ 11.8.2010, 3:18) *
без ОМП наверна.

я 150-200мл/40л лил мотуль карт-ракинг на гонки.


omp отключен ага
power1
Цитата
Так я не понял я хорошо делаю или нет, подскажите товарищьч

нет не хорошо, летом смазка компенсируется большим количеством 2T масла, а вот зимой при температурах -20 и ниже в первые минуты практически отсутствует смазка, не надо забывать что адаптер придумали во первых в пршлом веке , когда еще небыло приличных малозольных 4T масел, а во вторых придуманно во флориде , где даже зимой не имеют понятия что такое отрицательные температуры, ну и втретьих 2T масла уступают по качеству четырехтактным из-за ограниченных возможностей добавления присадок которые являются основными источниками зольности и дымления , та же мазда настоятельно рекомендовала не использовать масла с индексом C1 (зольность от 0,5) в виду слабого легирования этих масел, которые значительно хуже противостоят ударным, EP (Extreme Pressure) нагрузкам которые имеют место быть на апексах

smile.gif
protor
посмею потревожить такую динозавровую тему =) jap.gif

вопрос строго к тем , кто льет себе 2т в бак =)

я понял , что тут могут как и отговорить , так и наоборот в сторону использования 2т и все будет очень обоснованно и т.д. =)) и заранее прошу этого не делать ))

есть такая позиция как температура вспышки

710й мотуль имеет ее по данным производителя - 88 градуса по цельсию - температура вспышки индекс вязкости 175

из всей линейки , только пара масел еще 2т имеет примерно похожую температуру вспышки .


Почему именно этот мотюль ? в плане , я не оспариваю ))) мне просто интересно почему он =) там ведь есть масла с температурой вспышки куда выше , хотя там индекс вязкости тоже отличается разительно от этого )) rolleyes.gif
SanekMD
Я не знаю тонкости всякие там... Мне спецы в роторных вопросах дали в руки 510-й мотюль на время обкатки, его и лил, т.к. целиком и полностью доверяю их авторитетному мнению, тем-более они мою рыксу лучше меня знают smile.gif
А так вообще лить нужно на обкатке и когда крутишь часто движок (читай отжиг).
wink.gif


З.ы.: чуть не забыл!!! НЕКРОПОСТЕР!!! monster.gif
protor
мне предстоит обкатка ) отжиг пока не планируется ввиду этого =)) поэтому вопрос очень актуален) rolleyes.gif
SanekMD
Ну я 510-й вообщем лил, всё ок wink.gif
protor
по 510 ктстати одно из тех =)

92 градуса - вспышка )

видимо не спроста такая низкая температура вспышки применяется людьми =)

но вопрос почему?? остается =))
SanekMD
Ну это жди Power1, он тебе всё расскажет, ещё и графиков и других картинок покажет smile.gif
protor
=))) буду на это надеяться )))
protor
тишина и покой... rolleyes.gif

ребяты !!))
SanekMD
Да ты подожди немного, он мимо темы про масло не пройдёт точно tongue.gif
power1
Цитата
есть такая позиция как температура вспышки

да, есть такая позиция в характеристике 2T масел, которая относится именно к маслу еще в канистре, а не в бензовоздушной смеси, зависит эта температура от применяемой присадки и ее количества, для лучшего (быстрого) смешивания с бензином, в качестве присадки зачастую используют обычный керосин (так называемые vorgemischte масла), температура вспышки- же базовой основы масла лежит в районе 200° C
Качество-жe масла определяют требования стандартов, например для европы -
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

масла (быстроразлагаемые) для водных 2T-моторов - TC-W3 соответствует JASO FD, ISO EGD, тоесть наивысшим требованиям (Anforderung)


smile.gif
SanekMD
Ну вот, я же говорил! laugh.gif
protor
немного просветился rolleyes.gif jap.gif
qwas
Цитата(power1 @ 6.8.2010, 22:02) *
у роторного двигателя такт всасывания и рабочего хода разнесены и это позволяет большему количеству масла осесть на стенках камеры

Так дело в том что после воспламенения, это рабочий ход и выхлоп , масла в раскалённых газах, а это примерно 2000 градусов, нет. И грубо говоря нечего не смазывается. Смазывается апекс только за всасывание и сжатие, а остальное время он поворачиваясь теряет смазку со всей поверхности.поворачиваясь всей контактной поверхностью за два такта.
power1
Цитата
Смазывается апекс только за всасывание и сжатие, а остальное время он поворачиваясь теряет смазку со всей поверхности.поворачиваясь всей контактной поверхностью за два такта.


совершенно верно, при рабочем ходе и выхлопе смазывается и " уплотняется" камера тем что "притащил" апекс или боковые уплотнения, и вот сдесь важны стойкость масла к испарению (Noak), потере вязкозти и окислению, которые в основном зависят от базовой основы масла,
в двухтактниках-жэ основная смазка стенок цилиндра происходит в момент движения поршня вверх с нижней стороны, где температура намного ниже чем со стороны камеры сгорания

smile.gif
qwas
Да двух тактник смазывается когда поршень идёт в верх и когда идёт вниз, испаряемость масла ему вообще нестрашна, да и вязкость чем меньше тем лучше, чтобы иметь меньшее сопротивление.
power1
Цитата
испаряемость масла ему вообще нестрашна, да и вязкость чем меньше тем лучше, чтобы иметь меньшее сопротивление.


ну здесь не все так просто, от испаряемости масла зависит "угар" масла, тоесть его испарение со всей поверхности, и маслянной пленки в том числе , определяется это так называемым процессом "Noak" при температуре в 250°C, у среднестатических масел (ACEA нормы) он лежит в пределах 13 - 15 %, есть масла которые имеют всего 7 - 8% испаряемости, к соожалению 2T масла по этим параметрам не нормируются (ISO стандарт), и оговаривается только вязкость при 100°C, которая при проведении моторного теста должна быть не менее 6,5 мм2/сек., (для сравнения декселия где-то 9,5), а слишком низкая вязкость может привести к разрыву маслянной пленки и "сухому" (граничному) трению



smile.gif
MAX
а вот вопрос какая температура для масла критична 120-130? датчик расчитан на 150?
у меня раздельная система смазки . в двигатель лью мотиль, тот что в жестяных банках по 2 литра не помню номер, в бачок для камеры сгорания мотиль 710, двухтактный. вот такой вопрос, да и еще что вы думаете пр и раздельной смазке, надо ли лить масло еще и в бензин?
Nicon
Если все хорошо работает то и до 120 не должно доходить...
power1
Цитата
а вот вопрос какая температура для масла критична 120-130? датчик расчитан на 150?

температура в 120 - 130°С не должна быть критичной, но длительная эксплуатация при температурах 150 и выше ( в поддоне) приводит к ускоренному разрушению (окислению ) присадок, а вообще масло в двигателе подвергается действию примерно таких температур -

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

вообще масла с синтетической основой гораздо лучше противостоят действию высоких температур и окислению кислородом и продуктами сгорания, немного о масле можно почитать здесь -

http://www.mobil1.ru/garage/sin/default.aspx

Цитата
да и еще что вы думаете пр и раздельной смазке, надо ли лить масло еще и в бензин?


я лично доливаю немного 2T масла в бензин, но не потому что у меня масло "плохое", а из-за неоптимального расположения маслянных "форсунок", которые "нацелены" в большей степени на боковые стенки


smile.gif
qwas
Цитата(power1 @ 20.5.2011, 20:47) *
я лично доливаю немного 2T масла в бензин,

smile.gif

А почему 2Т а не 4Т.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.
Ошибка работы драйвера БД

Ошибка при работе с базой данных

Возникла проблема при работе с базой данных.
Вы можете попробовать обновить эту страницу, нажав сюда